Папки-передвижки

Конспект занятия «Где можно кататься на санках и коньках»

Анастасия Дрощенкова
Конспект занятия «Где можно кататься на санках и коньках»

МБОУ СШ № 23 г. Смоленска

Клуб «Светофорик» :

«Где можно кататься на санках и коньках»

Подготовила

Воспитатель ГПД

Дорощенкова А. В.

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи:

• Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

• Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

• Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

• Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Где можно кататься на санках и коньках“» размещена в разделах

• Формировать умение самостоятельно изображать опасные ситуации в зимнее время года. Ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

1 часть

Педагог просит детей послушать стихотворения.

Зимние забавы

Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Русская зима

Мы лопатки возьмём.

И на улицу пойдём.

Будем весело играть.

Зиму русскую встречать.

Нагребём сугроб большой,

И займёмся все игрой.

Педагог: Ребята скажите, про что говорится в стихотворениях, которые вы прослушали? (Ответы детей)

Педагог: Правильно. В стихотворения говорится о зиме и зимних забавах (играх). А вы чем любите заниматься во время прогулки зимой? Какие забавы вам нравятся больше? (Ответы детей)

Педагог: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей)

Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

Но сначала давайте поиграем.

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Педагог: предлагает детям рассмотреть наглядные картинки (в презентации) по теме «Зимние забавы» и обсудить правила безопасности, которые необходимо соблюдать.

1 картинка: «Дети катаются с горки»

2 картинка: «Дети играют в снежки»

3 картинка «Дети делают горку, играют с лопатами»

4 картинка: «Дети катаются на лыжах»

5-6 картинки: «Дети катаются на коньках на катке», «Девочка катается на коньках на водоеме»

1. Требования безопасности к снежной (ледяной) горке

Форма спуска снежной горки должна быть вогнутой.

Вершина снежной (ледяной) горки должна быть оборудована защитными перилами, препятствующими падению.

Перед катанием внимательно осмотреть: на снежной (ледяной) горке вдоль спуска не должно быть острых кусков льда, травмоопасных и посторонних предметов.

2. Правила безопасности перед катанием со снежной (ледяной) горки

Зимние игры не обходятся без падений, поэтому, необходимо научить правильно падать.

1. Падать желательно на бок с перекатом на спину (падая на бок, на спину – подбородок нужно прижать к груди, чтобы сохранить голову).

2. При падении вперед, голову нужно, наоборот максимально откинуть назад, чтобы уберечь лицо от травм (руки можно выставлять вперед, но, не сильно напрягая, чтобы сохранить запястья).

3. Желательно «потренироваться в падениях» в неглубокий снег и дать домашнее задание потренироваться дома, на диванных подушках или мягких ковриках, чтобы на улицу выйти подготовленным.

3. Правила безопасности во время катания со снежной (ледяной) горки

1. Подниматься на снежную (ледяную) горку только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается влезать на горку там, где на встречу скатываются другие, может произойти несчастный случай.

2. Во время нахождения детей на вершине снежной горки необходимо следить за дисциплиной, не толкаться.

3. Во время катания, чтобы не произошло столкновение во время спуска со снежной горки должно быть расстояние (интервал) между скатывающимися, оно должно быть не менее 1 метра.

4. Со снежной (ледяной) горки следует скатываться ногами вперед.

5. Чтобы лучше скользилось и не намокала одежда - при катании с горки следует использовать небольшие куски картона, пластика (без острых краев, желательно круглой или овальной формы).

Правила безопасности при катании на лыжах :

При сильном морозе и ветре нельзя кататься на коньках и лыжах,т. к. можно обморозить лицо и руки. Если устанешь, не садись на снег, лед, на холодную землю. Нельзя есть снег и пить холодную воду. Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду. Будь осторожен, чтобы избежать травм при катании. Отправляясь на лыжную прогулку, одевайся легко. Играть, кататься можно не более 1,5 часов без перерыва. При сильном морозе и ветре нельзя кататься на коньках и лыжах.

Нельзя кататься на лыжах, санках, сноубордах и роликах рядом с дорогой – в тех местах, где уклон местности или склон горы может вынести вас на проезжую часть.

3 часть

Педагог: Ребята давайте с вами вспомним, какие еще опасные ситуации подстерегают нас зимой? В каких случаях нам необходимо соблюдать еще правила безопасности.

Педагог: Молодцы! Вы теперь знаете правила безопасности в опасных ситуация и во время игр в зимнее время года. Вы будете их соблюдать? Дети: Да!

Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать красками некоторые возможные опасные ситуации зимой.

Педагог: объясняет и показывает детям, как можно изобразить сосульки на крышах, лед, снежки, горку. Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает по необходимости.

Когда работы высохнут все вместе оформляют выставку и еще раз проговаривают правила безопасности во время прогулки зимой.

Заключение

Педагог: Молодцы ребята!

Все ли вам понравилось на нашем сегодняшнем занятии? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Можно ли играть с ветром»Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.

Фотоотчет «Я научился кататься на коньках»Фотоотчет «Я научился кататься на коньках» Фотоотчет «Я научился кататься на коньках» Вот и наступила сказочная пора — зимушка-зима. И большинство детишек нашей группы задаются.

Фотоотчет «Как мы катались на коньках»Фотоотчет «Как мы катались на коньках» 20 февраля этого года в нашей группе состоялся спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Дети и их папы с большим энтузиазмом.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке» Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Учимся кататься на лыжахУчимся кататься на лыжах «Учимся кататься на лыжах»(консультация для родителей) На снегу - две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то (лыжи).

Занятие по рисованию «Я — на катке!» (или как не выходя из дома, можно с удовольствием покататься на коньках)Занятие по рисованию «Я — на катке!» (или как не выходя из дома, можно с удовольствием покататься на коньках) Предлагаю Вашему вниманию краткий план с фотокомментариями к занятию по рисованию в подготовительной группе «Я – на катке!» Задачи не пишу,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Где можно кататься на санках и коньках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Дрощенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Где можно кататься на санках и коньках»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД