Папки-передвижки

Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии

Валерия Сопотова
Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии

Основная форма обучения дошкольников – это обучение с помощью игры. Развивающие детские игры эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Поэтому в работе с детьми по формированию интереса к художественной литературе, нас заинтересовала технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», так как основными принципами данных игр являются интерес, познание, творчество На протяжении нескольких лет наш детский сад использовал в своей работе технологию Воскобовича. А с начала нового учебного года мы стали использовать развивающие игры для ознакомления дошкольников с художественной литературой.

Публикация «Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии» размещена в разделах

Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с детьми. Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Знакомство детей с технологией В. Воскобовича начали с раннего возраста. Основной задачей формирования интереса к художественной литературе детей младшего дошкольного возраста является развитие умения воспринимать художественный текст (сказки, стихотворения, потешки) эмоционально откликаться на него, помочь детям запомнить текст. А также в процессе совместной деятельности с детьми во время заучивания стихотворения или пересказа сказки одновременно решаются и другие задачи, а именно развитие фразовой и связной речи, сенсорных способностей и конструктивно-модульной деятельности. Использование развивающих игр В. Воскобовича подразумевает реализацию определённого сюжета с помощью сказок и их героев. Для этого предлагаем использовать развивающую среду «Фиолетовый лес», а также многочисленные развивающие игры В. Воскобовича такие, как «Фонарики», «Чудо-крестики», «Черепашки», «Двухцветный квадрат», «Логоформочки 3», а также силуэты различных животных и птиц.

Использование пособия «Фонарики» к сказке «Колобок».

Дети из данного пособия выкладывают героев сказки, например зайца: туловище – большой круг, голова – маленький круг, уши два овала, хвостик – маленький круг. Подобным образом, дети конструируют и других героев сказок: волка, медведя, лису и другие. Для усложнения можно предложить детям выложить к литературному произведению персонаж по предложенной схеме. При этом отвечая на вопросы, какие детали конструктора дети используют, закрепляют название геометрических фигур, цветовые ориентиры. Во время выполнения заданий с пособиями В. Воскобовича совместно со взрослыми дети дают описательные характеристики героям ( волк: серый, злой голодный, зубами щёлк и т. д., тем самым обогащая словарный запас, активизируя развивая речь и способствуя формированию интереса к художественной литературе дошкольников.

Малыши знают, что у героев каждой сказки есть свой домик. Домики мы тоже выкладываем из разнообразных развивающих игр В. Воскобовича. Например, для одной сказки предлагаем использовать «Двухцветный квадрат», а для к другой сказки можно сконструировать домики из «Логоформочек 3», «Чудо-крестиков», «Фонариков". Тем самым мы поддерживаем интерес детей к восприятию художественного произведения.

Ребенок погружается в сказку, которую читает взрослый и путешествует по ней, где сам создаёт сказочных героев, тем самым запоминая произведение. Например «чудо квадрат» в руках ребенка превращается то в домик, то в зверушку. Дети слушают сказку и по ходу события отвечает на вопросы, выполняет игровые задания.

В нашем детском саду на занятиях по ознакомлению с художественной литературой педагоги активно используют развивающие игры В. В. Воскобовича, в основе которых – активная деятельность детей.

В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, что позволяет знакомить детей с новыми художественными произведениями или закреплять уже пройденный материал.

Это мир малыша, где он играет, конструирует, придумывает, собирает.

Развивающие игры Воскобовича закрепляют знания о художественной литературе, учат ребёнка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивают связную речь, нравственные качества, корректируют мышление, внимание, память, воображение.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

Развивающие игры Воскобовича помогают закреплять знания о художественной литературе, учат ребёнка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества, развивают мышление, память, внимание и воображение. Играя в игры Воскобовича, дети стимулируют мыслительную деятельность, которая помогает им восстановить в памяти услышанный ранее текст литературного произведения.

Благодаря играм, дети не устают слушать сказки и стихотврения много раз, легко их запоминают, учатся любить художественную литературу.

Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» не только поддерживает активный интерес младших дошкольников км художественной литературе, но и имеет большое образовательное значение. Развивающие игры помогают в усвоении новых знаний, в закреплении пройденного материала, в развитии речевых навыков.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 00:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сопотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД