Получи документы

Методическая разработка «Гимнастика после сна в младшей группе»

Елена Вельгорецкая
Методическая разработка «Гимнастика после сна в младшей группе»

Гимнастика после сна

младшая группа

Воспитатели : Вельгорецкая Е. Н. ; Смоловая Е. В.

СЕНТЯБРЬ

Комплекс № 1

«Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)

Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)

К ночи солнышко зайдет (Дети присаживаются на корточки.)

Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)

Публикация «Методическая разработка „Гимнастика после сна в младшей группе“» размещена в разделах

Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)

Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.

А под солнышком таким

Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)

Комплекс № 2

«Бабочка»

Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)

И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)

Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)

Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются)

Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)

ОКТЯБРЬ

Комплекс № 1

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

1. Поворот головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

2. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Комплекс № 2

«Мы проснулись»

1. «Ручки просыпаются» - И. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

2. «Ножки просыпаются» - И. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

3. «Колобок» - И. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.

4. «Кошечки» - И. п. : стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

НОЯБРЬ

Комплекс № 1

1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. «Кошечка»

И. п. – на четвереньках

1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

3. «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А потом мы отдохнем,

Дружно все одеваться пойдём.

Комплекс № 2

«Ветерок»

1. «Ветерок» - И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить, как дует ветер: "Ф-ф-ф".

2. «Полет ветерка» - И. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок гонит тучи» - И. п. : стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати.

4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - Обычная ходьба переходящая в легкий бег.

ДЕКАБРЬ

Комплекс № 1

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

1) Потянулись?» - «Да»

2) «С боку на бок повернулись» - повороты

3) «Ножками подвигаем»

2.«Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

3.«Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати.

4. «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

Комплекс № 2

«Лесные приключения»

1. «Медведь в берлоге» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - И. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - И. п. : тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.

4. «Любопытные вороны» - И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - И. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

ЯНВАРЬ

Комплекс № 2

1. «Греем ручки»

И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

2. «Солнышко»

И. п. – сидя на пятках.

Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».

Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.

3. «Большие и маленькие ножки»

И. п. – сидя, упор руками сзади.

Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).

4. «Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

Комплекс № 2

«Снежинка»

1. «Снежинки просыпаются» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки» - И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - И. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс № 1

1. «Потягивание»

- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

- и. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

- и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

- вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

- и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Комплекс № 2

1. «Насос»

И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

· выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.

(5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И. п. – лежа, вдоль туловища

· постепенное поднятие туловища, вслед за руками.

(4 – 6 раз)

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

4. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки. (ходьба)

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

МАРТ

Комплекс № 1

1. «Потягивание»

· и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

· и. п. – выдох (4-6 раз)

·

2. «Поймай комарика»

· и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

· вернуться в и. п. (4-6 раз)

·

3. «Велосипед»

· и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф» (4 раза)

5. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед.

Комплекс № 2

"Ежата"

1. "Ежата просыпаются" - И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и. п.

2. "Ежата выполняют зарядку" - И. п. : то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и. п.

3. "Ёжики отдыхают" - И. п. : то же. Повороты на левый-правый бок. Вернуться в и. п.

4. "Ёжики резвятся" - И. п. : то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и. п.

5. Дыхательное упражнение "Дуем на лапки".

АПРЕЛЬ

Комплекс № 1

1. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

2. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

3. «Мотаем нитки»

И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.

(3 раза)

Комплекс № 2

«Котёнок»

1. "Котёнок просыпается" - И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. "Котёнок сердится" - И. п. - сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф».

3. "Котёнок отдыхает" - И. п. - то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, выдох через рот.

4. "Котёнок разыгрался" - И. п. - стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох, развести ладони в стороны- выдох.

5. "Котёнок резвится" - Поскоки на месте.

МАЙ

Комплекс № 1

1. Разминка в постели. Самомассаж.

· Повороты головы, вправо, влево.

· Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

· «Насос»

И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)

2. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед. (3 – 4 раза кажд)

3. «Жуки»

И. п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

Комплекс № 2

"Весёлая зарядка"

1. «Потянулись» - И. п. : лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"

2. «Паучок» - И. п. : лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.

3. «Колобок» И. п. : лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.

4. «Рыбка» И. п. : лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь.

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью.

Гимнастика после сна.Гимнастика после сна. Цель: - формировать физические качества и умения; - увеличивать тонус нервной системы; -укреплять мышечный тонус; -способствовать профилактике.

Гимнастика после сна для первой младшей группы Гимнастика после сна для 1 младшей группы 1. •Упражнения лёжа в постели «Курица красавица» Курица красавица у меня жила. Ах, какая умница,.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички поднимаются.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности.

Картотека «Гимнастика после сна» Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Коррекционная гимнастика после сна в первой младшей группе «Проснулись!» Цель. 1. Осуществлять профилактику детского плоскостопия, нарушений осанки, продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия.

Консультация «Гимнастика после сна» Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка «Гимнастика после сна в младшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Вельгорецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Гимнастика после сна в младшей группе»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД