Получи документы

Формирование коммуникативно-речевой компетенции старших дошкольников

Наталья Михайлова
Формирование коммуникативно-речевой компетенции старших дошкольников

«Формирование коммуникативно- речевой компетенции старших дошкольников с применением игровых технологий»

«Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания». Л. С. Выготский (советский психолог)

Публикация «Формирование коммуникативно-речевой компетенции старших дошкольников» размещена в разделах

Готовность к эффективному коммуникативному взаимодействию человека с людьми в настоящее время является необходимым условием развития личности уже в период дошкольного детства. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения» с ними, регулировать свое поведение во многом определяют в современном обществе будущий социальный статус ребенка.

Так, под коммуникативной компетенцией ряд исследователей

(Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева) понимают определенный уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

Отсюда мы ставим задачи:

- развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;

- развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.

- развивать навыки ситуативно-делового общения;

- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Игра, как известно является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки, в том числе и коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства и т. д.

1. В основу речевого развития входит наличие игрового и дидактического материала, направленного на развитие: 1. артикуляционной гимнастики

• предметные картинки-опоры;

• схемы артикуляционных упражнений ;

• артикуляционная гимнастика в альбомах;

• артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

2. закрепление речевого дыхания и правильной воздушной струи

• разноцветные мячики;

• султанчики;

• свеча;

• бумажные снежинки, листочки;

• дудочки

• разнообразные вертушки;

• трубочки;

• вата;

• шары для надувания;

• пузыри

• готовые пособия

• дыхательная гимнастика в стихах и картинках

игры: «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота», «Фокус», «Фокус на ладони», «Парусная лодка»

3. развитие мелкой моторики пальцев рук

• сухой бассейн;

• волчки

• шнуровки

• мозаика, пазлы

• массажные валики, мячики, прищепки

• мячики су - джок

• трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки

• счетные палочки, палочки Кюизенера

• пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам);

• игры на штриховку

различный материал для составления букв: горох, нитки разного цвета, пластилин, разноцветные камешки, пуговицы и т. д.

4. формирование фонематического восприятия и слуха

• шумовые инструменты;

• звуковые коробочки;

детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки и т. д.

• предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации;

• звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков);

• индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа;

• схемы слова;

• звуковые дорожки, звуковая лесенка;

• альбомы по слоговой структуре слова;

Игры и пособия для автоматизации звуков

• мелкие игрушки;

• предметные картинки;

• сюжетные картинки;

• различные виды театров;

• альбомы на каждый звук;

• логопедические альбомы для автоматизации различных звуков;

• чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки;

• схема характеристики звуков;

• схема слова

Материал для активизации словаря, обобщающих понятий и лексико – грамматических категорий

• картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные и предметные);

• картинки, с изображением животных и их детенышей;

• картинки на подбор антонимов;

• картинки для упражнений по подбору родственных слов;

• картинки на игру «Четвертый лишний»;

• иллюстрации по овладению смысловой стороной многозначных слов;

• картинки, на которых изображены предметы, люди, животные в движении;

• развивающие пазлы, лото;

игры: «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое», «Большие и маленькие»,«Чей хвост?», «Один - много», «Назови ласково», «Чего нет?», «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер», «Разноцветный сундучок», «Чудесный мешочек» и др.

Материал для развития связной речи:

• наборы сюжетных картинок для составления рассказов;

• серии сюжетных картинок на различные темы;

• выразительные, яркие, образные игрушки для обучения детей

составлению описательных рассказов.

• схемы –опоры для составления описательных рассказов о предметах, животных, птицах.

• маски, элементы костюмов, фигурки из плоскостного театра, куклы – игрушки из киндер – сюрпризов, куклы для драматизации отрывков из сказок и художественных произведений.

• библиотека детских книг

Материал для развития связной речи:

• наборы сюжетных картинок для составления рассказов;

• серии сюжетных картинок на различные темы;

• выразительные, яркие, образные игрушки для обучения детей

составлению описательных рассказов.

• схемы –опоры для составления описательных рассказов о предметах, животных, птицах.

• маски, элементы костюмов, фигурки из плоскостного театра, куклы – игрушки из киндер – сюрпризов, куклы для драматизации отрывков из сказок и художественных произведений.

• библиотека детских книг

Публикации по теме:

«Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности дошкольников». Организация работы по развитию коммуникативно - речевой активности детей осуществляется в ДОУ во всех режимных моментах, в условиях совместной.

Формирование языковой компетенции будущих медицинских работников Одной из важных составляющих любой профессиональной деятельности является языковая и коммуникативная компетентность. Современный русский.

Формирование математических способностей у старших дошкольников Консультация для родителей Формирование математических способностей у старших дошкольников Математическое развитие детей дошкольного возраста.

Игровая дидактика «Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности» Человек должен быть сильным, здоровым и красивым. Не секрет, что самый правильный и короткий путь к этому идеалу —занятия спортом с раннего.

Консультация для родителей «Формирование и развитие познавательной и коммуникативной компетенции дошкольников» Современные семьи малочисленны, дети большую часть времени находятся в одновозрастных детских коллективах. Находясь преимущественно среди.

Опыт работы «Формирование речевой культуры у младших дошкольников» На протяжении нескольких лет своей педагогической деятельности я работала логопедом в детском саду. В настоящее время воспитатель. Начав.

Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников Ранний возраст – важный этап в развитии ребенка. В это время важное место занимает эмоциональное общение между малышом и взрослым, которое.

Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников В настоящее время дети живут в эпоху.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Выступление на ГМО. Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативно-речевой компетенции старших дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 10:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативно-речевой компетенции старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД