МААМ-картинки

Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями

Велигурова Ольга Владимировна
Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Доклад

По теме: Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями.

Подготовила: воспитатель Велигурова О. В.

2021г.

Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями.

Семья и детский сад два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» размещена в разделах

Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми.

Поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – включение семьи в образовательную деятельность ДОУ, во взаимодействие педагогов и родителей воспитанников.

Для успешного сотрудничества с родителями воспитателю необходимо знать, что деятельность, общение педагогов и родителей должны базироваться :

• на принципе открытости детского сада для семьи, где каждому родителю в удобное для него время обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;

• на принципе сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей, основанном на взаимопонимании и доверии;

• на принципе создания активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

• на принципе диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Для определения форм и методов сотрудничества с семьями воспитанников за основу необходимо принимать нормативные документы, закрепляющие требования взаимодействия : основные документы, нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного учреждения, современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать, как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, консультации. Так и современные формы – это дистанционные уроки, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Планируя ту или иную форму работы, педагогам всегда надо исходить из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Активной популярностью взаимодействия с родителями пользуются такая форма работы как «досуговая форма».

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.

Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Цель досуговой формы : разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьёй, обеспечить эффективное сотрудничество с семьями воспитанников и активизировать участие родителей в жизни ребёнка и ДОУ.

Задачи:

• создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОО;

• приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам взаимодействия с семьей;

• повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

• пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

• организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

• пополнить ресурсную базу ДОУ.

К досуговой группе форм относиться : такие как «Праздник осени», «Праздник мам», «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «23 февраля»,«Масленица»,, «Папа, мама, я — дружная семья», «8 марта», «9 мая» .)

Cовместные праздники,

• развлечения,

• семейные конкурсы,

• выставки,

• выпуски семейных газет, коллекций и тематических альбомов,

• походы и экскурсии,

«посиделки» и т. п.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:

Публикация Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Велигурова Ольга Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями
Опубликовано: 27 июня 2021 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД