Лучший педагог года

Формирование социального опыта ребёнка с ОВЗ в семье

Наталья Маминова
Формирование социального опыта ребёнка с ОВЗ в семье

Формирование социального опыта ребёнка с ОВЗ в семье

Собрание в подготовительной группе комбинированной направленности на тему:

«Формирование социального опыта ребёнка с ОВЗ в семье»

Актуальность.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблемы воспитания «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Родители оказываются в сложной ситуации. Уровень развития любого сообщества всегда определяло отношение к людям с ограниченными возможностями. В нашем обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Публикация «Формирование социального опыта ребёнка с ОВЗ в семье» размещена в разделах

Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует с педагогами, социальными работниками, психологом, другими специалистами, а также, детским коллективом, хотя бы в небольшой степени. Однако, существует много детей, находящихся на домашнем обучении.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

-изолированность родителей от родительской общественности,

-страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

-отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;

-нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык. В будущем это может стать причиной, развития у него депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения.

Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться принимать свое дитя таким, какой он есть, учиться управлять взаимоотношениями с ребенком. Но не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная педагогическая помощь, которая поможет в определении верного пути: как воспитывать, чему учить, как учить.

Организация профилактической работы с семьями воспитанников ведется с подключением родителей к активному участию в деятельность образовательного учреждения.

Отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка не позволяют родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома. Педагогическая безграмотность родителей в неумении принять адекватные воспитательные меры по отношению к своим детям. Помощь в решении этих проблем является приоритетным направлением в системе психолого-педагогической работы с родителями детей с ОВЗ.

В этом случае родителям требуется систематическая и квалифицированная помощь, поддержка. Здесь важен комплексный подход всех педагогов и специалистов учреждения. Родители должны иметь реалистичное представление о возможностях и способностях своего ребенка. Необходимо научить родителей приемам и методам воспитания и развития ребенка с ОВЗ.

Для оказания помощи родителям по воспитанию и обучению детей с ОВЗ проводятся родительские собрания в нетрадиционной форме.

Ход собрания:

Цель: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребёнка для формирования взаимного доверия и помочь родителям лучше понимать своего ребёнка.

Задачи:

- Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.

- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

- Развивать креативные способности родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Давайте сегодня поговорим о совместной работе по созданию условий для обогащения социального опыта. Наша встреча пройдет в форме устного журнала.

Игра «Да – нет»

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих любите?)

С работы пришли, сил почти нет,

Вам хочется лекции слушать здесь?)

Я Вас понимаю! Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам?)

Давайте тогда мне скорее ответ

Детям помочь вы откажетесь?)

Последний вопрос Вам задам я, друзья,

Активными будем сегодня все?)

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся. Предлагаем поиграть в игру «Паутинка», которая поможет нам создать прекрасное настроение, желание пообщаться, а это является важным условием при нашей встрече.

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас, сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и сказать, что вы ждете от сегодняшнего нашего собрания, при этом вы будите передавать клубочек таким образом, чтобы получилась паутинка. Затем нужно по порядку распустить паутинку, возвращая клубок предыдущему, называя его по имени.

Ребенок учиться тому,

что видит у себя в дому:

родители пример ему …

Себастьян Брандт

Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители. Каждый из нас родителей – желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях.

Дорогие, родители! Отложим все дела в сторону и поговорим, о том какие же условия нужно создать для обогащения социального опыта детей, их коммуникативной и социальной компетентности. Ведь у нас есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания наших детей.

Итак, первая страничка нашего журнала называется «Информационная»

(сообщение воспитателя)

В дошкольном возрасте происходит формирование социальных навыков, усвоение нравственных норм и правил человеческого общества, приобщение к миру культуры, общечеловеческих ценностей и утверждение себя как субъекта социальной действительности.

Дошкольный возраст — это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. И наша задача обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства.

Поэтому одним условием социального становления ребенка, формирования у него социальной компетентности является разнообразная деятельность по решению значимых социальных проблем.

Ребенок смотрит на окружающий его мир широко раскрытыми глазами. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. И мы помогаем маленькому человеку стать Человеком с большой буквы. В тесном взаимодействии «ребенок-взрослый» и происходит социальное развитие личности ребенка. И чем осознанней организуем этот процесс, тем он будет эффективнее.

Поэтому, для нас важно продумывать виды и формы педагогической деятельности, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании.

Наша задача – дать первоначальные представления, вызвать интерес к познанию себя, желание и умение анализировать свои поступки, действия, чувства, мысли. Это помогает нам интересная совместная деятельность.

Рассказы, беседы возникают естественно (на прогулке, вечером, перед едой, во время умывания и т. д.). Стараемся пробудить в ребенке интерес, желание не только отвечать нам, но и самому задавать вопросы. Мы не спешим с ответом на его вопросы. Совместный поиск посредством наблюдений, опытов, чтения книг подведет к правильному ответу. Поддерживаем в дошкольнике уверенность в том, что он сам непременно найдет правильный ответ, додумается, решит трудную для себя задачу.

Для нас очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы ребенок был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. Коммуникативное развитие детей способствует изменению и развитию его эмоциональной сферы, ребенок начинает сознавать и лучше контролировать свои эмоции.

Для воспитания уважения к традиционным нравственным ценностям, любви к Родине можно использовать такие формы : знакомство с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, потешеки, прибаутаки, русские частушки, народные игры, игры –заклички, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; художественно – творческая деятельность.

Итак, социальное развитие дошкольников проявляется в гуманистической направленности их активности, в стремлении выражать свое отношение к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе.

А теперь начнем разговор о том, как подготовить ребенка к школе не по специальным предметам (математика, чтение, письмо и др.) а как обеспечить ему спокойное вхождение в новый коллектив, в новую для него жизнь.

Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения – очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: и сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые нужно сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть долго.

Что же нужно чтобы ребенок успешно учился в 1 классе?

Во-первых, ребенок должен уметь понимать учебную задачу, то есть способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого необходимо произвольность внимания, умение планировать и контролировать свою деятельность. Если ребенок не умеет слушать учителя, не может сосредоточиться на задании, боится незнакомых взрослых и детей, неправильно трактует их поступки и слова – он не готов к школе, даже, если, умеет читать, писать, знает иностранный язык.

Мы часто стараемся заранее научить ребенка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребенка главного – умение сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы на 15-20 минут.

Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, которые приобрел ребенок при поступлении в школу: умеет ли он убрать постель, игрушки, привести себя в порядок, завязать шнурки на ботинках, застегнуть сандалии и тд. Именно эти умения будут положены в основу самоорганизации при выполнении учебных заданий.

Очень важен для школы уровень координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторной координации, умение правильно видеть фигуры, расположенные на плоскости, соотносить свои движения с той формой и величиной фигуры, которые нужно с копировать. Обратите внимание на точность копирования – величину, соотношение штрихов, взаимное расположение, ровность линий. Если ребенок путает верх и низ, правое и левое расположение, если линии «дрожат», или фигура сильно увеличена или уменьшена, если нарушена координация, то необходимы специальные занятия.

Очень важный элемент готовности к школе – умение ребенка работать по инструкции. Посмотрите, как он работает с конструктором, со сложными игрушками, как выполняет ваши указания. Если видите, что ребенок постоянно отвлекается, на инструкцию не обращает внимание или быстро ее забывает, не списывайте это на возраст и не надейтесь, что «со временем это пройдет». Вам придется набраться терпения и учить этому ребенка. (С девочками можно кроить одежду для кукол, а с мальчиками строить гараж, флот и тд).

Не маловажное условие подготовленности ребенка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешить конфликты. Если у ребенка не сформирована произвольность поведения, он не умеет сам справиться со своими желаниями, плохо ориентируется в понятиях «нельзя», «надо», «можно, если…», «нельзя, если…», если ссорится по пустякам, неправильно оценивает свое поведение - ему будет трудно привыкать к школе.

Работа по формированию социальных навыков поведения у детей дошкольного возраста невозможна без активного сотрудничества с музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, педагогом-психологом, тифлопедагогом. Песни, музыкальные и дидактические игры, игры с предметами, физминутки, гимнастики мы с детьми с удовольствием используем в режимных моментах в течении всего дня.

Вторая страничка нашего журнала называется «Игровая»

«Игра как особое пространство обогащения социально-коммуникативного опыта ребенка».

На наш взгляд, игра является наиболее доступным средством социализации детей, поскольку является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. Играя, ребенок учится и познает жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Одна из задач, стоящих перед нами педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с дошкольного возраста. Коммуникативные способности включают в себя:

- желание вступать в контакт;

- умение организовать общение;

- знание норм и правил при общении.

Всему этому мы учим ребенка в семье, в детском саду, в общении с воспитателями, родителями.

Из опыта работы с детьми можем сказать, что успех социально- коммуникативного развития детей зависит от эмоционально комфортного климата в группе и в семье. Для этого у нас в группе создана предметно – пространственная среда. Предлагаем вашему вниманию посмотреть презентацию предметно-пространственной среды в группе.

Свой вклад в процесс обогащения социально – коммуникативного опыта ребенка вносят разные виды деятельности. (просмотр презентации)

• Игровая деятельность — дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

• Исследовательская деятельность — дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

• Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

• Предметная — удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

• Наблюдение — обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

• Коммуникативная (общение) — объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

• Двигательная — активизирует самостоятельную деятельность ребенка, повышает двигательную активность.

• Конструктивная — дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

А теперь давайте поиграем:

Игровая мастерская муз. руководителя.

Музыкальные игры (музыкальный руководитель)

«Стоп!»

В этой игре нужна веселая компания и музыкальные инструменты (можно сделанные своими руками из подручных материалов) или любые звучащие предметы. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп! Дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.

«Музыкальная цепочка»

В игре используются детские песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультфильмов. Первый участник начинает петь песню и поет первую фразу, вторую фразу песни поет следующий участник и так далее.

Цель игры спеть песенку без остановок. Помимо музыкальной памяти, участники игры будут развивать в себе чувство ансамблевого пения.

Играйте с детьми! Они подарят вам не только свои улыбки, но и порадуют своим развитием!

Игровая мастерская педагога-психолога.

Игра: «Встаньте все те кто…»

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто. - любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,

- любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из взрослых запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д

Игровая мастерская тифлопедагога.

Игры дефектолога (тифлопедагог)

«Вот и вечер подошёл, собралась семья за стол»

Материал: сюжетная картинка, на которой члены семьи собрались за круглым столом во время ужина.

Описание: предложить ребёнку рассмотреть картинку, назвать фон, объекты, их действия, определить и назвать местоположение членов семьи за столом, их отдалённость друг от друга.

«Помоги специалисту собрать необходимые для работы предметы на случай экстренного вызова»

Материалы: картинки с изображениями представителей разных специальностей, карточки с изображением различных рабочих инструментов из разных видов трудовой деятельности взрослых.

Описание: предложить ребёнку внимательно рассмотреть картинки с изображением представителей разных специальностей, назвать их, затем поочерёдно подобрать каждому специалисту набор трудовых инструментов, необходимых в процессе трудовой деятельности.

Третья страничка «Вопрос-ответ»

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего поколения.

Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, … (красна пирогами).

В прилежном доме густо… (а в ленивом доме пусто).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Когда семья вместе, и (сердце на месте).

Дом согревает не печь… (а любовь и согласие).

Мать кормит детей, как … (земля людей).

Нет дороже… (отца с матерью).

Семья – это (семь я).

Продолжим собрание игрой «Экскурсия по дому» мы детям предложили рассказать о своем доме. А вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях.

А теперь вам, уважаемые родители я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то покажите ладошку зеленого цвета, не всегда – желтого, никогда – красного.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю

разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой.

7. Часто дарю ребенку игру, игрушку.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живете жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

Четвертая страничка «Рефлексия»

Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастит ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить. Что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Рефлексия.

Уважаемые родители дети приготовили для вас «подарки» свои ладошки. А вы напишите на каждом пальчике – как вы называете ласково своего ребенка.

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, еще раз подтверждающим все то, о чем шла речь на собрании.

Стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми»

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4.2006 год; № 10.2006 год

2. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5.2005 год

3. Козлова С. А «Социальное развитие дошкольника» Москва «Школьная Пресса» 2004

4. Минкевич Л. В. «Родительские собрания в детском саду» Москва «Скрипторий 2003» 2013

5. «Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры» редактор-составитель Е. Н. Подколзина. М. Город Детства 2006

6. Солнцева Л. И. «Психология детей с нарушением зрения» М. Классикс Стиль 2006

7. Солнцева Л. И. Денискина В. З «Психология воспитания детей с нарушением зрения» М. «Налоговый вестник» 2004

8. Шитова Е. В. «Работа с родителями» Волгоград «Учитель» 2014

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к искусству в семье»Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к искусству в семье» "Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт". Б. М. Неменский. Потребность в красоте и доброте.

Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка к труду в семье» Очень важно приучать ребёнка помогать родителям, выполнять несложные поручения в семье. Родители будут гордиться, когда ребёнок станет трудолюбивым,.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье»Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социального опыта ребёнка с ОВЗ в семье
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 08:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД