Папки-передвижки

Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни

Галина Репкина
Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни

Цель: Формирование предметных обследовательских действий, через использование комплекса сенсорных анализаторов.

Задачи:

1. Формировать умения предметно-обследовательских действий, через игру с предметом и в повседневной практике;

2. Формировать представления о различии и сходстве форм по величине и цвету, по характерным геометрическим признакам;

3. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу;

Публикация «Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни» размещена в разделах

4. Развивать умения активно употреблять слова обозначающие действия, качество и свойство обследовать предмет;

5. Воспитывать познавательный интерес к дидактическим играм с предметами.

Октябрь-ноябрь

1. Формирование умений предметно-обследовательских действий через игру.

Содержание и формы работы

-Игр. сит. «Цветные кубики» - обследование предметов квадратной формы

-Д/И «Искупаемся в бассейне» - обследование предметов круглой формы

-Занятие «Какие бывают фигуры» - обследование предметов разной формы

-Д/И «Устроим матрешки комнату» - обследование геометрических фигур.

Предметно-развивающая среда

Наборы цветных кубиков

Бассейн с цветными шарами

Блоки Денеша

Литература

К. Белая, Первые шаги, стр. 333

2. Закрепить умения предметно-обследовательских действий через игру.

Содержание и формы работы

Занятие «Знакомство с формой предметов» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами

Ведерко с крышкой и мелкими фигурами разной формы и цвета

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 24

-Д/И «Найди предмет по слову» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами

Геометрические фигуры (квадрат, круг)

Е. И. Удальцова, Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, стр. 84

-Игр. сит. «Узнай форму предмета» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами

«Лото» - карточки с изображениями геометрических фигур

-Д/И «Чудесный мешочек» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами

Геометрические фигуры

Винникова

3. Формирование представлений о различии и сходстве фигур по величине

-Занятие «Знакомство с величиной предметов» - обследование предметов по величине

Большие и маленькие ведерки с комплектом разных кубиков

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 26

-Д/И «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» - обследование колец у пирамидки

Пирамидки с одноцветными кольцами

Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Воспитание сенсорной культуры ребенка, стр. 38

Стр. 39

-Д/И «Матрешки» - обследование матрешек разных величин

матрешки разных величин

Ноябрь-декабрь

4. Закрепление представлений о различии и сходстве форм по величине

-Чтение и показ сказки «Три медведя» - закрепление представлений о различии и сходстве героев сказки

Ширма и герои сказки

Книга «Русские народные сказки»

-Игр. сит. «Покормим кукол» - закрепление представлений о различии и сходстве кукол и посуды по величине

Куклы и посуда разной величины

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста, стр. 32

-Занятие «Пирамидка» - закрепление представлений о различии и сходстве колец у пирамидки

Пирамидки

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста, стр. 35

5. Формирование представлений о различии и сходстве форм по цвету

-Занятие «Знакомство с цветом предметов» - обследование предметов по цвету

Ведерко с крышкой и комплект мелких предметов восьми цветов

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 28

-Д/И «Цветные кубики» - обследование кубиков по цвету

Пары разноцветных кубиков (4 цветов)

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста, стр. 16

-Д/И «Разноцветные палочки» - обследование палочек по цвету

Счетные палочки двух- контрастных цветов (по 5 штук красного цвета)

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста,стр. 17

-П/И «Собери кубики» - обследование кубиков по цвету

Обручи 2-4 цветов

Кубики 2-4цветов

Винникова

6. Формирование предметов о различии и сходстве форм по геометрическим признакам

-Занятие «Проталкивание предметов разной формы в соответствующее отверстие» - обследование предметов по геометрическим признакам

Коробка с отверстиями разных геометрических форм

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 34

-Д/И «Катится - не катится» - обследование предметов по геом. признакам

Объемные геометрические фигуры разной формы

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие раннего возраста, стр. 24

-Д/И «Чудесный мешочек» - обследование предметов по геом. признакам

Объемные геометрические фигуры разной формы

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие раннего возраста, стр. 28

-Занятие «Разложи фигуры по местам» -обследование предметов по геом. признакам

Плоские геометрические фигуры

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие раннего возраста, стр. 28

-Игр. сит. «Что нам мишка привез» - обследование предметов по геом. признакам

Объемные геометрические фигуры разной формы

Винникова

7. Закреплять представления о различии и сходстве форм по величине и цвету и по характерным геометрическим признакам.

-Занятие «Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложенных» - закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету

Палочки восьми цветов

Л. А. Венгер Э. Г. Пилюгина, Воспитание сенсорной культуры ребенка, стр. 61

-Д/И «Цветные парочки» - закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету

Пары одинаковых по цвету предметов

Е. А. Янушко, стр. 17

-П/И «Беги ко мне» -закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету, величине и геом. признакам

Флажки разных цветов или большие и маленькие картонные фигуры

Е. А. Янушко, стр. 19

Январь

Д/И Курочка и цыплята» - закреплять представления о различии и сходстве мозаики по цвету

Мозаика

Винникова, стр. 15

-Занятие «Соотнесение двух заданных форм и величин при выборе из четырех» - закреплять представления о различии и сходстве форм по величине

Решетки с вкладышами

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 64

-Д/И «Чудесный мешочек» - закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету, величине и геом. признакам

Блоки Денеша

-Занятие «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» - закреплять представления о различии и сходстве форм по величине и цвету

Комплекты решеток

Э. Г. Пилюгина, стр. 66

Февраль-март

8. Развивать умения активно употреблять слова обозначающие действия, качества и свойство обследовать предмет

-Занятие «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия, качество и свойство обследовать предмет

Палочки восьми цветов

Э. Г. Пилюгина, стр. 68

-Д/И «Разноцветные колечки» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия

Разноцветные пирамидки

Винникова, стр. 12

-Игр. сит. «Оденем кукол» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия

Две куклы большая и маленькая, два комплекта одежды

Винникова, стр. 14

-Занятие «Размещение грибков двух цветов в отверстия» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия, качество и свойство обследовать предмет

Разноцветные столики, грибочки

Э. Г. Пилюгина, стр. 71

-Д/И «Цветные поляны» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия

Цветные листы бумаги, силуэты игрушек разных цветов

Винникова, стр. 18

Апрель-май

9. Закрепление способов и методов сенсорного анализа

-Занятие «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех» - сенсорный анализ предметов

Четырехцветные столики

Э. Г. Пилюгина, стр. 71

-Игр. сит. «Помоги матрешки найти свои игрушки» - сенсорный анализ предметов

Матрешки и игрушки

Винникова, стр. 31

-Д/И «Собери по картинке» - сенсорный анализ предметов

Палочки Кьюзенера

К. Белая, стр. 329

-П/И «Найди свой домик» - сенсорный анализ своих действия

Обручи и подставки по четыре цвета

К. Белая, стр. 329

-Занятия «Мы едем, едем, едем…» - закрепление способов и методов сенсорного анализа

Машинки четырех цветов; тематические картинки «транспорт»; коробка; бумажные самодельные кольца; детские книжки

К. Белая, стр. 329

-Занятие «Ежики» - закрепление способов и методов сенсорного анализа

Прищепки четырех цветов, резиновый ежик, ежики малыши

К. Белая, стр. 330

Публикации по теме:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с. Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах Конспект итоговой ООД по позновательно-речевому развитию «Перелетные птицы» Воспитатель: Калимуллина Г. З. Цель: формировать обобщенное.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР с использованием пособия «Времена года». Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития с использованием авторского пособия.

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений Я, Заец Елена Викторовна, общий педагогический стаж работы 20 лет. В Республиканском специализированном доме ребёнка г. Донецка ра-ботаю.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет Тема: «Наши игрушки» Цель: способствовать формированию у детей.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста» Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формирование чувственного опыта способствует.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Формирование ценностей здорового образа жизни и представлений о правильном питании у детей раннего возраста Презентации практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника на тему Формирование ценностей здорового образа.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Репкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД