Получи документы

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Гибасова
Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является очень важным в дошкольном возрасте. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации в природе, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Исходя из выше изложенного, основным содержанием деятельности является:

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными растениями, ядовитыми грибами, ягодами и применение их на практике;

• Развитие основ экологической культуры ребенка и становление у него ценности бережного отношения к природе;

Формирование ценностей здорового образа жизни;

• Знакомство с правилами безопасного поведения в лесу, у водоёмов;

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов, при этом взрослые люди не замечают, как часто они повторяют "Нельзя", "Не трогай", "Отойди". Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнить их в полной мере. Что же делать?

Воспитание безопасности невозможно без сотрудничества с родителями, но для этого их необходимо научить правилам поведения в природе. Обучение и просвещение родителей осуществляю через различные формы работы : родительские собрания в нетрадиционной форме, беседы о безопасном поведении взрослых и детей, совместные походы, экскурсии, развлечения. Нужно активизировать внимание родителей к данной проблеме через сообщение статистики (сколько ежегодно гибнет детей на воде, в лесу и т. д.) Особое внимание нужно уделять наглядности для родителей при оформлении информационных стендов в приёмной.

Наш город находится в окружение лесов, озер, есть река, поэтому нужно знакомить детей с правилами поведения в лесу, на водоёмах. В процессе совместной деятельности дети узнали, что нужно брать с собой в лес, какие правила нужно выполнять в лесу, чтобы не навредить себе и обитателям леса.

Особое внимание в ходе работы с детьми уделяла режиму дня, беседовали о том, почему его нужно соблюдать: разыгрывали различные проблемные ситуации, что делать, если укусил комар, или другое насекомое. Что нужно делать, чтобы не было солнечных ожогов, как помочь другу, если с ним случилась беда в лесу или на водоёме. В раздевалке оформлена выставка предупреждающих картинок «НЕЛЬЗЯ». Есть плакаты по безопасности. Полученные знания и представления дети отображают посредством сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «МЧС», «Поликлиника». В результате работы в данном направлении у детей старшей группы сформировались, знание элементарных правил поведения в лесу, умение общаться с растениями, насекомыми, животными, знание ядовитых растений.

Особенно хочется отметить, что данная работа не прошла бесследно для родителей: они усилили бдительность по отношению к своим детям, стали следовать правилам поведения в природе. Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм,.

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОC Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС. Проблема безопасности жизнедеятельности человека.

Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Педсовет на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Подготовила и провела старший воспитатель Богинская.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 00:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД