Папки-передвижки

Консультация «Формирование речи детей в дошкольном возрасте»

Балякина Инна
Консультация «Формирование речи детей в дошкольном возрасте»

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из условий нормального развития ребенка и дальнейшего обучения в школе. Для правильного воздействия на формирования речи необходимо оценить состояние здоровья детей, так как в последнее время увеличилось количество детей с различными отклонениями, при этом одной из первых страдает именно речь. Задержка речевого развития затормаживает развитие мышления (формируется ЗПРР).

Публикация «Консультация „Формирование речи детей в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

ЗПРР диагностируются у детей старше 5-ти лет. Это ясно почему: ребенок активно начинает общаться с окружающими и родители замечают неладное. Чем раньше заметят родители признаки данного заболевания - в идеале в 2-3 года, тем больше надежд на выздоровление.

Я много лет проработала с детьми младшего дошкольного возраста. Не секрет, что когда дети поступают в дошкольные учреждения в раннем возрасте, они плохо говорят или не говорят совсем. Если сравнивать речь детей прошлых лет и современных, то с каждым годом она становится хуже. Если раньше это было 2-3 неразговаривающих ребенка, то сейчас с точностью наоборот. На это есть ряд причин:

- плохое питание;

- экология;

- занятость родителей;

- отсутствие знаний у родителей о вопросу развития речи у детей. А именно, если с 6-ти месяцев не разговаривать с ребенком, то упускается момент развития тонкого фономатического слуха, вследствие чего происходит задержка общего речевого развития. А задержка речевого развития в свою очередь влияет и на развитие мышления.

Работая над этой проблемой, я изучила много литературы и взяла за основу принцип системного подхода к коррекции речевых нарушений и классификацию А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры по возрастающей степени сложности.

Опираясь на систему раннего обучения чтению, я начала работать с детьми, используя двусложные слова, состоящие из открытых слогов, например: вата, баня, дыня.

Создала пособие по данной теме, чтобы ребенок зрительно мог запомнить буквы. Так в процессе многократных показов, ребенок не только фотографически запоминает слова, но и из каких букв состоит слово.

Используя систему раннего обучения чтению словами, я слово напечатала под картинкой и выделила красным цветом, чтобы привлечь внимание ребенка, но при этом не задаваясь целью обучить чтению. Я просто использовала этот момент в своей работе, а вдруг в дальнейшем это поможет ребенку.

Если в сентябре дети не разговаривали, то уже в ноябре-декабре они могли произнести двусложные и трехсложные слова, например: вата, бананы.

Одновременно я не хотела останавливаться на месте и формировала дидактический материал по развитию связной речи у детей. Этим я пыталась формировать произношение предложений, например: Катя иди, Катя неси, Миша спи.

В настоящее время я работаю воспитателем логопедической группы. Созданные до этого пособия, я активно использую в своей работе, а именно:

- по формированию слоговой структуры (баня, мята)

- для развития связной речи, где я использую образцы предложений и дети пытаются сделать его распространенным, добавляя по одному слову. ([ ___ ___.)

Вместе с учителем-логопедом мы создали дидактическое пособие для детей, которые плохо запоминают буквы. Это пособие помогает работать над звуковым анализом состава слова, например:

Также, просмотрев материал по развитию речи в интернете, я нашла материал похожий на пособие под ред. Ж. Травкиной. (грамматический кубик). Оно помогает отрабатывать слова-действия, притяжательные местоимения, согласование существительных с числительными, а игра "Жадина" помогает согласовывать притяжательные местоимения "мой", "моя", "мое", "мои" с именами существительными в роде и числе.

Вместе с учителем-логопедом мы создали дидактический материал для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста : "Звуковые дорожки".

Публикации по теме:

Формирование графических навыков в дошкольном возрасте Ключевые слова: графические навыки, традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми, Одним из наиболее важных аспектов работы воспитателя.

Консультация «Агрессия детей в дошкольном возрасте» "Агрессия детей в дошкольном возрасте" Что такое «агрессия»? Агрессивный - злой, сердитый. Агрессия - это не эмоция, не повод и не установка.

Консультация для родителей и педагогов «Причины отклоняющегося поведения у детей в дошкольном возрасте» Для родителей и педагогов «Причины отклоняющегося поведения у детей в дошкольном возрасте» Важность влияния семьи и семейных связей на.

Формирование чувства времени в дошкольном возрасте Актуальность: во всех видах деятельности человека так или иначе требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство.

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Синибор А. А., старший воспитатель Слайд 2. Сегодня.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Формирование элементарных математических представлений в раннем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Консультация «Связная речь детей в дошкольном возрасте» 1. Пересказ. Предложите ребенку пересказать содержание знакомой сказки (рассказа). Запишите текст полностью и проанализируйте его по следующим.

Консультация «Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте» Консультация «Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте». Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование речи детей в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД