Получи документы

Формирование конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью конструктора Лего

Скуратова Ольга
Формирование конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью конструктора Лего

Основы обучения конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО

Обучение необходимо проводить живо, непринужденно, эмоционально. В этот период дети должны овладеть предметными действиями, для того чтобы впоследствии использовать их в творческой конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО и в процессе обучения. Успешное обучение зависит от умений взрослого. Поэтому, прежде чем начать обучать детей и использовать ЛЕГО на занятиях, необходимо самому попробовать в него поиграть в ознакомительных целях минимум 3 раза по 15 минут и тщательно отработать все игровые задания и приемы перед занятиями. Отсутствие умений и навыков работы с ЛЕГО-деталями приведет к потере времени и снижению интереса на занятиях у детей.

Публикация «Формирование конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью конструктора Лего» размещена в разделах

Взрослому необходимо помнить о том, что ЛЕГО-элементы позволяют создать обилие игровых ситуаций, которые должны в возможно большей степени использовать занимательного игрового материала и учитывать создавшиеся внешние обстоятельства.

Следует учитывать то, что нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребенка, даже если, кажется, что ребенок делает или сделал что-то не так.

Перед началом использования ЛЕГО на занятиях необходимо провести серии спонтанных игр, используя ЛЕГО-элементы, так как велико желание ребенка (и с нормальным интеллектуальным развитием, и с речевыми отклонениями, и имеющего умственную отсталость) потрогать, пощупать эти кирпичики и просто поиграть.

Организуя игру с красивым конструктором, взрослый должен помнить и о красоте отношений: тактично вести беседу, активно пользоваться вежливыми словами, не стесняться извиняться и спрашивать разрешения у детей. Подобное поведение будет направлено на воспитание доброжелательных отношений у детей друг к другу и к педагогу.

В процессе конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО можно использовать разнообразную систему работы:

– задания задает взрослый, выполняются они детьми;

– задания формулируются ребенком и выполняются детьми и взрослым;

– задания задают дети друг другу;

– задания задает педагог, их выполняют родитель с ребенком.

Методические приемы по обучению конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО

Чтобы обучение конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО было в подлинном смысле развивающим и в дальнейшем конструктор ЛЕГО мог использоваться на занятиях, оно должно быть построено с учётом особенностей мотивации деятельности ребенка дошкольного возраста, а также особенностей его психического развития и имеющихся у него нарушений.

Используемые методические приемы определяются, с одной стороны, психическими особенностями, в частности мышления, дошкольников с отклонениями в развитии и нормально развивающихся. Преимущественно оно носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер у детей со сниженным интеллектом, а у детей, имеющих речевую патологию, находится на начальной стадии формирования словесно-логического мышления, и является более развитым у детей с нормальным интеллектуальным развитием.

С другой стороны, приемы определяются уровнем развития речи детей. У детей с умственной отсталостью отмечается ярко выраженное недоразвитие речи, до полного ее отсутствия, вследствие недоразвития познавательных процессов. У детей с речевой патологией речевое нарушение является первичным и может вызывать нарушения, как в звукопроизношении, так и в лексико-грамматических компонентах языка. Это нарушает коммуникацию. Дети с нормальным интеллектуальным развитием не испытывают подобных проблем, но в программе детского сада с целью максимально возможного развития детей уделяется большое внимание развитию и формированию речи как в процессе деятельности, так и на занятиях.

Таким образом, выделились следующие необходимые действия:

– обследование ЛЕГО-элементов, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных, тактильных); знакомство с формой, отдельными частями ЛЕГО-элементов (кнопки-скрепления); определение пространственных взаимоотношений между ними относительно друг друга (на, под, слева, справа); восприятие целостной постройки из ЛЕГО-элементов;

– показ некоторых действий и комментирование действий с ЛЕГО-элементами. Для того чтобы задать направление деятельности, взрослый может показать один вариант действия, с тем чтобы дети, в дальнейшем активизируя мыслительную деятельность, нашли другие. Например, взрослый показывает, как скрепляются два кирпичика, и просит детей найти другие способы;

– предъявление речевого образца. В процессе обучения взрослый должен предъявлять детям образцы речевых высказываний (это важно для детей с речевой патологией и для

детей с отклонениями в умственном развитии);

– выполнение словесных инструкций. Словесные инструкции в процессе занятий сначала формулируются взрослым, а потом – детьми;

– использование словесного объяснения, просьбы, поручения, показ картинок с изображением ЛЕГО-элементов и предметов окружающего мира, проведение бесед, оценки работ.

Все перечисленные приемы направлены на развитие дифференцированного восприятия, зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи взрослого, развития познавательной активности и перцептивных процессов. А для развития мышления, как нормально развивающихся дошкольников, так и детей с перечисленными отклонениями в развитии, необходимо организовать обучение таким образом, чтобы дети самостоятельно осуществляли подбор различных способов действий для выполнения задания.

Особенности обучения ЛЕГО-игре детей с интеллектуальной недостаточностью

При проведении обучения конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО умственно отсталыми детьми взрослому необходимо учитывать следующее:

- задания, которые взрослый использует в процессе обучения, должны быть особо конкретными, непродолжительными, с частой сменой действий, вариантов заданий. Перед занятием необходимо четко продумывать выбор раздаточного и наглядного материала;

- речь взрослого должна быть четкой, спокойной, эмоциональной, опорные слова необходимо выделять голосом.

У детей возникает интерес к заданиям с использованием ЛЕГО-элементов. Они получают удовольствие от выполненной ими ЛЕГО-постройки, заинтересованы в получении хорошего результата, стремятся получить похвалу. Успешное скрепление ЛЕГО-деталей позволяет детям поверить в свои силы и возможности, так как они видят результат своей деятельности – красивые детали соединились в нечто еще более красивое.

Ознакомление с цветом вызывает трудности у некоторых детей : они путают цвета, плохо соотносят цвет с предметами окружающего мира. Повторение «слабыми» детьми ответов более «сильных» также приводит к ошибкам.

Но в процессе проведения занятий с ЛЕГО это преодолевается, если взрослый обращает внимание детей на ошибки.

При знакомстве с ЛЕГО-кирпичиками у детей появляются трудности, они плохо ориентируются и запоминают размеры деталей, из-за затруднений, вызванных счетными операциями, многим детям тяжело запомнить названия по количеству элементов скрепления. В случае сильных затруднений, на первом этапе, можно использовать такие обозначения самый маленький, средний, большой, самый большой. И постепенно вводить терминологию ЛЕГО.

При ознакомлении с формочками у детей возникает меньше трудностей. Они неплохо различают форму, однако при составлении ЛЕГО-словаря дают однотипные ответы.

Активизация речи и воображения детей происходит, если взрослый предлагает им подумать и сказать по-другому: «Придумайте другое название. Подумайте, на что еще похоже».

Задания на классификацию деталей вызывают определенные трудности у детей, поэтому в процессе обучения необходимо использовать небольшое количество элементов (до 3-5 каждого вида) и небольшой диапазон форм (не более четырех).

Взрослому необходимо доступно объяснить задание, с называнием элементов скреплений ЛЕГО-деталей. Используются те же приемы, что и при работе с детьми с речевой патологией.

Дети хорошо воспринимают задания на разнообразные варианты скреплений ЛЕГО-элементов. Стараются попробовать как можно больше способов соединения; когда их возможности истощаются, взрослый показывает новый вариант и просит детей подумать, как еще можно скрепить детали.

Взрослый должен сделать акцент на активизации речи детей, широко использовать заранее заготовленные речевые конструкции, метод вопросов – ответов, словесные инструкции. При этом необходимо, чтобы дети в ответах пользовались ЛЕГО-словарем, использовали названия скреплений и т. д. Большинство детей достаточно быстро усваивают это и активно начинают включать в свою речь.

При составлении детьми рассказов о ЛЕГО-постройке у них возникают определенные трудности, дети зачастую «соскальзывают» с предварительного замысла, не могут определить этапов постройки, рассказать о ней.

По ходу создания построек взрослый организует общение, побуждая детей активнее отвечать на вопросы, чтобы они высказывались самостоятельно. Подобные беседы не следует затягивать слишком долго.

В определенной степени дети овладевают навыками и умениями, которые необходимы для успешной конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО. Однако общий уровень их

деятельности остается все-таки низким из-за целого ряда причин, среди которых выделяют следующие: они недостаточно хорошо ориентируются в цвете, величине и форме ЛЕГО-деталей, тяжело воспринимают пространственные свойства объектов, расположения элементов и т. д. Поэтому многие задания, которые были использованы в пропедевтический период, целесообразно повторять как элементы на уроках и во внеурочное время.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация» Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста доклад: «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста. Игра – это уникальное средство воспитания в развитии ребенка, которое.

Формирование волевой регуляции старших дошкольников в процессе игровой деятельности Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника. Сегодня физическое.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Мастер-класс «Составим речь по кирпичику, или Развитие речи детей с помощью Лего-технологии» Добрый день уважаемые жюри, коллеги, гости! Рада видеть вас на мастер-классе. А о чем будет сегодняшний мастер – класс, хотелось бы, чтоб.

Конспект занятия по формированию сенсорного восприятия посредством Лего-конструктора (вторая младшая группа) Цель: Формирование сенсорного восприятия посредством ЛЕГО – конструктора Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;.

План самообразования «Формирование речи детей в игровой деятельности» Когда начата работа над темой: сентябрь 2018г. Актуальность. К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью конструктора Лего (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Скуратова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью конструктора Лего
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД