МААМ-картинки

Формирование развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Юлия Мельникова
Формирование развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Актуальность данной темы в том, что в настоящее время, в период цифровизации образования, развивающая предметно пространственная среда дошкольной образовательной организации является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта

Публикация «Формирование развивающей предметно-пространственной образовательной среды» размещена в разделах

Все Вы знаете, что в профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного Дошкольного Образования – Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847).

Так же все ознакомились с письмом Минпросвещения РФ от 13.02.2023г № ТВ-413/03 «О направлении рекомендаций» и самими Рекомендациями по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ Дошкольного Образования.

Минпросвещения РФ и Российская Академия Образования опубликовали рекомендации по формированию инфраструктуры детского сада.

Рекомендации размещены на официальных сайтах Минпросвещения России(https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1faa1827ec8d72d4/) и федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт возрастной физиологии Российской академии образования" (https://ivfrao.ru/wp-content/uploads/2022/12/rekomendaczii-1.pdf)

Применение Рекомендаций позволит унифицировать требования к приобретаемому оборудованию и учебно-методическим материалам, гарантировать их соответствие ФГОС ДО, обеспечить комплексную безопасность пребывания ребенка в ДОО. При этом данные Рекомендации не являются требованиями, выполнение которых подлежит контролю при проведении проверок в ДОО органами государственного контроля (надзора). Вместе с тем Рекомендации призваны помочь ДОО соотнести свою деятельность, ее материально-техническое оснащение с требованиями ФГОС ДО. При разработке Рекомендаций было принято во внимание, что дошкольное образование (далее - ДО) является уровнем общего образования и организация инфраструктуры ДОО должна строиться на основе преемственности педагогических технологий, взаимодействия детей и взрослых, принципа сотрудничества педагогов ДО и учителей начального общего образования, обмена необходимой информацией и совместной разработки содержания образовательных программ, предоставления воспитанникам доступа ко всем образовательным пространствам образовательной организации.

Что же входит в РППС.

Развивающая Предметно Пространственная Среда — часть образовательной среды детского сада, включающая специально организованное пространство – помещения, участок и т. п., материалы, оборудование и инвентарь для развития детей

(регламентирован п. 2.1 Рекомендаций Минпросвещения и РАО от 26.12.2022).

Приложение 6. Рекомендаций по формированию инфраструктуры ДОО предлагает примерные перечни оборудования и средств обучения.

1) инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО;

2) вариативную, учитывающую социокультурные и региональные особенности детского сада.

Российской академией образования предложены чек листы где предлагается разделить комплектующие РППС на две части:

Инвариантная часть РППС включает:

• научно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое позволяет использовать РППС в обучении и воспитании;

• оборудование и средства, позволяющие реализовать обязательную часть ОП ДО;

• дополнительные комплектующие, позволяющие обеспечить преемственность между детским садом и школой, создать инклюзивную среду и решить другие задачи детского сада.

Вариативная часть включает:

• локальные акты, обосновывающие вариативную часть инфраструктуры;

• программы, отражающие специфику детского сада, в том числе АООП для детей с ОВЗ, парциальные программы, программы дополнительного образования и др. ;

• оборудование и средства обучения и воспитания для реализации части ОП, формируемой участниками образовательных отношений.

При выборе учебно-методических материалов необходимо ориентироваться на ФОП ДО. В Федеральную программу входят пособия по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников – от 2 месяцев до 8 лет, по всем образовательным областям. Дополнительно ФОП ДО содержит пособия по педагогической диагностике и рекомендации по тематическому планированию образовательного процесса в детском саду. При этом учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию ООП ДО и соответствующие ГОСТ Р 7.0.60-2020

(п. 4.3 Рекомендаций Минпросвещения и РАО от 26.12.2022).

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеФотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Фотоотчет развивающей предметно -пространственной среды в старшей группе. Наш детский сад новый ему будет 3 года. За эти годы мы сумели.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование развивающей предметно-пространственной образовательной среды
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД