Лучший педагог года

Формирование познавательных процессов и расширение словарного запаса детей с ОВЗ «Обувь»

надежда кашпор
Формирование познавательных процессов и расширение словарного запаса детей с ОВЗ «Обувь»

Цель: Создание условий для речевого и социального развития детей.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания и словарь детей по теме «Обувь», закреплять понятия «правый-левый», «пара». Знакомить с понятием «сапожник».

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать психические процессы : внимание, память, мышление.

Ход занятия: В роли Федоры воспитатель, сапожника дефектолог.

Организационный момент.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

Публикация «Формирование познавательных процессов и расширение словарного запаса детей с ОВЗ „Обувь“» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся.

Появляется Фодора с чемоданом и в разных туфлях.

Фед. : Ой ребята помогите. Беда случилась у меня. Вся обувь от меня убежала. Успела только поймать вот эту (показывает на ноги).

Воспит. : Ребята, посмотрите, а у Федоры на ногах разная обувь? – (Да)

-Хорошо, Федора, поможем мы тебе. Слышала я, что вся обувь убежала в страну «Туфляндию». Но как же нам туда попасть?

Федора: Ребята, есть у меня в чемодане волшебный ковер самолет. (Достает ковер в дырках). Не успела только я его починить.

Воспитатель: Ничего, Федора, ребята тебе помогут.

Федора: есть у меня к нему и заплатки, держите, давайте починим ковер и отправимся быстрее в стану Туфляндия искать мою обувь.

Д. и. «Поставь заплатки» (дети накладывают на дырки в виде различных фигур, соответствующие заплатки).

Федора: А теперь, присядем на ковер, закроем глаза и в путь.

(Звучит музыка, раскладываются следы, стоит чудо-дерево).

Федора: Думаю нам нужно идти по следам.

(дети подходят по следам к чуду-дереву)

Федора:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А чулки и башмаки

Словно яблоки!

Федора: Что растет на дереве?

-Что лишнее на дереве?

-Берите по картинке. Ребята, а скажите, куда мы одеваем обувь?

-Сколько ног у нас?

-Одна нога у нас …. (правая, другая…. (левая).

Дети с Федорой обходят дерево с другой стороны.

-Давай поиграем в игру д. и «Найди свою пару»детей в руках карточки с обувью, каждый ищет пару к своей картинке и называет свою пару

-пара валенок

-пара сапог

-пара туфель…

Федора: Ребята, а моя обувь здесь есть? (нет)

-Придется идти дальше.

-Посмотрите мы с вами пришли в магазин обуви. (Выставлена настоящая новая обувь на коробках)

-Как называется магазин в котором продают обувь? (обувной).

-В нашем магазине нет продавца, давайте я буду продавцом, а вы будете моими покупателями и продавать вам обувь я буду не за деньги, а за отгадывание загадок.

Загадки

-Ребята, здесь есть моя обувь? (нет)

-Да в магазине обувь новая, а моя обувь старая. И по-моему я знаю куда нам нужно идти.

Физминутка

Это тапки для Алешки

Чтобы в них не мерзли ножки

Топ топ топотужки (2 раза)

Что за тапки

Как игрушки!

Мастерская.

Дети подходят к мастерской.

Федора: Здравствуйте, мы ищем обувь

Сапожник: Здравствуйте, я мастер по шитью обуви. Я сапожник.

-Кто я? (сапожник)

-Проходите ко мне в мастерскую и присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы)

-В мастерской я ремонтирую обувь. Ко мне приходит обувь больная, но всегда она сухая и чистая, потрогайте. (Дети ощупывают обувь)

-Какая она? (сухая, чистая)

Выставляется первая пара сапог. Один сапог со сломанной молнией.

-Давайте с вами посмотрим, где нужно сделать ремонт.

-Что сломано у сапога? Давайте проверим. (Молния)

-На каком сапоге надо делать ремонт? (на правом или левом)

-Будем ремонтировать с вами молнию.

Детям раздаются различные молнии, они начинают их расстегивать, застегивать.

-Что ты делаешь? (расстегиваю, застегиваю)

-Какая у тебя молния? Каким цветом? Она железная или пластмассовая?

У одного ребенка сломанная молния.

-Почему твоя молния не застегивается? Она сломана

-Значит, молнию нужно поменять. Меняем молнию на рабочую, проверяем.

Выставляется вторая пара обуви. Сапог с каблуком и сапог без каблука.

-Ребята что здесь сломано и что надо отремонтировать? (каблук)

-Правильно, этот сапог с каблукОМ, а этот сапог без….(каблуКА).

-Чтобы отремонтировать этот сапог нужно приклеить каблук.

-Очень много в моей мастерской сломанной обуви. Помогите мне ребята ее отремонтировать.

Детям раздаются разрезные картинки по теме.

-Какую обувь ты ремонтируешь? Как она называется? И т. д.

-Молодцы, очень вы мне сегодня помогли. Знаете, ребята, я сегодня шел на работу и мне на встречу бежала обувь. Вы случайно не знаете, чья это обувь? Показывает обувь, в том числе Федоры.

Если дети не обнаруживают обувь Федоры, Федора задает вопрос

-Ребята, а моей обуви здесь нет?

Федора: Спасибо большое вам ребята за то, что помогли мне найти обувь.

Сапожник: А где вы искали обувь, расскажите? Ответы детей.

Федора: Ну, вот ребята пришло время возвращаться нам в сад, присаживайтесь на ковер самолет и полетели обратно.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательных процессов и расширение словарного запаса детей с ОВЗ «Обувь»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательных процессов и расширение словарного запаса детей с ОВЗ «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем надежда кашпор на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД