Получи документы

Формирование элементарных математических представлений посредством игр с водой. Вторая младшая группа

Дмитриенко Марина Сергеевна
Формирование элементарных математических представлений посредством игр с водой. Вторая младшая группа

Формирование элементарных математических представлений посредством игр с водой. Вторая младшая группа

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток».

Сухомлинский В. А.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством игр с водой, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для воспитателя как для, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

• Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

• Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.

• Все психологические новообразования берут начало в игре

• Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

• Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

Более подробно, хочу остановиться на играх с водой. Игра с водой (КАРТИНКА) – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт выхода из множества жизненных ситуаций, ведь в сказке все заканчивается хорошо!

Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Цель применения игр с водой :

1. Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;

2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;

3. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;

4. Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. в процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.

5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями : полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.

6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.

9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.

10. Формируем геометрические представления, для чего используем пластиковые геометрические фигуры. Дети учатся составлять из этих фигур различные картины, которые располагаются на кафельной стене: орнамент, дом, дорожку и т. д.

11. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

Приглашаю Вас поиграть….

«Соберём ракушки (камешки)»

Цель: уточняем представление о размере объектов «большой-маленький», развиваем мелкую моторику.

Оборудование: один большой таз, большие и маленькие ракушки, два подноса, две деревянные ложки, полотенце.

Ход игры: Воспитатель просит ребёнка достать маленькую ракушку и положить её на поднос. Затем просит ребёнка взять большую ракушку и положить на другой поднос. Все действия проговариваются и повторяются несколько раз. Игра продолжается пока не закончатся ракушки.

Игра «Нырки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности

Оборудование: один большой таз, пластмассовые мячики, мячик для пинг-понга, резиновая игрушка, камушки, ракушки, два подноса, полотенце.

Ход игры: Воспитатель просит ребёнка погрузить в таз с водой мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, дети разжимают пальцы - и смотрят какие игрушки выпрыгнут из воды, а какие останутся под водой.

Игра «Кораблики плавают»

Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».

Оборудование: большой таз с водой, бумажные кораблики, два подноса, указка, полотенце.

Ход игры: Воспитатель пускает по воде бумажные кораблики. «Смотрите, как кораблик плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Предлагает детям взять палочку и попробовать покрутить ей по воде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Выступление из опыта работы " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр " Подготовила.

Формирование элементарных математических представленийФормирование элементарных математических представлений К. Д Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками. Это утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития.

Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте. В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены.

Формирование элементарных математических представлений в процессе игрыФормирование элементарных математических представлений в процессе игры Формирование элементарных математических представлений в процессе игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» Конспект НОД "Формирование элементарных математических представлений". Тема: ЦВЕТ Цель: 1) закрепить умение определять и называть изученные.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.» «Без игры нет и не.

Опыт работы Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических Введение Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности» План по самообразованию. Тема: «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников по средствам игровой деятельности».

Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной области «Познавательное развитие» по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных.

Формирование элементарных математических представлений методом интерактивного обучения «Формирование элементарных математических представлений методом интерактивного обучения» Познавательная активность дошкольников — это.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование элементарных математических представлений посредством игр с водой. Вторая младшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дмитриенко Марина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством игр с водой. Вторая младшая группа
Опубликовано: 29 мая 2019 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД