Лучший педагог года

Методическая разработка «Гимнастика после дневного сна»

мария К
Методическая разработка «Гимнастика после дневного сна»

Карточка № 1 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

1. И. П. : лежа на спине, Руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить калени руками, вернуться в И. П.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в И. П. : наклон колен вправо, в И. П.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. \Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).

Публикация «Методическая разработка „Гимнастика после дневного сна“» размещена в разделах

4. И. П. : то же, дна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. П. : стоя ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох; развести ладоши в стороны – выдох.

6. И. П. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в И. П.

Карточка № 2 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

1. «Потягушки». И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, И. П.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в И. П.

3. «Лодочка». И. П. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в И. П.

4. «Волна». И. П. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, И. П.

5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И. П. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (Живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Карточка № 3 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

«Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, И. П.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, И. П.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, И. П., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. П. : о. с., вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. П. : о. с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И. П. стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, И. П.

Карточка № 4 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

«Дождик»

1. И. П. : сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала – кап!

2. И. П. : то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И. П. : то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И. П. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. П. : о. с. Поднять т опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И. П. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

7. От дождя убежим. И. П. : Приседания.

Под кусточком посидим.

Карточка № 5 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, И. П.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, И. П.

4. «Пешеход». И. П. : то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И. П. : Сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И. П. : о. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Карточка № 6 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

Кто спит в постельке сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в И. П., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, И. П. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек, вернуться в И. П.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, И. П.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.

Карточка № 7 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

«Самолет»

1. И. П. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

2. И. П. : то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Леве крыло отвел, посмотрел.

3. И. П. : то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И. П. : о. с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И. П. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И. П. : о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Карточка № 8 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

(по методике Э. С. Аветисова)

1. И. П. : сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на пять секунд, открыть (повторить 8-10 раз).

2. И. П. : то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И. П. : то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательными пальцами в течении 1 мин.

4. И. П. : то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И. П. : то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И. П. : то же, отвести глаза вверх, вниз.

Карточка № 9 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

«Жук»

1. И. П. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел, зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. И. П. : отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.

3. И. П. : указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. И. П. : направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И. П. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и встать.

Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. И. П. : Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. Тоже в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

7. И. П. : Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. И. П. : подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали, но жучка мы не достали.

9. И. П. : хлопать в ладошки.

Хлопнем дружно, хлоп-хлоп-хлоп.

10. И. П. : имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Карточка № 10 ЗОЖ

Гимнастика после дневного сна

«Уголек»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, И. П.

2. «Бревнышко». И. П. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам – вдох, и. п. – выдох.

4. «Шлагбаум». И. П. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правю ногу, И. П., поднять левую ногу, И. П.

5. «Божья коровка». И. П. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, Т. П.

6. И. П. : ходьба на месте.

Публикации по теме:

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. ФотоотчетОздоровительная гимнастика после дневного сна. Фотоотчет Пробуждение после дневного сна Группа «Пчёлки» Для полноценного развития детей младшего возраста, кроме игр с самого раннего возраста, стараюсь.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна средняя группа (комплексы по месяцам) .

Оздоровительная гимнастика после дневного сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита.

Методическая разработка «Гимнастика после сна в младшей группе» Гимнастика после сна младшая группа Воспитатели : Вельгорецкая Е. Н. ; Смоловая Е. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс № 1 «Пробуждение солнышка» Вот.

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Первая и вторая младшие группы С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.

Семинар-практикум для воспитателей «Гимнастика после дневного сна» МАДОУ «Детский сад № 14» Семинар - практикум для педагогов на тему: «Гимнастика после дневного сна» Владимирова Ксения Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Гимнастика после дневного сна»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД