Получи документы

Формирование инфраструктуры для успешного внедрения ФОП ДО

Алена Винокурова
Формирование инфраструктуры для успешного внедрения ФОП ДО

Как вы все знаете, что с 30 сентября 2022 года вступил в силу Приказ Минпросвещения № 874. И с 1 сентября 2023 года дошкольные образовательные учреждения перешли на новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Министерство просвещения также разработало и направило рекомендации по формированию инфраструктуры ДОУ. Цель рекомендаций: Обеспечить создание в ДОУ образовательного пространства, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям, равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Публикация «Формирование инфраструктуры для успешного внедрения ФОП ДО» размещена в разделах

Сегодня я хочу поделиться с вами нашим опытом работы по созданию и формированию инфраструктуры нашего детского сада. Такая проблема существует во всех образовательных учреждениях - это недостаточное оснащение пространства ДОУ разнообразными формами активности для совместной деятельности всех участников образовательных отношений. Современный детский сад – это особое образовательное пространство, в котором все участники образовательного процесса являются субъектами взаимоотношений, а педагог их партнером. Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей. Развивающая среда в детском саду – «третий педагог», так как непосредственно влияет на развитие воспитанников. В свою очередь, развивающую предметно-пространственную среду (РППС) тоже необходимо обновлять с учетом интересов детей, задач, которые решают педагоги, и основных требований.

В 2021 году когда мы переехали в новое здание, то перед коллективом была поставлена Цель: создать новую форму организации образовательного пространства в детском саду, которое было бы интересно и детям, и родителям, и специалистам учреждения, где они могли бы реализовать свой творческий потенциал, что это должно быть такое открытое пространство, которое может вдохновить свежими идеями и возможностями.

И наш педагогический коллектив приступил к работе. Ежегодно в годовой план работы на учебный год, мы обязательно включаем различные смотры-конкурсы среди педагогов, для обновления и пополнения развивающей предметной среды и образовательного процесса для содержательного общения взрослых и детей.

Задачи:

1. Создание единого образовательного пространства оздоровления, воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, через реализацию проектов социального партнерства с семьей, с учетом специфики потребностей и интересов, возрастных возможностей обучающихся.

2. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности через реализацию проектной деятельности по темам: «Я – патриот своей Родины».

3. Создание методического обеспечения, способствующего развитию информационной компетентности педагогов ДОУ с целью оптимизации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.

Нашему коллективу предстоит совершенствовать ее в течение года: учиться использовать новые компоненты и проектировать пространство под задачи ФОП ДО.

У нас в ДОУ созданы:

- условия для знакомства воспитанников ДОО с историей и культурой родной страны, района, населенного пункта, в том числе в формате организации образовательных событий в культурнообразовательной среде населенного пункта, в котором расположена ДОО;

– условий для формирования нравственных ценностей на основе культуры и традиций многонационального российского народа и расширения собственного нравственного опыта ребенка;

– условий для эффективной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость ДО и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплению их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи.

В ДОУ РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Наши воспитанники имеют доступ ко всем образовательным пространствам детского сада.

Из этого можно сделать вывод такой. На данный момент наше дошкольное учреждение соответствует почти всем критериям РППС:

1. Открытость среды для преобразований:

– элементы, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества, выставки-мастерские и пр.);

– отсутствие жестко закрепленных центров активности.

2. Современность среды:

– современные и традиционные игрушки и пособия;

– оборудование, соответствующее реалиям времени (интерактивное оборудование);

– мебель и инвентарь, соответствующие требованиям современной социально-культурной ситуации (трансформируемость, полифункциональность и пр.). 3. Ориентированность на повышение физической активности:

– специальное оборудование для физкультурного центра;

– пространство для осуществления физической активности.

4. Приспособленность для познавательной деятельности:

– дидактические игры и материалы;

– книжный центр с набором разнообразных книг;

– обучающие элементы в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы);

– материалы для экспериментальной деятельности и др.

5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:

– игрушки и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;

– пространство для организации сюжетно-ролевых игр.

6. Ориентированность на творческое развитие:

– игры и материалы для организации творческой активности детей;

– пространство для организации творческой активности детей.

7. Элементы природы в среде:

– специально оборудованного центра природы не имеется, так как прогулочную веранду оборудовали под физкультурный зал;

– растительность в группе (цветы, мини-огороды) при возможности;

– прочие элементы природы в среде.

8. Комфортность среды:

– мягкая, комфортная мебель;

– уголок психологической разгрузки (уединения);

наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;

– оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).

9. Эстетика среды:

– наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

– присутствие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);

– сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).

10. Безопасность среды:

– обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность;

– соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН

Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

– наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт группы, кабинета);

– соответствие методической литературы направлению деятельности, наличие периодических изданий.

11. Создание информационного пространства для родителей:

– содержание информационных материалов для родителей;

– эстетика оформления;

– наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс

Нам предстоит ещё много работы по благоустройству территории и эстетическое оформление участков в ДОУ (прогулочные веранды и хозяйственный блок (теплица и грядки, для повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей. Кабинеты специалистов. Нам предстоит ещё оснащение кабинета логопеда, специальным оборудованием. Сделали заявку.

С 1 февраля 2024 года мы вступили в Федеральный инновационный проект издательства «Просвещение-Союз» с использованием уникальной разработки «Чудо-город» (она объединяет материал для конструирования, методические разработки и схемы для конструирования.

Публикации по теме:

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Консультация для родителей «6 слагаемых для развития счастливого и успешного ребенка» Счастливый ребенок — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать,.

Консультация для родителей «Формула успешного воспитания» Консультация для родителей: «Формула успешного воспитания». Родители – главные защитники ребёнка, они же – основное препятствие на пути.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование инфраструктуры для успешного внедрения ФОП ДО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Винокурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование инфраструктуры для успешного внедрения ФОП ДО
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 09:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД