Лучший педагог года

Формирование знаний детей раннего возраста о животных через дидактические игры

Татьяна Попова
Формирование знаний детей раннего возраста о животных через дидактические игры

Формирование знаний детей раннего возраста о животных через дидактические игры.

«Игра – это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир ребенка

Вливается живительный поток представлений,

Понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Формирование знаний детей раннего возраста о животных через дидактические игры» размещена в разделах

Особое место в жизни ребенка занимает игра. Игра – основная деятельность детей. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Так как игра ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста, именно в этом виде деятельности наиболее эффективно происходит развитие и обучение детей.

Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях в группах раннего возраста помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Следовательно, такие игры имеют огромное значение для развития ребенка в целом, они обязательны для использования и должны быть в арсенале каждого воспитателя.

Животные - наиболее интересный и ценный объект для познания детьми раннего возраста, так как они динамичны, интересны. Этим и обуславливается актуальность выбранной мною темы.

Особую ценность дидактическая игра представляет для формирования представлений о животных. Окружающий мир, привлекая ребенка новизной, побуждает к первым самостоятельным шагам; его интерес все люди, пространство, предметы, животные, растения, явления природы. В этот период жизни ребенок познает мир по своему, на эмоционально-чувственной ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности доступно его пониманию. Педагогу необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость для последующего освоения действительности. Поэтому познавательное развитие ребенка следует понимать упрощенно; он не только накапливает впечатления, расширяет чувственный опыт, учится ориентироваться в окружающем его мире. У него начинает формироваться система знаний. С раннего возраста детей рекомендуется знакомить с животными. Говоря о животных, воспитатель может использовать образные слова и фразы (коза-коза рогатая, коза-коза бодатая, козушка-белоногушка, коровушка-матушка, курочка-хохлаточка и т. д., а также фольклорные произведения. Взрослый не только отличает особенности животных, но и учит детей подражать их голосам, что способствует развитию речи. К двум годам дети узнают в жизни, на картинках, по игрушкам; кошку, собаку, петуха, курицу, корову; запоминают не только названия основных частей их тела, но и отличительные признаки (хвост, гребешок, имеют представления о способах их передвижения (собака бегает, птичка летает, рыбка плавает); начинают понимать разницу между живым и не живым объектом. Эти знания закрепляются в дидактических играх. На третьем году жизни ребенка, начинается работа с картинками : они используются для решения познавательных задач для этого используются картинки с изображением предметов, которые можно группировать по признаку обобщений: домашние животные, животные-обитатели леса (дети раскладывают картинки, ориентируясь на место обитания животных); экзотические животные (слон, жираф, крокодил). Дети третьего года жизни знакомятся не только с животными, но и с их детенышами. Рассматривая вместе с детьми реалистические картинки, взрослый обращает внимание на детенышей, неоднократно называет их, предлагает для сравнения картинки, где изображены отличительные признаки животных (например, у коровы-рога, а у лошади их нет; у теленка- маленькие рожки, у жеребенка их нет). Педагог не только знакомит ребят с животными, но и относится к ним бережно и внимательно.

В связи с этим нами поставлена цель:

Рассмотреть значение дидактических игр в группах раннего возраста для формирования представлений о животных.

Мною были создана картотека дидактических игр.

Дидактические игры помогали детям усвоить новый материал и закрепить пройденный. Дидактическая игра организовалась по плану в часы НОД по познанию (ознакомление с окружающим, кроме того, в режимных моментах. В утреннее время с приходом сюжетного героя, которого рассматривали, игра помогала создавать у ребят доброе, радостное настроение на долгое время. Чтобы не снижалась умственная активность играющих, игра должна длиться до 10 минут. Для снятия зрительной нагрузки проводились физминутки в игровой форме. Чтобы ребенок развивался, необходимо для этого создать условия. В группе оборудована дидактическая зона, где дети пользуются разнообразным материалом, с которым постепенно учатся играть по своему желанию индивидуально, небольшими группами. Подбор игр и материала подбирался с учетом возраста и требований к наглядности. Игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их непринужденности, переживания радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленный в ней задач. Мною были разработаны и проведены дидактические игры : «Мамы и детки», дети учатся отличать детенышей, сходство и отличие их от взрослых и т. д. Так же проводились игры : «Рассмотри картинки», цель: формировать знание об основных животных, развивать внимание.

«Кто это?» Цель: учить называть животных, части тела, звукоподрожание.

«Волшебный кубик» Цель: развивать внимание, учить описывать животное.

«Парные картинки» Цель: учить находить соответствующие половинки, развивать память, внимание.

Для того, чтобы воспитание детей в игре проходило успешно, создаются необходимые условия:

1. Отводится играм достаточное время.

2. Организовывается спокойная обстановка.

3. подбираются соответствующие дидактические игры.

В игре ребенок должен научиться со временем получить возможность действовать самостоятельно, приобретая собственный, действенный и чувственный опыт. Наблюдая за самостоятельными играми детей, выявлялись их знания, уровень умственного развития, особенности поведения. Это подсказывало, какие игры полезны ребенку, в чем ребенок силен, в чем отстает.

Хочется отметить в моей работе тесную взаимосвязь с родителями. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знания некоторых методических приемов, используемых в работе по ознакомлению с животными детей, несомненно, помогало в организации дидактических игр, в домашних условиях. Знания родители получали через беседы, консультации, родительские собрания, для родителей. Родители с детьми так же рисовали рисунки «Животные и их детёныши».

Вывод: Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры о животных занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать. Побуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для воспитания правильного значительного отношения к фауне, во- вторых, для развития более сложных нравственно-эстетитеческих чувств, предполагающих активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование знаний детей раннего возраста о животных через дидактические игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование знаний детей раннего возраста о животных через дидактические игры
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД