Лучший педагог года

Формирование содержательного общения и взаимодействия старших дошкольников

Юлия Смирнова
Формирование содержательного общения и взаимодействия старших дошкольников

Формирование содержательного общения и взаимодействия старших дошкольников со взрослыми и сверстниками в конструктивной деятельности с ЛЕГО – материалами.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Но вне общения не может сформироваться психика человека; не научится ребенок воспринимать и осознавать окружающую действительность, если не приобретет опыт общения в совместной и индивидуальной деятельности. Не всегда дети могут договориться друг с другом.

Публикация «Формирование содержательного общения и взаимодействия старших дошкольников» размещена в разделах

Анализ психолого-педагогических исследований показал, что конструктивная деятельность – это деятельность, в которой происходит содержательное общение – дети обмениваются информацией, эмоциями, создают конечный продукт, который является «наглядной оценкой успешности взаимодействия с другими людьми».

Руководствуясь принципами, требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, учитывая рекомендации ведущих педагогов и психологов, сформулированы цель и задачи. Цель работы – развитие содержательного общения, сотрудничества детей и взрослых в конструктивной деятельности с ЛЕГО-материалами.

Формирование содержательного общения и взаимодействия старших дошкольников со взрослыми и сверстниками в конструктивной деятельности с ЛЕГО – материалами будет успешным при соблюдении педагогами следующих условий:

- Использовании в образовательной деятельности индивидуальных и коллективных форм, отвечающих психологической специфике дошкольного возраста.

- Организации совместной продуктивной деятельности детей со взрослыми и сверстниками, где продукт деятельности будет для ребенка наглядной оценкой успешности его взаимодействия с другими людьми.

Для отслеживания результативности по особенностям взаимодействия в своей работе использованы рекомендации Тамары Васильевны Пуртовой и Елены Евгеньевны Кравцовой.

Оценка развития детей – это прежде всего оценка эффективности педагогических действий и проектирование на их основе дальнейшей работы.

Основные методы мониторинга – это наблюдение, беседа, создание педагогических ситуаций.

В процессе моделирования, экспериментирования ребенок понимает (осознает) необходимость действовать совместно с партнером (взрослым). Например – вместе мы находим способы крепления деталей, подсказка от друга – в крепости есть даже башни, на которых горят факелы…даже речевые формы меняются – «Ты угадал мои мысли, я тоже так хотел закрепить…»

Важным условием является открытость педагогического процесса, сотрудничество с родителями воспитанников.

Для того чтобы родитель стал партнёром, надо установить доверительные отношения. Поэтому всевозможными способами пытались демонстрировать родителям свою работу, а самое главное помочь родителям участвовать в совместной деятельности укрепляя веру ребенка в собственные возможности

Особенности нашей работы в координации деятельности с узкими специалистами. Вместе с педагогом-психологом из больших деталей ЛЕГО-дупло, на которые наклеены схематично изображенные эмоции, которые легко можно собрать и разобрать дети моделируют разные характеры («Какое у тебя настроение»).

На прогулке ЛЕГО-детали превращаются в спортивные атрибуты к соревнованиям. И здесь ребенок сознательно выходит на отношения «На равных» со взрослым, а затем со свестниками – ребенок самостоятельно становится инициатором спортивных баталий.

Детский сад – это дружная семья, где все вместе, старшие рады помочь малышам, а малыши стремятся быть большими. Так возникло наше волонтерское движение, когда конструируя вместе с малышами дети с удовольствием разыгрывали сказки, играли.

Очень часто утром, когда родители приводят детей, можно услышать: «Я с удовольствием остался бы с вами!» Мы всегда рады! Родители выполняя постройки с детьми прислушиваются к советам детей. В совместной деятельности ребенок и взрослый «Проживают» разные типы отношений решая конструктивную задачу – на какой высоте расположить окна, где расположен вход в дом, а у нас не магазин – а настоящий супермаркет, торговый центр.

Инициативность, увлеченность детей создала идею настоящего кружка для малышей. Каждый ребенок «проживал» себя учителем, экскурсоводом, создателем экспоната – и вместе с малышами могли перестроить конструкцию в процессе деятельности. У ребенка развивается произвольность в общении; у детей разные позиции в общении со взрослым и сверстниками в определенной логике и преемственности: ребенок «над» партнером – ребенок «подчинен» партнеру – ребенок «на равных» с партнером.

В итоговом мероприятии «Придумай свою историю» темы построек, рассказы «Моя деревня», «Путешествие на остров динозавров», «Пожарная часть» удивляли и рассказчиков и слушателей. Был обобщен семейный опыт. Многие родители поделились – если в начале года дома все модели аккуратно были разложены по коробочкам, то сейчас многие модели находятся в одном месте – ребенок дополняет конструкции разными деталями, воплощает свои замыслы – например собранная корзинка из супермаркета превращается в прицеп для грузовика, самокат в скейт-борд. Многие родители смотрят на ребенка другими глазами и сами как дети радуются общению и взаимодействию друг с другом.

Подводя итог мы видим в общении дети больше выступают как инициаторы совместной деятельности, дети самостоятельно разрабатывают свой замысел.

Литература:

-«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г., № 1155 где опубликован

-«Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (рег. в Минюсте России 06.12.2013, № 30550) где опубликован

- -Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду». Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. -метод, пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. -224 с.

- Пуртова Т. В. «Педагогические условия формирования произвольности в общении у детей дошкольного возраста» - Автореферат диссертации, М. 1993г. Где выходные данные

- Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» - М. ТЦ Сфера, 2017 г.

- Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2014г. -192с.

- Сафонова О. А. «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - интернет-ресурсы https://dogend.ru/docs/index-402081 – 2013г.

- Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» – М. ТЦ Сфера, 2017 г.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Формирование коммуникативно-речевой компетенции старших дошкольников «Формирование коммуникативно- речевой компетенции старших дошкольников с применением игровых технологий» «Первоначальная функция речи.

Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольниковФормирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников 2 группы раннего возраста № 5. В.

Формирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольниковФормирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников Детство современных детей очень отличается от детства их родителей и тем более от детства их бабушек и дедушек. Современные дети часто равнодушны.

Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников Содержание: 1. Актуальность проблемы на современном этапе. 2. Теоретическое обоснование темы. 2.1 Исследования известных педагогов и психологов.

Формирование словаря у старших дошкольников с недостатками речевого развития Аннотация Без полноценного знания особенностей недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, довольно трудно подобрать правильное, наиболее.

Формирование социальных и коммуникативных компетенций дошкольников средствами развивающего общения и игровой деятельности Дошкольное детство – время первоначальной социализации и индивидуализации ребенка, в процессе которых идет активное становление личности,.

Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр»Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Консультация для родителей: «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Воспитатель: Репина.

Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.

Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе В настоящее время занятость и инерция родителей, низкий уровень педагогической компетентности, чрезмерная заинтересованность детей интернетом,.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование содержательного общения и взаимодействия старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование содержательного общения и взаимодействия старших дошкольников
Опубликовано: 30 июня 2018 в 22:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД