Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Формирование моральных норм у дошкольников»

Наталия Лаврентьева
Консультация для педагогов «Формирование моральных норм у дошкольников»

Формирование социально – нравственных норм у детей дошкольного возраста является наиболее актуальным в наше время. Истинные ценности подменяются ложными, мораль искажается. Современные родители мало заботятся о внутреннем мире своего ребенка, о его качествах как человека. Задача педагога – воспитать в ребенке личность, обладающую такими качествами как доброта, истина, красота.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование моральных норм у дошкольников“» размещена в разделах

Развивать нравственность, воспитывать моральные ценности надо с раннего детства, когда формируется характер ребенка. Такие критерии, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, следует формировать своим примером. Соблюдение норм у ребенка ассоциируется с добром. Нарушение правил – воспринимается как зло. Помочь понять ребенку мораль, признаны сказки.

В них все персонажи наделены какими – либо нравственными качествами. Положительные герои - мужеством, смелостью, упрямством в достижении цели, красотой, честностью и другими моральными качествами. Для девочек – это красная девица, а для мальчиков – добрый молодец.

Такие персонажи сказок являются для ребенка образцом для подражания, он будет к нему стремиться. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.

Сказки учат детей проявлять заботу, чуткость сочувствие, тактичность. Формируют умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять готовность к сотрудничеству, оказывать поддержку. Воспитывают в ребенке уважение к окружающим вежливость, оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается. Сказки помогаю сформировать у детей совесть, чувство долга, ответственности, проявлять самоконтроль и самоорганизованность, адекватно оценивать свои поступки.

Таким образом, моральное воспитание детей дошкольного возраста возможно через сказки, так как нравственность изначально заложена в их сюжетах.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР Для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения его в.

Формирование нравственно-этических норм поведения у детей дошкольного возраста (средняя группа) «Давайте жить дружно» Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети хором здороваются. Дети стоят стайкой. Воспитатель: Когда.

Формирование психологического здоровья дошкольников Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение психического здоровья детей, которое одновременно является.

Формирование толерантности у дошкольников Огромен шар земной, страна, в которой мы живём. Именно здесь, как в огромной лаборатории, можно поискать ответы на волнующие по - прежнему.

Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста  Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,.

Комплекс сказок для освоения норм и правил столового этикета 1. Сказка «Вот так сон» Цель: Познакомить с нормой употребления пищи, напомнить ранее изученный материал. Развивать память, умение размышлять,.

Методические рекомендации для воспитателей по формированию норм культурного поведения ребенка во время едыМетодические рекомендации для воспитателей по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды В подготовительной группе в процессе общений со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного.

Педагогические условия освоения дошкольниками этических норм Педагогические условия освоения дошкольниками этических норм. В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого.

Система работы по освоению норм и правил столового этикета дошкольниками Нормы столового этикета Формы работы с детьми Оформление стола • - сказка «Знакомство с Эльфом»; - рассматривание иллюстраций со скатертями;.

Социальный опыт ребенка или формирование моральных норм Социальный опыт ребенка или формирование моральных норм Дошкольный возраст – период активного познание мира и человеческих отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование моральных норм у дошкольников»
Опубликовано: 1 августа 2015 в 19:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование моральных норм у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лаврентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД