МААМ-картинки

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет посредством художественного слова

Киркиш Олеся Сергеевна
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет посредством художественного слова

1 Добрый день, вашему вниманию представляется защита выпускной квалификационной работы Киркиш Олеси Сергеевны на тему: «Деятельность воспитателя по развитию самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) посредством использования художественного слова».

Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет посредством художественного слова» размещена в разделах

2 Актуальность проблемы развития самообслуживанию отмечается в нормативно правовых документах. Так, например в ФГОС ДО прямо указано, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самообслуживанию». Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для развития самостоятельности.

Актуальность так же подтверждает то, что современные условия жизни дают возможность максимально преуспеть и раскрыться личности развивающейся, многогранной. От человека сейчас требуются не привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самообслуживанию ставить и решать новые проблемы.

3 Нормативно – правовой основой выпускной квалификационной работы являются: ФГОС ДО, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» в которых сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

4

5 Противоречие данного исследования заключается: между требованиями, предъявляемыми к уровню развития самообслуживанию у детей младшего дошкольного возраста.

Проблема данного исследования: у некоторых детей младшего дошкольного возраста не достаточно развита самостоятельность.

Объект данного исследования: процесс развития самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) посредством использования художественного слова.

Предмет данного исследования: содержание деятельности воспитателя по развитию самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) посредством использования художественного слова.

6 Цель выпускной квалификационной работы: составить содержание деятельности воспитателя по развитию самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и частично апробировать сборник д / и направленных на развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста для воспитателя по развитию самообслуживания у детей группы (3-4 лет) и проанализировать полученные результаты.

В исследовании определена гипотеза: Использование в процессе деятельности сборника

д / и для воспитателей по развитию самообслуживание у детей младшей группы (3-4 лет) посредством использования художественного слова, это будет способствовать развитию самообслуживания у детей младшей группы (3-4 лет).

7 По результатам теоретического анализа литературы по проблеме развития самообслуживания у детей младшей группы (3-4 лет) посредством использования художественного слова получены следующие выводы: самообслуживанию – непрерывно развивающееся личностное качество, фундамент которого формируется в дошкольном возрасте. Рассматривая развитие самообслуживания младших дошкольников непосредственно через художественное слово, следует подчеркнуть, что самообслуживание детей через художественное слово– одна из её характерных черт. Дети очень любят, когда взрослые замечают их достижения. Поэтому очень важно внимательно наблюдать за детьми и у каждого найти и отметить что-нибудь положительное. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей –

Стремление к самостоятельности.

8 Самостоятельность – это стремление и способность, выполнять какую либо деятельность без посторонней помощи; выражается в самостоятельном принятии решений, реализации задуманного, самоконтроле, в признании себя ответственным. Выражается в стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умении поставить цель деятельности, осуществлении элементарного планирования, реализации задуманного получении результата, адекватного поставленной цели, способностью к проявлению инициативы в решении возникающих задач.

Самостоятельность в младшем дошкольном возрасте является объективным и необходимым качеством личности ребенка. Уровень развития психических процессов позволяет ребенку осуществлять самоконтроль своей деятельности, ставить цели и достигать их самостоятельно, а также осуществлять оценку своего поведения и поведения окружающих людей с точки зрения норм морали. Самостоятельность младших дошкольников, требует контроля и направления со стороны взрослых, с помощью специальных методов и форм работы.

9 Наиболее эффективным способом решения задач развития самообслуживания у детей младшей группы (3-4лет) является художественное слово. Художественное слово наиболее привлекательный вид деятельности для детей, а значит и продуктивный.

Самостоятельность художественное слово Ребенку трудно запомнить наши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это очень помогает малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса. Стихотворения помогают установить с малышом эмоциональный контакт, доверительное, доброжелательное отношение через ласковые обращения, которые в них содержатся.

10 Для диагностики уровня развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста

(3-4лет) в практической части выпускной квалификационной работы была использована диагностическая методика

Цель диагностики: определение уровня развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через наблюдение собственных действий детей через художественное слово

Диагностика проводилась в младшей группе. В диагностике приняли участие 5 детей : 5 девочек.

11 По результатам диагностики у детей (3-4 лет) мы получили следующие результаты:

высокий уровень развития показателей самостоятельности проявляется в поведении только у одного ребёнка, что составило 8%. Ребёнок решает задачи деятельности без помощи взрослых, умеет поставить цель деятельности, может самостоятельно умыться, одеться, раздеться и т. д, осуществляя элементарное планирование, реализуя задуманное адекватно поставленной цели; способен к проявлению инициативы в решении возникающих задач.

Средний уровень развития показателей самостоятельности выявили у 3 детей, что составило 31%. Эти дети стремится к решению задач деятельности, однако иногда требуется помощь взрослого; умеют поставить цель деятельности, но опираются на указания, могут умываться, одеваться, осуществляя элементарное планирование, реализуя задуманное адекватно поставленной цели; способны к проявлению инициативы в решении возникающих задач ситуативно и не постоянно, выполняет решение задач с напоминаниями взрослого.

У оставшихся детей, а это 61%, уровень показателей развития самостоятельности по данным диагностирования, к сожалению – низкий. Дети не стремятся к решению задач деятельности, им всегда требуется помощь и поддержка взрослого; не умеют поставить цель деятельности, не могут

Самостоятельно самообслуживать себя, осуществляя элементарное планирование, реализуя задуманное адекватно поставленной цели; не способны к проявлению инициативы в решении возникающих задач, выполняет решение задач только с напоминаниями взрослого.

12

13 С целью улучшения результатов по показателям частично апробирован сборник сюжетно-ролевых игр для воспитателей по развитию самостоятельности у детей младшей группы (3-4 лет) посредством использования художественного слова.

Сборник состоит из 10 игр таких как: «Угостим куклу Дашу чаем» «Кукла Даша хочет спать» «Правила гигиены» «Кукла Даша простудилась» «Научим куклу Дашу мыть руки» «Сделаем кукле даше прическу» «Научим куклу Дашу одеваться» «Почистим зубки» «Фонтанчики» «Любим мы порядок»

14 После частичной апробации сборника д / и направленных на развитие навыков самообслуживания для воспитателей по развитию самостоятельности у детей младшей группы (3-4 лет) посредством

Использования художественного слова проводилась повторная диагностика. В ходе, которой были выявлены следующие результаты по развитию самостоятельности у детей младшей группы (3-4 лет).

23% детей показали высокий результат, что является отличным результатом. Высокий результат проявляется в самостоятельном решении задач, в самостоятельной постановке цели деятельности, реализуют задуманное согласно поставленной цели, могут самостоятельно самообслужить себя и других детей.

В группе хочется отметить ребёнка под номером 5. На входной диагностике ребёнок показал низкий результат развития самообслуживания. Не проявлял способностей к решению задач деятельности, не мог поставить цель, осуществить элементарное планирование, не мог реализовать задуманное, не проявлял инициативу в решении задач. Благодаря художественному слову научился планировать, деятельность, решать возникшие задачи для достижения результата деятельности. При проведении повторной диагностики у ребёнка отмечается положительная динамика развития самостоятельности в самообслуживании по всем показателям.

48% детей показали средний результат развития показателей самообслуживания. Средний уровень проявляется в стремлении к решению задач деятельности, умению поставить цель деятельности с опорой на указания воспитателя, могут организовать свою деятельность, реализовать задуманное согласно планированию, инициативу в решении задач деятельности проявляют не постоянно.

33% детей, к сожалению, показали низкий результат развития самообслуживания. Дети не стремятся к решению задач деятельности, им всегда нужна помощь взрослого, не могут поставить цель деятельности, выполняют решение задач деятельности лишь с напоминания взрослого.

15 Проведя сравнительный анализ входной и повторной диагностики можно сказать, что количество детей на высоком уровне выросло 15% (с 1 до 3) и составило 23%, на среднем уровне выросло 15% (с 4 до 6) и составило 46%, а количество детей с низким уровнем уменьшилось на 30% (с 8 до 4, что составило 31%. Показатели говорят о том, что работа проводилась эффективно, у детей развиваются показатели самостоятельности в самообслуживании.

16 После апробации сборника художественного слова для воспитателей по развитию самостоятельности у детей младшей группы (3-4лет) посредством использования художественного слова. Это подтверждает тот факт, что использование сборника д / и направленных на развитие навыков самообслуживания у детей младшей группы в игровой деятельности детей способствует развитию самостоятельности у детей младшей группы (3-4лет).

Показатели самостоятельности самообслуживания у детей проявляется в проигрываемых играх: дети сами проговаривают потешку или стишок, выполняют действия те которые проговаривают, увлекают своими действиями остальных детей.

Таким образом, гипотеза исследования подтверждена. Использование сборника д / и направленных на развитие навыков самообслуживания у детей младшего возраста в игровой деятельности способствует развитию самообслуживания у детей младшей группы (3-4 лет).

17 Благодарю за внимание, я готова ответить на интересующие вас вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет посредством художественного слова
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 18:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет посредством художественного слова» (включая файлы) размещена пользователем Киркиш Олеся Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД