МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)

Наталья Козырева
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений

на тему:

«Волшебные фигуры»

(вторая младшая группа)

Воспитатели:

Козырева Н. А.

Формирование элементарных математических представлений

на тему:

«Волшебные фигуры»

(вторая младшая группа)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебные фигуры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

• закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; рисование контура фигуры в воздухе; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками.)

• называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

• закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше, высокий – низкий, самая короткая, длинная и самая длинная.

• развивать у детей образное мышление, воображение, память.

• закрепить навыки организационного поведения в играх.

Используемые методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Демонстрационный материал:

Воздушные шары основных цветов, украшающие групповую комнату; в игровых зонах предметы и игрушки образно соответствующие геометрическим формам (на которые в течение дня воспитатель периодически обращает внимание детей, проговаривает о сходстве с геометрическими формами; вместе с детьми обследуют модели фигур разными способами (обводят пальцем контур фигуры; рисуют контур фигуры в воздухе; прокатывают геометрической фигуры; ощупывают геометрической фигуры руками); на спинках стульчиков наклеены разные геометрические фигуры; три домика разных размеров; три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета и размера; медали с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на разноцветные воздушные шарики в группе и на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас сегодня в группе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Давайте для начала вспомним, какие цвета мы с вами знаем? Настя, скажи, пожалуйста, какого цвета шарики ты видишь?

Ответ Насти.

Воспитатель: правильно, нашу группу украшают шарики красного, желтого, синего и зеленого цвета (речь сопровождает показом шарика названного цвета).

Посмотрите, здесь еще есть три дорожки которые ведут к домикам.

- Дорожки одинаковые или разные?

Ответы детей. (Разные, по цвету и длине.)

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

- Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

- Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?

- Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Что лишнее». (Зайчик детям показывает карточки с нарисованными геометрическими фигурами). Зайчик благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке. Какая дорожка длиннее красная или синяя?

- Синяя.

Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше.

Воспитатель читает загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети подходят к столам с раздаточным материалом (квадрат, треугольник разных размеров, после повторения названий геометрических фигур, составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Лисичка: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Большие и маленькие, высокие и низкие.

Лисичка: Правильно, молодцы. До свидания ребята, мне пора в домик отдыхать. Воспитатель: Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Зеленого.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Загадывает загадку.

Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу.

Ест малину, любит мед, а зовут его. (медведь).

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой? (Да).

Игра «Найди свое место». Детям надеваются медальки с наклеенными геометрическими фигурами. На спинках стульчиков наклеены разноцветные геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).

Мишка косолапый: Молодцы, ребята! (дети прощаются с мишкой).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Ответы детей. (В гостях у зайчика, лисички и мишки.)

- А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

- Сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем (Дети считают. Три дорожки)

- Какие были дорожки?

- Красная, зеленая, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

- Правильно, умницы.

- Ребята, заяц, лиса, мишка – кто это?

- Животные.

- Какие, домашние или дикие?

- Дикие.

- Значит, где они живут?

- В лесу.

- Правильно. Молодцы. А у меня для вас от лесных зверей есть угощение (достает корзинку с желейными конфетами).

Публикации по теме:

«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве)«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве) Предлагаю вашему вниманию игру "Волшебные точки" (старший возраст)на ориентировку в пространстве (на листе бумаги) Цель игры : 1. Упражнять.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД Образовательная область «Познание» Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средняя.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Козырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД