Лучший педагог года

Гимнастика в хореографии на первых годах обучения

Артем Марин
Гимнастика в хореографии на первых годах обучения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка

«Гимнастика в хореографии на первых годах обучения»

подготовил преподаватель

Марин Артем Евгеньевич

Юрга 2023

Публикация «Гимнастика в хореографии на первых годах обучения» размещена в разделах

Начальные года обучения хореографическим дисциплинам совпадают с бурным развитием организма ребенка. У детей формируется мышечная система, скелет и развиваются внутренние органы. Этот факт накладывает особую ответственность на преподавателя при определении объема учебной нагрузки учащихся на каждом уроке.

Строение всех уроков имеет единую форму. Урок разбивается на 3 составляющие: подготовительную, основную и заключительную часть. Но это не ограничивает разновидность проведения уроков. Они могут отличаться нагрузкой, амплитудой и скоростью исполнения движений.

В первые годы обучения гимнастике, когда у ребенка еще не окреп позвоночный столб и слабо развиты мышцы и связочный аппарат, упражнения основной части урока исполняются на полу. В дальнейшем можно чередовать исходное положение с другими упражнениями: лежа на полу, сидя на полу, стоя лицом к станку, стоя на середине зала и др.

Особое внимание нужно уделить осознанному исполнению учащимися движений. Они должны понимать и знать, что делают, зачем надо делать так, а не иначе. Осознанное исполнение ускорит выработку мышечных ощущений (напряжение, расслабление, а также закрепление теоретического понимания и практического умения, что положительным образом скажется на качестве исполнения изучаемого материала.

В процессе обучения необходимо ознакомить учащихся со строением тела и несколькими анатомическими терминами.

На уроках гимнастики осуществляется комплексное, методически направленное воздействие на личность ребенка, которое помогает ему достичь чувства раскрепощённости и комфорта в окружающем мире.

Подготовительная часть урока

1. Бытовой шаг.

2. Танцевальный шаг (с носка стопы).

3. Шаги на пятках.

4. Шаги на полупальцах с вытянутыми коленями.

5. Шаги с подъемом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении.

6. Легкий бег с пальцев вытянутой стопы.

7. Бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.

8. Бег с подниманием вперед ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.

Основная часть урока

1. Исходное положение лежа на спине.

2. Лежа на спине: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции.

3. Исходное положение сидя на полу.

4. Сидя на полу: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции.

5. Лежа на спине: поочередное сокращение стопы правой и левой ноги, затем одновременное сокращение стоп по первой прямой позиции.

6. Лежа на спине: «лягушка».

7. Лежа на спине: медленный подъем ног на 45°, опускание вытянутых ног (отдельно каждой ноги, затем двух вместе по первой прямой позиции.

8. Сидя на полу: подъем — опускание правого и левого плеча поочередно, затем вместе.

9. Сидя на полу: повороты головы направо и налево.

10. Сидя на полу: наклоны головы к правому и левому плечу, вперед и

назад, затем круговые движения головы.

11. Лежа на спине: приведение ног в положение первой выворотной позиции.

12. Сидя на полу: наклоны корпуса к ногам по первой прямой, затем по первой выворотной позиции.

13. Исходное положение лежа на животе.

14. Лежа на животе: приведение ног в положение первой выворотной позиции.

15. Лежа на животе: «лягушка».

16. Лежа на животе: подъем корпуса с опорой на руки, затем без опоры.

17. Лежа на животе: подъем ног назад поочередно, двух ног в положение «лодочка», затем раскачивание в этом положении с включением корпуса и рук.

18. Лежа на спине: подтягивание к груди согнутой в колене ноги (каждой поочередно, затем двух ног одновременно в положение «калачик».

19. Раскачивание вперед — назад в положении «калачик».

20.«Мостик» из положения лежа на спине.

Заключительная часть урока

1. Подскоки по первой прямой позиции с вытягиванием стоп: на месте, с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.

2. Перескоки с ноги на ногу на месте и в продвижении с положением стопы на щиколотке, затем у колена.

3. Медленное поднимание рук вперед — вверх, в сторону — вверх с одновременным отведением ноги на носок назад и в сторону.

Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.

Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально, а также допускается ограничение задач постановки для отстающих учеников при условии выполнения основной задачи.

Форма занятий групповые, индивидуальные, мелкогрупповые. Преподаватель должен уметь проявлять гибкость в подходе к каждой группе учащихся, учитывать возрастные особенности, психологические и физические возможности детей, и, исходя из этого, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс.

Список использованной литературы

1. Л. В. Останко. Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб., 2006.

2. Л. В. Останко. Оздоровительная гимнастика для дошкольников. – СПб., 2006.

3. Дубровский В. И. Лечебная физическая культура. – М., 1998.

Публикации по теме:

«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт В эти предпраздничные дни во всех дошкольных образовательных учреждениях идёт подготовка к празднику весны – 8 Марта. Дети ждут этого.

Конспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. ТитовеКонспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. Титове Цель: формировать понятия: космос, космическое пространство, звёзды, планеты; расширить представления о космонавтах - первой женщине-космонавте.

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Фотоотчёт о новогодних утренниках в первых младших группах «Волшебный сундучок»Фотоотчёт о новогодних утренниках в первых младших группах «Волшебный сундучок» Фотоотчёт о новогодних утренниках в первых младших группах «Волшебный сундучок» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершились утренники.

Фотоотчёт о праздниках в первых младших группах «Осень и её друзья»Фотоотчёт о праздниках в первых младших группах «Осень и её друзья» Фотоотчёт о праздниках в первых младших группах "Осень и её друзья" 24 октября в нашем детском саду "Золотая рыбка" прошли осенние утренники.

Фотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группахФотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группах Фотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группах Утренник, посвящённый 8 марта, в первых младших группах нашего детского сада был.

Фотоотчёт об утренниках в первых младших группах «Матрёшкины сюрпризы»Фотоотчёт об утренниках в первых младших группах «Матрёшкины сюрпризы» Фотоотчёт об утренниках в первых младших группах «Матрёшкины сюрпризы» В нашем детском саду «Золотая рыбка» начались утренники, посвящённые.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 летПлан-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 лет План конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста (6-7 лет) Педагог дополнительного образования Гридина Е. А. Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация Гимнастика в хореографии на первых годах обучения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Артем Марин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Гимнастика в хореографии на первых годах обучения
Опубликовано: 6 марта 2023 в 18:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД