Папки-передвижки

Формирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на поведенческую сферу

Екатерина Машина
Формирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на поведенческую сферу

«Формирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на поведенческую сферу».

В старшем возрасте дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры.

В этих играх складываются благоприятные условия для формирования

взаимоотношений между детьми, как партнёров, товарищей, выполняющих

общее дело. Они могут договариваться о сюжете, распределении ролей,

обсуждают возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. Детей

Публикация «Формирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на поведенческую сферу» размещена в разделах

объединяет в игре общая цель, общие переживания и интересы, совместные

усилия при достижении цели, творческие поиски.

Например, играя в «Больницу» дети между собой решают кто будет

врачом, кто медсестрой, а кто пациентом. Или, играя, в крупный конструктор

дети совместно определяют, что они будут строить, как они будут это делать,

обыгрывают данную постройку. В игре возникает обмен опытом. Нередко

общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. В такие

моменты хорошо наблюдаются добрые отношения между сверстниками,

отзывчивость, сплоченность, а некоторые дети забывают о своей агрессии.

Можно заметить, что с усложнением игрового взаимодействия от младшего

к старшему возрасту уменьшается число детских ссор, возрастает

сотрудничество и кооперация. Игры становятся школой реальных отношений.

Игра- основной вид детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры, помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения - уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. Мы, воспитатели, в игре выясняем: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры, умеет ли сдерживать непосредственные побуждения, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли и т. д. Детская игра отражает тот уровень взаимоотношений детей, который сложился в данном коллективе: это обмен игрушками, радость и сопереживание одного ребенка или группы детей за успехи других, готовность подчиняться товарищу. Игры в коллективе вырабатывают организационные навыки. В этом году у нас подготовительная группа. Многие дети пришли уже со сложившимися дружескими взаимоотношениями и легко вступают в контакт. Многократные наблюдения показали нам, что дети в процессе игры самостоятельно налаживают взаимоотношения с коллективом, самостоятельно группируются. у них формируются коллективистские черты характера. Они свободно выбирают себе партнёров. По тому, сколько партнёров и кого именно для воображаемой игры выбирает ребёнок, можно судить о его благополучии. Многие наши дети легко выбирают себе партнёров по игре (двух-трёх, иногда и больше).Это говорит о том, что они успешны в общении и у них благополучные отношения со сверстниками. .Совместно играющие дети часто оказывают друг другу помощь, дают советы, контролируют действия. Мы постоянно следим, чтобы эти советы, помощь, взаимоконтроль активизировали детей, а не мешали инициативе. Например, дети играют в «Домино», Полина плохо знает ходы и правила игры, их ей постоянно напоминают товарищи. Полина медлительная, рассеянна, не успеет взять домино, как дети ей говорят: «Полина, ставь сюда…». Тем самым советы товарищей лишают подобных детей самоконтроля. Мы установили, что такие дети развиваются медленно, привыкают действовать по подсказке, надеяться на других, у них не вырабатывается личная ответственность. Ребенок, который мало общается со сверстниками, не принимается ими в свои игры или сам не желает играть, чувствует себя неуверенным, уязвленным, отвергнутым. Это может привести к формированию низкой самооценки, возрастанию робости, замкнутости, агрессивности. Поэтому наша задача, как воспитателей, заключается в том, чтобы помочь ребенку наладить взаимоотношения со сверстниками и, чтобы этот фактор не тормозил развитие личности. Важно, чтобы дети учитывали право каждого ребёнка на участие в совместной игре, умели в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе («Примите меня, пожалуйста», «Можно с вами поиграть», приветливо ответили на просьбу товарища. Огромные возможности для коррекции личностного развития таит в себе театрализованная деятельность, инсценировки сказок, рассказов. Играя роль определенного персонажа, ребёнок раскрепощается, раскрывается, старается соответствовать предложенной ему роли. В старшем возрасте дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. В этих играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений между детьми, как партнёров, товарищей, выполняющих общее дело. Они могут договариваться о сюжете, распределении ролей, обсуждают возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. Детей объединяет в игре общая цель, общие переживания и интересы, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски. .Например, играя в «Больницу» дети между собой решают кто будет врачом, кто медсестрой, а кто пациентом. Или, играя, в крупный конструктор дети совместно определяют, что они будут строить, как они будут это делать, обыгрывают данную постройку. В игре возникает обмен опытом. Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. В такие моменты хорошо наблюдаются добрые отношения между сверстниками, отзывчивость, сплоченность, а некоторые дети забывают о своей агрессии. Можно заметить, что с усложнением игрового взаимодействия от младшего к старшему возрасту уменьшается число детских ссор, возрастает сотрудничество и кооперация. Игры становятся школой реальных отношений. Во многих дидактических играх для детей, как и в подвижных играх, имеются элементы соревнования. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Иногда это вызывает излишнее возбуждение, азарт. Мы таких случаев стараемся не допускать. Воспитываем у детей доброжелательные отношения друг к другу во время игры, вызываем желание хорошо выполнить задание и ни в коем случае не допускаем насмешек над проигравшими, бахвальства выигравших. Проигравшему ребенку внушаем веру в свои силы, даем ему возможность исправить ошибку. Мы учим детей радоваться успехам товарища, приучаем их справедливо решать споры, которые нередко возникают в игре. Наш опыт показал, что в игре складываются интересы и взаимоотношения детей, формируются первые навыки общественной жизни, только нужно умело руководить ими и вовремя направить в нужное русло.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на поведенческую сферу
Опубликовано: 5 января 2023 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД