Получи документы

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Гилимзянова Анастасия Евгеньевна
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу; содержание; правила; игровые действия. Правильно организованная игра, в которой присутствует дидактическая задача и другие элементы дидактической игры, сделает своё дело в процессе обучения дошкольников, дидактическая игра может выступать средством привития навыков личной гигиены, выполнения распорядка дня, и других элементов здорового образа жизни, т. е. формирование представлений и ЗОЖ успешно можно осуществлять посредством дидактической игры.

Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Для определения возможностей дидактической игры как средства формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни была разработана и реализована программа эксперимента.

Актуальность формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни обусловлена тем, что сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста.

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Следовательно, необходимо работать над формированием представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Тема эксперимента: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Идея эксперимента заключается в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста, замысел - через использование дидактических игр повысить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Объектом эксперимента является процесс формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста.

Предметом - дидактические игры как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическая цель – приобщение к здоровому образу жизни через формирование представлений о здоровом образе жизни.

Цель эксперимента – доказать, что дидактические игры являются действенным средством формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

В связи с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

1) подбор и обоснование диагностического инструментария на выявление уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни;

2) подбор дидактических игр, способствующих формированию представлений о здоровом образе жизни детей в старшем дошкольном возрасте;

3) проведение первичного и повторного диагностических замеров, определение динамики уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни;

4) заключение о действенности дидактических игр на основании соотнесения результатов первичного и повторного замеров.

Гипотеза эксперимента: дидактические игры будут действенным средством формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:

- дидактические игры будут проводиться с учетом этапов формирования представлений у детей дошкольного возраста;

- будут учтены возрастные особенности детей при подборе содержания, форм, методов и приемов игровой деятельности;

- содержание дидактических игр будет соответствовать целевой установке – формирование представлений о здоровом образе жизни;

- при организации игр будут соблюдены принципы организации игровой деятельности;

- систематичность и последовательность проведения игр;

- дети будут принимать активное участие в играх, т. е. занимать субъектную позицию.

Планируемым результатом эксперимента будет повышение уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 лет по отобранным диагностическим методикам.

Прикреплённые файлы:

naste_ivemk.pptx | 4962,53 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр Проблема становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования»,.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, здоровом питании у детей младшего дошкольного возраста посредством игры 2слайд. Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Опыт работы по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гилимзянова Анастасия Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 15:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД