Лучший педагог года

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (19 фото)

татьяна назарова
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Фотоотчет. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Назарова Т. А.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Сегодня я хочу поделится с коллегами о завершении адаптационного периода в нашей группе "Звездочка".

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Каждый год, в конце лета, на площадке нашего детского сада слышны голоса вновь поступивших к нам ребятишек. В прошлом году, в августе, детский сад "Орленок" города Куйбышева начал прием малышей от 8 месяцев до 2 лет в группу младенческого возраста.

Поступление ребёнка в детский сад всегда связано с большими психологическими трудностями, что обусловлено переходом из знакомой и обычной семейной обстановки в среду дошкольного учреждения.

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.

Для того, чтобы адаптация детей к новым условиям прошла более безболезненно, еще в июле в рамках «Школы для родителей» заведующая и педагоги ДОУ провели консультации о том, как наилучшим образом

подготовить ребенка к столь важному событию в их жизни. Родителей познакомили с режимом дня группы раннего возраста и порекомендовали создать дома такой же режим; рассказали о возрастных особенностях их детей; обозначили реальные проблемы, с которыми возможно придётся столкнуться им и малышу, и дали советы, как с ними справиться.

Многие родители взяли на вооружение данные им рекомендации. В результате уже с самых первых дней пребывания в детском саду многие малыши легко пошли на контакт с воспитателями, некоторые из них уже проявляют владение простейшими навыками самообслуживания и гигиены. Эти дети умеют мыть руки перед едой, сами снимают обувь, самостоятельно пользуются горшком. Тем же ребятам, которые этому еще не научился, заботливо и терпеливо помогают воспитатели и другие сотрудники детского сада.

Фото №1 Адаптация детей Фото №2 Адаптационный период в детском саду Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Назарова Т

Наш детский сад первый раз начал набор малышек в 2021г.

Набор в мою группу стал самым первым и значимым для меня.

Всем известно, что первые дни в детском саду — тяжелое испытание для ребенка и его родителей. Расставаясь утром с мамой, дети, как правило, плачут, кричат, а по вечерам у них бывает плохое настроение, подавленность или же, наоборот, нехарактерная раньше чрезмерная активность, перевозбуждение. Чтобы миновать этот негативный период как можно быстрее, следует грамотно подойти к адаптации чада в дошкольном учреждении.

Задачами моей работы с детьми в период адаптации являются :

- создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;

- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;

- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

При адаптации детей раннего возраста я использую разные методы и приемы.

Методы обучения – это способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Прием обучения – часть метода, отдельный шаг в его реализации. Эти методы и приемы хорошо использовать для того, чтобы уменьшить невротические проявления у детей : повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.

Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я в своей работе опираюсь на привычные нам словесные методы: беседа, рассказ, объяснение, чтение художественной литературы.

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения.

С помощью малых форм фольклора я легко устанавливаю с каждым ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание малыша, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

Знакомство с детским фольклором развивает у детей речь. Они раньше начинают говорить, подпевать слоги, слова, произносить за взрослым стихотворный текст игр, пальчиковых игр.

Фото №3 Сегодня я хочу поделится с коллегами о завершении адаптационного периода в нашей группе Звездочка Фото №4 Публикация Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ размещена в разделах Адаптация детей Фото №5 В прошлом году в августе детский сад Орленок города Куйбышева начал прием малышей от месяцев до лет в группу младенческого возраста

Утром, погрустив после расставания с мамой, наши крохи деловито принимаются за изучение своего нового места обитания, достают игрушки,

Фото №6 Поступление ребёнка в детский сад всегда связано с большими психологическими трудностями что обусловлено переходом из знакомой и обычной семейной обстановки в среду дошкольного учреждения Фото №7 Адаптация процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия Фото №8 Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды

заглядывают во все уголки, знакомятся друг с другом и со взрослыми. Я старалась организовать детей по несколько человек так, чтобы новые виды совместной деятельности помогли им расстаться с чувством тревоги и одиночества, отвлечься от грустных мыслей о доме и одновременно подружиться. Был приобретен манеж в группу.

Фото №9 Многие родители взяли на вооружение данные им рекомендации

в котором малыши чувствовали себя увереннее, играли с удовольствием в игрушки.

Фото №10 Эти дети умеют мыть руки перед едой сами снимают обувь самостоятельно пользуются горшком Фото №11 Тем же ребятам которые этому еще не научился заботливо и терпеливо помогают воспитатели и другие сотрудники детского сада

Предметно-пространственную среду для самых маленьких мы разделили на различные зоны, в которых ребятишки не только играют, но и развиваются:

1. Познавательный центр

Фото №12 Наш детский сад первый раз начал набор малышек в г

2. Центр здоровья

Фото №13 Набор в мою группу стал самым первым и значимым для меня

3. Конструирования

Фото №14 Всем известно что первые дни в детском саду тяжелое испытание для ребенка и его родителей

а также театрализованного и музыкального развития.

Фото №15 Расставаясь утром с мамой дети как правило плачут кричат а по вечерам у них бывает плохое настроение подавленность или же наоборот нехарактерная раньше чрезмерная активность перевозбуждение

4. Уголок сенсорики

Фото №16 Чтобы миновать этот негативный период как можно быстрее следует грамотно подойти к адаптации чада в дошкольном учреждении

Успех адаптации малышей к дошкольному учреждению в огромной степени зависит от воспитателей. Их компетентность, доброжелательность, умение сопереживать, организаторские и артистические способности – все эти качества способствуют созданию эмоционально благоприятной обстановки в группе.

Конечно, новые впечатления, обстановка, новая деятельность, большое количество людей оказывают сильное давление на психику маленького ребенка. В результате некоторые дети сильно устают, плачут, отказываются от детсадовской еды, плохо засыпают днем. Нужно время, иногда 2-3 месяца, чтобы малыш привык к новому режиму жизни.

Прогулка неотъемлемый элемент здорового и правильного развития малыша.

Фото №17 При адаптации детей раннего возраста я использую разные методы и приемы Фото №18 Методы обучения это способы работы педагога с помощью которых достигается усвоение детьми знаний умений и навыков а также развитие их познавательных способностей

Чтобы процесс одевания был веселым, я использую потешки. На прогулке, во время проведения экскурсий обращаем внимание на природные явления. Через заклички знакомим с природой, учим смотреть и видеть, любоваться и радоваться солнцу, дождю, радуге, и т. д. Дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть? На помощь опять приходят потешки или колыбельные песенки.

Ранний период жизни ребенка во многом зависит от нас – взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно если взрослые наполняют жизнь ребенка светом добра, ласки, любви! Наполняют радостью и весельем окружающую среду, в которой он растет!

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна назарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 14:23
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД