Лучший педагог года

Конспект занятия «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Носова Анна
Конспект занятия «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

«Знакомство с треугольником».

Интегрирование образовательных областей:

"Познавательное развитие" (ФЭМП,

"Социально-коммуникативное развитие",

 "Речевое развитие",

 "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник“» размещена в разделах

Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома, кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки, узкая и широкая дощечки одного цвета

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников  (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

Программное содержание:

 познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

учить различать и называть фигуру;

формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;

формировать навыки счета до 3;

воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?

Д. : Да!

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.

В. : Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Д. : Круг, квадрат. В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте  сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг : «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает : «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)

Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).В. : Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

  Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Д. : Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по дворуТри веселых братца затеяли игруДелали головками – ник-ник-никПальчиками ловкими – чик-чик-чикХлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлопТопотали ножками – топ-топ-топ.

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"

В. : Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине (Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)

Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

5. Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)

Тема: «Геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник»

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое квадрат, круг, треугольник и умению отличать друг от друга эти геометричесие фигуры.

Развивающая цель: Создать условия для развития у них умения сравнивать и понимать где квадрат, круг, треугольник сравнивать свойства объектов по форме

Воспитательная цель: способствовать формированию интереса к математике.

Задачи:

1) Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;

2) Организовать понимание детьми особенности и отличие от других геометрических фигур;

3) Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опозновать фигуры.

Сценарий НОД.

Сюрпризный момент: стук в дверь (дети с интересом прислушиваются).

          Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку.           Давайте узнаем, что там.

Воспитатель достаёт круг, квадрат, треугольник. Что это? Вы знаете?

Дети: Да, нет…

Вот сегодня мы на занятии вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.

Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…

Дети: Один, два, (пять…

В: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!

Дети: Один, два, три.

В: Правильно! Молодцы!

Воспитатель переворачивает круг, квадрат, треугольник на другую сторону, чтобы дети не заметили, а там круг, квадрат и треугольник с глазками и ротиком. Воспитатель включает магнитофон с записью приветствия. (Дети с удивлением смотрят)

Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.

Круг : Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.

Как меня зовут?

Дети: Круг!

А это какая фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети с удивлением смотрят.

(Воспитатель включает запись квадрата)

Квадрат : «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?

Дети повторяют: Квадрат!

Ребята, послушайте и третья фигура заговорила.

Треугольник : Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я?

Воспитатель: Повторим вместе ещё раз - Кто это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Вот со всеми важными геометрическими фигурами мы познакомились.

7.

Физкультминутка:

           Шар.

Я возьму шар большой

Подниму над головой.

Выгну спину-шарик кину.

 Гуси Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили -

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — плечи шире,

 Пять, шесть — можно сесть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал в посылке?

Дети: Круг, Квадрат, Треугольник.

Воспитатель: Круг, какой? А треугольник? Квадрат?

Молодцы!

9. Игра: Ребята, посмотрите. Вокруг нас есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?

Дети: Не знаем….

Воспитатель: А тарелка, она какая? Похожа на круг?

Дети: Круглая!

Воспитатель: Ещё что есть?

Дети: Крыша - треугольник, колесо - круг, часы -квадрат и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы меня радуете!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудо мешочек». Вам нужно на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли.

10. Воспитатель: Мальчики и девочки у квадрата, круга и треугольника исчезли рот и глазки.

Дети: А почему? А куда?

Воспитатель: Потому что вы теперь знаете, как выглядит круг, квадрат и треугольник и вам подсказки не нужны. Правда?

Дети: Да! Мы знаем!

Воспитатель: И так, кто к нам прилетел в посылке?

Дети: Квадрат, круг, треугольник!

Воспитатель: Вот теперь наши друзья, геометрические фигуры будут помогать.

11. Воспитатель: Было интересно на занятии? А хотите ещё такие занятия?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сейчас занятие закончено, а вечером посмотрим мультфильм о геометрических фигурах.

Ставим стульчика по местам

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Носова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 18:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД