Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в удивительную страну» в подготовительной логопедической группе

Елена Бычкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в удивительную страну» в подготовительной логопедической группе

Конспект проведения интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе.

«Путешествие в удивительную страну»

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие в удивительную страну“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете; Развивать познавательные и математические способности в досуговой деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя, продолжить формировать умение быстро выполнять задания;

Образовательные:

- познакомить детей с различными измерительными мерками;

- формировать навык измерения длины;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

-развивать глазомер, внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитание доброты, отзывчивости и заботы.

Оборудование:

Демонстрационный материал : : карта маршрута, полоска бумаги, карандаш, конфета, лента, овощи, семечки.

Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры по формированию навыка измерения длины; знакомство с цифрами в игровой форме, просмотр мультфильма «38 попугаев».

Конспект проведения интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе.

«Путешествие в удивительную страну»

Автор: Бычкова Елена Владимировна

Провела Бычкова Елена Владимировна

Ход занятия:

Под музыку В. Шаинского, слова М. Матусовского «Вместе весело шагать по просторам», дети заходят в зал, встают полукругом лицом к гостям.

-В-ль: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте

поздороваемся и подарим им свои весёлые, красивые улыбки!

: Здравствуйте!

В-ль: Дети, сегодня, когда я пришла на работу, на столе лежала карта и письмо, в котором нас с вами приглашают в путешествие в удивительную страну.

-В-ль: Дети, вы любите путешествовать?

Д: Да!

В-ль: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, давайте подойдем к карте, и рассмотрим, какие остановки будут у нас в пути.

(Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором висит карта.)

В-ль: Дети, посмотрите, какие красивые рисунки изображены на карте. Это здание наш детский сад, значит, мы отправимся от этой точки. Дальше дорога (стрелка) ведет к Тётушке Совунье, это будет остановка «История», на карте изображены карлики и великаны, наверное, они там живут, и мы их встретим.

В-ль: Дети, куда же дальше ведёт дорога? Что изображено на картинке?»

Д: Овощи и фрукты.

В-ль: Значит следующая остановка «Урожайная».

В-ль:. Дети, А вы знаете что обозначает этот знак?

Д: Скрипичный ключ,

В-ль: Правильно, это скрипичный ключ, и следующая остановка называется «Музыкальная».

В-ль: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка на картинке, это будет остановка «Подарочная». Вы любите подарки?

Д: Да.

В-ль:И наконец последняя остановка наш детский сад, Мы с вами вернемся обратно в сад.

В-ль Прежде чем нам отправиться путешествовать, нам надо знать длину всего маршрута. А как мы узнаем?

Д: Надо измерить.

В-ль: Правильно, а с помощью чего мы можем измерить?

Д: С помощью мерки.

В-ль : Дети вспомните, что такое мерка?

Д: Мерка – это предмет для измерения.

В-ль: Что может служить меркой?

Д: ответы детей (ручка, линейка, карандаш и т. д.)

В-ль: Правильно, но сегодня условной меркой будет нам служить полоска бумаги. Вспомните правила измерения условной меркой.

Д: Начинать нужно измерять от начала дороги слева направо; у конца мерки поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив мерку к отметке, отмечаем количество мерок фишками (фишки выкладывают на столе возле мольберта)

В-ль: Давайте, дети, измерим длину дороги от детского сада до остановки «История», Саша, возьми мерку и измерь длину, а Соня отметит количество мерок.

Дети выходят, измеряют, откладывают количество мерок.

В-ль: Сколько мерок уложилось на карте от детского сада до остановки «История»

Д: 2 мерки.

В : Итак вы готовы отправиться в путь?

Д: Да.

В-ль: Возьмем с собой карту. Но для путешествия нам нужны билеты, подойдите, пожалуйста к кассе и выберите себе билет. (билеты это полоски разного цвета и разной длины)

В-ль: Дети, посмотрите на свои билеты и сядьте на стулья с такой же полоской, как и ваш билет.

Дети садятся на стулья и проговаривают:

Мы не просто путешественники

Путешественники – удачники,

Путешественники – отличники,

Путешественники - весельчаки,

Плясуны – и математики

В-ль: Мы приехали, выходите, и первая наша остановка «История». (дети просматривают слайды, что такое локоть, сажень пядь и слушают воспитателя).

В-ль: В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являлись ЛОКОТЬ, САЖЕНЬ ПЯДЬ.

Локтём называлась длина от локтя до среднего пальца.

Сажень – это расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца руки до большого пальца другой.

Пядь–это расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

В-ль: А теперь нам пора отправляться в путь, Дети, давайте, измерим путь от остановки «История» до остановки «Карлики и великаны». Маша возьми полоску и измерь путь, а Вера отметит количество мерок.

(Повтор правильного измерения с проговариванием)

В-ль: Присаживайтесь на свои места, и мы отправляемся друзья.

Мы не просто путешественники

Путешественники – удачники,

Путешественники – отличники,

Путешественники - весельчаки,

Плясуны – и математики.

Дети проговаривают чистоговорку.

В-ль : Приехали, выходим из вагона.

(Выходят персонажи (воспитатель и логопед) и о чем- то спорят)

В-ль: Здравствуйте, здравствуйте!

Т и Б: Здравствуйте.

В-ль: Как Вас зовут?

Т и Т: Меня Тим, меня Том,

В-ль: Вы почему ругаетесь? О чём вы спорите? Что не поделили?

Том : Тим говорит, что я ниже его, а на самом деле я выше!

Тим: Да нет же, я выше его, а он ниже меня!

В-ль: Перестаньте спорить, остановка наша не даром называется «Карлики и Великаны»

Дети, давайте посмотрим, кто выше Тим или Том. Встаньте рядом, а дети посмотрят и сравнят.

Дети : Том выше, а Тим ниже.

В-ль: Ну вот теперь разобрались кто выше, а кто ниже. Давайте поиграем в игру «Карлики и Великаны»

(Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди – карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий говорит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. А когда говорит «Великаны!», ведущий встает во весь рост, да еще вытягивает руки вверх – такие они громадные. Дети выполняют только команды: «Карлики!» и «Великаны!», остальные команды выполнять не надо. Тот, кто ошибся выбывает из игры. Побеждает тот, кто меньше всего ошибся.

Проходит игра.

В-ль: Ну, что же поиграли, отдохнули, а теперь пора отправляться дальше.

Герои: А куда вы? Возьмите нас с собой нам тоже интересно.

В-ль: Дети, возьмем друзей?

Д: Да.

В-ль: Нам надо снова измерить путь от остановки «Карлики и Великаны» до остановки «Урожайная».

Выходят двое детей измеряют путь с проговариванием правильного измерения.

В-ль: Отправляемся дети! (проговаривают чистоговорку.)

Мы не просто путешественники

Путешественники – удачники,

Путешественники – отличники,

Путешественники - весельчаки,

Плясуны – и математики

В-ль: Вот мы и приехали на станцию «Урожайная», (на столе выложены фрукты и овощи).

В-ль: Дети посмотрите, что лежит на столе?

Дети : Фрукты и овощи.

В-ль: Да, богатый урожай в этом году, дети, скажите пожалуйста, а овощи мы можем измерить?

Дети: Да.

В-ль: А что здесь можно измерить и что может быть меркой?

Дети: Можно измерить кабачок, баклажан, лук. А измерить можно огурцом?

В-ль: А почему огурцом? А не кабачком?

Дети : Потому что огурец меньше чем кабачок.

(Проходит измерение овощей по правилам измерения.)

В-ль: Дети, а как мы можем узнать какое слово длиннее?

Дети : С помощью хлопков.

В-ль: Правильно, слово можно измерить с помощью хлопков. Хлопок и будет условная мерка. Сколько хлопков, столько и мерок в слове. Давайте, прохлопаем слова: КАБАЧОК, ОГУРЕЦ, ЛУК МОРКОВЬ.

Дети проговаривают слова с послоговым проговариванием.

В-ль: Дети, какое слово самое длинное?

Дети: Кабачок. (3 хлопка – 3 слога)

В-ль: а какое самое короткое?

Дети: Лук. (1 хлопок – 1 слог)

Вль: А теперь пора в путь, что же нас ждет впереди? Давайте измерим путь от остановки «Урожайная» до остановки «Музыкальная».

(Дети повторяют правила измерения)

Том: Дети, а у меня для вас загадка: «Золотое решето, черных зернышек полно». Дети, что это:

Дети: Подсолнух.

Девочки танцуют танец «Подсолнух». Звучит русская народная песня: «Ах, Самара, городок».

В-ль: Какой замечательный танец,

Том: дети, а что это за черные зернышки?

Дети: семечки.

На столе стоит мешок с семечками

Том: Дети, посмотрите тут мешок с семечками, как вы думаете, а сколько там семечек? Как мы можем это проверить?

Дети: Можно измерить.

Том: правильно, а измерять мы сможем с помощью чашки.

Том: Матвей, подойди, пожалуйста, и набери в чашку семечки из мешка и пересыпь в пустую миску под счет.

Тим: Сколько чашек с семечками поместилось в миске?

Дети: : шесть.

В-ль, значит в мешке было шесть чашек семечек.

В-ль: Отправляемся путешествовать дальше? Но сначала измерим длину пути от остановки» Музыкальная» до остановки «Подарочная»

(персонажи опять спорят)

В-ль : Том Тим о чем вы опять спорите?

Тим: Том говорит, что у меня конфета короче чем у него, а я говорю, что у него короче, а у меня длиннее!

Том: Неправда, у меня длиннее, а него короче!

В-ль : Подождите. Не ругайтесь, не спорьте, Мы с детьми поможем в вашем споре.

В-ль: Дети поможем Тому и Тиму решить их проблему?

Д: Да.

В-ль: Том, Тим давайте ваши конфеты и мы с детьми их измерим.

В-ль: Кирилл, измерь, пожалуйста, конфету Тима. А условной меркой у нас будет шоколадка, Максим измерь конфету Тома.

(повтор правила измерения меркой)

В-ль : Ну вот мы и помогли вам решить ваш спор.

Т и Т: Спасибо вам дети большое!

В-ль : Тим, Том вам понравилось с нами путешествовать?

ТиТ: Да очень,

В-ль: Дети хотят подарить вам еще и подарок, так как скоро зима вам нужны шарфики.

Дети давайте отмерим Тиму и Тому шарфики и подарим друзьям.

(на столе стоит моток с лентой, дети подходят и отмеряют с помощью мерки шарф. А ваша мерка будет –«длинный карандаш»)

В-ль: Степа, подойди и отмерь с помощью мерки, шарф для Тома, Так как Том выше Тима, то и шарф ему нужен длиннее,а меркой у нас будет длинный карандаш.

В-ль: Соня, а ты подойди и отмерь шарф для Тима, он ниже Тома и шарф будет короче.

(Воспитатель помогает завязать персонажам шарфы)

Т и Т : дети, вы такие добрые! Мы тоже хотим вас угостить, наши конфеты непростые, они с сюрпризом. (открывают конфеты и угощают детей шоколадками.

Дети: Спасибо.

В-ль : Нам пора отправляться в детский сад

Дружно хлопнем мы в ладоши,

Громко топнем мы ногой,

Все во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

Говорим всем до свиданье

Отправляемся домой!

Список литературы

Метлина Л. С Занятия по математике в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. -2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985г. – 223с

Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 184с.

Новикова В. П. «Математика в детском саду» конспекты занятий с детьми 6-7 лет. Мозаика – Синтез 2005г.

Новикова В. П. «Математические игры в детском саду и начальной школе» сборник игр для детей 5-7 лет. Мозаика –синтез 2005г

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная группа. – М. ; МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в удивительную страну» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 09:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД