Лучший педагог года

Формирование интонационной выразительности речи

Елизавета У
Формирование интонационной выразительности речи

ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АВТОРОВ РОССИИ И УКРАИНЫ

1 слайд. Здравствуйте, разрешите напомнить вам важность и методы формирования интонационной выразительности речи

2 слайд. Интонационная выразительность речи, одно из главных предпосылок коммуникативной компетентности, облегчающие общение. Ребенок учиться управлять своими органами речи. Навыки модулирования голоса поможет сделать речь эмоционально богатой, выразительной, содержательной, что, несомненно, является залогом успешного обучения детей в школе. К сожалению, в настоящее время всё больше детей имеют проблемы в интонационной выразительностью речи, и у воспитателей нет должных методов и приёмов для улучшения положения.

Публикация «Формирование интонационной выразительности речи» размещена в разделах

Одним из главных условий является то, чтобы работа по развитию речевой выразительности детей была систематической. Также необходимо, чтобы методы и приемы по развитию интонационной выразительности применялись как воспитателями, так и родителями вне детского сада.

3 слайд. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной эмоциональной стороны языка. Лев Семё нович Выготский писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам».

4 слайд. Александр Николаевич Гвоздев указывает на то, что интонации, фразовые ударения, паузы также важны для фонетической системы русского языка. Ребенок, усваивая русский язык, должен владеть и этими средствами, в первую очередь научиться по ним, как по звукам распознавать разные по значению высказывания других, а также овладеть умением применять их с теми же целями, т. е. использовать их как фонологические средства языка.

5 слайд. Николай Иванович Жинкин русский психолингвист считает, что «интонация – это действительность», потому что вне интонации «нельзя произнести ни слова, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст».

6 слайд. Методами развития интонационной выразительности, являются:

Заучивания наизусть стихотворений, где воспитатель дает образец интонации при чтении стиха. Это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Выразительность исполнения помогает развить технику речи : дикцию и дыхание.

7 слайд. Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений, так же относится к методам развития интонационной выразительности. Данное обучение способствует развитию восприятия, памяти, внимания, мышления и способствует обогащению словарного запаса. При этом совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

8 слайд. К словесным приёмам для развития интонационной выразительности речи, относятся:

Речевой образец — правильная, заранее отработанная речевая (языковая) деятельность взрослого.

Повторение — преднамеренное, неоднократное использование одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания.

Объяснение — раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.

Указания — разъяснение детям, как надо действовать, как достичь требуемого результата.

Словесное упражнение — многократное выполнение детьми определенных речевых действий для выработки и совершенствования речевых умений и навыков. В отличие от повторения упражнение отличается большей частотой, долей самостоятельных усилий детей.

Оценка детской речи — развернутое мотивированное суждение об ответе ребенка, раскрывающее степень усвоения знаний и речевых умений.

Вопрос — словесное обращение, требующее ответа, задание ребенку, предполагающее использование или переработку имеющихся знаний.

К наглядным приемам относятся: показ картинки, игрушки, движения или действия (в игре-драматизации, в чтении стихотворения, показ положения органов артикуляции при произнесении звуков и так далее.

9 слайд. Таким образом, существует множество способов и приёмов формирования выразительности речи, которые можно использовать. Благодаря систематически проведенной работе, формируется интонационная выразительность речи.

10 слайд. Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интонационной выразительности речи
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 23:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интонационной выразительности речи» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета У в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД