МААМ-картинки

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер (3 фото)

Елена Стрельцова
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер

Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования.

Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Публикация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями, Буктрейлер» размещена в разделах

Ребенок дошкольного возраста – начинающий читатель, поэтому важно формировать с ранних лет устойчивый интерес и уважение к книге, которые начинаются с формирования культуры грамотного слушателя. Поэтому в соответствии с ФГОС ДО, сегодня необходимо приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется не только на развитии конкретного ребенка, но и на духовно-нравственном потенциале общества в целом.

К сожалению многочисленные исследования доказывают, что семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребенка. Детям мало читают в семье, но еще хуже то, что они не видят читающих родителей, им некому подражать.

Актуальность необходимости повышения интереса к детскому чтению сейчас неоспорима: современный мир и его цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека. Этот вопрос касается как взрослых, так и детей, причем нередко родители сами становятся инициаторами использования ребенком гаджетов, объясняя это тем, что таким образом он развивается.

Конечно, кардинально изменить ситуацию чтения книг дома педагог не может, однако в рамках детского сада повлиять на интерес к чтению книг мы способны.

Интервьюирование воспитанников нашего детского сада показало, что ребятам интересней читать истории, по которым снимались фильмы.

Поэтому эффективным средством решения этой задачи, с моей точки зрения, можно рассматривать такую инновационную форму работы со старшими дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребенка к чтению художественного произведения – БУКТРЕЙЛЕР.

Буктрейлер – короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной форме о какой – либо книге. Он включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.

Цель создания буктрейлера – пропаганда чтения, привлечения внимания к книге при помощи визуальных средств.

Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения.

В отношении родителей : укрепление сотрудничества между ДОУ и родителями воспитанников, способствование вовлечению родителей в образовательную работу ДОУ, повышение осознанности родителями значимости своей роли в воспитании детей.

Работа велась по этапам:

1 этап Подготовительный

- Выбор книги.

- Проанализировав доступную литературу, подходящую по возрасту и сезону, а так же интересу детей старшего дошкольного возраста, первым произведением для создания буктрейлера я выбрала сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

2 этап Практический

- Подбор материалов, съемка.

- Подобрав подходящие иллюстрации для видеоряда и написав краткую презентацию сказки, был отснят видеоролик.

3 этап Итоговый

- Презентация буктрейлера родителям.

- Материал был отправлен родителям в электронном виде.

- Так же были подготовлены буклеты – памятки.

Буквально сразу были замечены результаты. Приходя в детский сад, воспитанники с интересом рассказывали друг другу о просмотренном буктрейлере и о том, что уже прочитали с родителями, что в свою очередь стимулировало детей к обсуждению книги.

Воспитатели так же активно включились в работу. В свободное время были проведены беседы по содержанию, предложены раскраски, организована выставка работ.

В рамках проведения муниципального конкурса поделок «Зимняя сказка» детьми совместно с воспитателем Иващенко О. И. была выполнена композиция к сказке «12 месяцев». Выбор был не случайным, т. к детям сказка была уже хорошо знакома и очень полюбилась. Эта работа заняла первое место.

Почему я использовала именно эту инновационную технологию для стимулирования интереса к чтению книг? Дело в том, что применение буктрейлера в ДОУ помогает решить задачи, определенные в ФГОС ДО : обеспечивает усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Мне кажется, что мне удалось убедить родителей, что интерес к книге и чтению у детей напрямую зависит от включённости мамы и папы в этот процесс.

При анализе содержания работы в рамках создания буктрейлера были выявлены следующие положительные результаты:

* Использование новой формы работы способствовало возбуждению интереса у детей к чтению художественной литературы посредством создания интриги;

*У детей появился активный интерес к библиотеке и ее ассортименту;

Родители также приобщились к просвещению и поддержанию читательского интереса себя и своих детей.

* Системный подход в работе на основе буктрейлер технологии дал положительный результат в формировании читательского интереса у детей и помог сближению всех участников образовательного процесса.

Можно сделать вывод, что буктрейлер, как новая форма работы, является достаточно эффективной по созданию условий для привлечения интереса детей к книге, тем самым способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Список рекомендуемой литературы

1. Банина Т. В. Буктрейлер: смотреть нельзя читать // Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2, С. 24.

2. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.

3. Гриценко, З. А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 33-41.

4. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ Изд. 3-е, испр. и доп. / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.-128 с

5. Как сделать буктрейлер [Электронный ресурс]: практические рекомендации // Алексей Музалёв и Литературный проект LITER-RM: сайт. – Режим доступа: http://liter-rm.ru/kak-sdelat-buktrejler.html

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер
Фото №1 Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей Фото №2 Не секрет что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов компьютерные игры
Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Библиотека изображений:

Публикация Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер
Опубликовано: 11 мая 2021 в 20:19
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД