Получи документы

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Любовь Пучкова
Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

2-й слайд

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский

Экологическое воспитание детей - это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что у детей дошкольного возраста, создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций. Непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Поэтому работа с детьми с 2,5 до 7 лет важна для формирования экологической культуры личности.

Публикация «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

3-й слайд

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс образования, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :

1. Нравственное воспитание (воспитание гуманного отношения к

природе);

2. Интеллектуальное развитие (формирование системы экологических знаний и представлений, развитие экологической эрудиции, мышления);

3. Развитие речи (обогащение и активизация словаря детей);

4. Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее);

5. Трудовое воспитание (участие детей в посильной для них

деятельности по уходу за растениями и животными).

4-й слайд

Цель: Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта. Способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

-Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

-Формировать у детей интерес к явлениям природы

-Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

-Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

-Продолжать формировать представления о труде взрослых в природе;

-Продолжать развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;

-Продолжать совершенствовать экологическую культуру родителей через совместную деятельность.

5-й слайд

К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы - значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Воспитатель детского сада - главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

7-й слайд

У нас в группе создана предметно развивающая среда. Календарь дней недели и сезонов года.

Анализируя слово «календарь», возникшее из двух слов «кален» - круг, образ солнца и «дар» - знак признательности, помощь кому либо, как дар наших предков. Иначе говоря, посредством календаря люди фиксировали дары солнца, получаемые ими в различные природные ритмы - весенние, летние, зимние, осенние.

Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное наблюдение за различными явлениями природы. Цель этих наблюдений — поддерживать или пробуждать интерес детей к окружающему, вызывать удивление, радость открытия нового. Во время прогулки знакомлю детей с названиями растений, наблюдаем за птицами, насекомыми, рассказываю, где они живут, чем питаются.

На прогулке – наблюдение погоды

-Холодно или тепло?

- Почему мы надели курточки?

-Ветрено или спокойно?

-Как узнать, что ветрено?

-Солнечно или пасмурно?

- Был дождь или нет?

-Как это узнать?

- Будет ли дождь, как мы узнать?

После прогулки дети с помощью воспитателя выбирают картинки: «- Мы видели облачко на голубом небе – вот оно, такое же, как на картинке.

После прогулке воспитатель сам значками отмечает состояние погоды, которое наблюдали в календаре.

8-й слайд

Уголок природы - позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения.

9-й слайд

Уголок экологии

10-й слайд

Уголок экспериментирования и наблюдения

Экспериментальная деятельность: Знакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Рассматривание через лупу, какие разные камни, «Плавает или тонет».

11-й слайд

В своей работе с детьми я использую разнообразные мeтоды и пpиeмы для развития детей :

«Лаборатория юного эколога» – выращиваем лук. Ведём наблюдение за

изменениями в луковицах в зависимости от условий их роста в земле и воде.

12-й слайд

В земле лук растёт быстрее

13-й слайд

Выращиваем фасоль. Ведём наблюдение за ростом фасоли.

Очень ждем первых росточков фасоли.

14-й слайд

Во время прогулки – утепляем корни деревьев снегом

15-й слайд

Поделки из природного материала, объединяющие родителей и детей

16-й слайд

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души!

17-й слайд

Используемая литература

С. Н. Николаева

«Юный Эколог» система работы в старшей группе детского сада.

Для работы с детьми 5 – 6 лет

О. А. Соломенникова

Занятия по формированию элементарных экологических представлений

в старшей группе детского сада

Примерная Общеобразовательная Программа Дошкольного Образования

«От рождения до школы»

Под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

rucheyok_5o5q6.pptx | 5791,42 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Кизел, Пермский край. Доклад по самообразованию «Формирование.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов:.

Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи В настоящее время, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование представлений.

Формирование экологических представлений об обитателях морей у детей 5–6 лет ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ МОРЕЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия.

Художественная литература как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста В современном мире остро встают проблемы экологической обстановки. Люди всё больше становятся частью этой проблемы, именно они ухудшают.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» В данной рекомендации для родителей подобраны рекомендации,как можно в непосредственной обстановке приобщить ребенка ко многим математическим.

Презентация проекта «Формирование представлений о малой Родине у детей дошкольного возраста 6–7 лет» Проект «Формирование представлений о малой родине у детей дошкольного возраста 6-7 лет» Актуальность В настоящее время особое внимание уделяется.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Пучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД