МААМ-картинки

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей (18 фото)

Екатерина Рязанцева
«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей

«Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателей

Детство - это не только беззаботная пора в жизни человека, но и период интенсивного формирования личности. То, что не сложилось в детстве, уже не восполнить взрослому человеку. Надо помнить: отнимая у ребенка игру - мы крадем мир детских переживаний, стремлений, отношений!

Публикация «„Условия успешного развития игры в детском саду“, Круглый стол для воспитателей» размещена в разделах

Цель:объединить усилия коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности в ДОУ. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогов по вопросам организации игры в детском саду.

2. Способствовать творческому поиску условий успешного развития игры в ДОУ.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.

Содержание:

1. Педагогическое интервью.

Высказывания воспитателей на следующие вопросы:

- "Что такое "игра" и "игрушка" и почему она нужна дошкольнику?"

- "Каково развитие игры на современном этапе? В чем причины?

- "Нудно ли учить детей играть?

2. "Во что играют наши дети?"

- опрос детей старшей и подготовительной групп

3. "Играем от души, играем вместе!"

- Просмотры фрагментов игровой деятельности. Обмен мнениями по вопросам организации игрового пространства в группе и на участке.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей
Фото «Условия успешного развития игры в детском саду»
. Круглый стол для воспитателей - фото
Условия успешного развития Игры для детей игры в детском саду Круглый стол для педагогов круглый стол для воспитателей Детство это не только беззаботная пора в жизни человека но и период интенсивного формирования личности То что не сложилось в детстве уже не восполнить взрослому человеку Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Цель объединить усилия коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности в ДОУ

4. Деловая игра "Этапы развития сюжетно-ролевой игры. Условия перехода от совместной игры со взрослым к самостоятельной игре"

5. Устный журнал "Родителям об играх и игрушках"

- конкурс на лучшую информацию для родителей

6. Мозговой штурм "Условия успешного развития игры в детском саду"

Результат:

Интересными ответами педагогического интервью были следующие:

"Игра и игрушка - важнейшие составляющие детства и культуры общества". Ученые сделали вывод: какова культура, таковы и игрушки. Например, на ранних ступенях развития человечества дети рано становились самостоятельными. В силу этого, игрушки были в форме орудий труда, оружия, предметов быта. С помощью таких игрушек как лук, стрелы, лодочки, сделанные в миниатюре, мальчики осваивали навыки охоты, рыболовства. Куклы и предметы быта приучали девочек к труду женщины-хозяйки.

В России на протяжении веков был очень высокий уровень культуры, которая сочеталась с игровой культурой. Широкое распространение получили народные деревянные, глиняные игрушки (Гжель, Дымково). После Октябрьской революции в стране при министерстве просвещения был создан художественно-методический совет по игрушке. В Загорске был открыт техникум, подготавливающий специалистов игрушечного производства.

Игра тесно связана с временем, эпохой. Например, игре в войну не одна сотня лет. Меняется содержание игры - кто с кем воюет, каким оружием. Играли в "красных" и "белых", в "наших" и "немцев", теперь играют в Бэтманов, Человеков-пауков.

Почему нужна игра дошкольнику? Лучшие ответы

"Игра удовлетворяет потребности ребенка в движении, в общении"

"Игра способствует формированию психических процессов, в том числе воображения"

"Игра является мощным стимулом интеллектуального развития дошкольника"

"Игра - это школа произвольного поведения"

"Игра - школа морали в действии (учит нравственным нормам)"

"Игра - свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке"

"Игра является средством диагностики психического состояния ребенка"

"Во что играют наши дети?"- опрос детей старшей и подготовительной групп осуществлялся по следующим вопросам:

- Какие игры ты знаешь?

- Во что любишь играть?

- Знаешь ли ты правила своей любимой игры?

- Можно ли нарушать правила игры?

- Что будет, если играющий нарушит правила?

Полученные данные свидетельствуют о том, первое место занимают компьютерные игры. На втором - спортивные и подвижные игры. Третье место занимают настольные игры, конструкторы, пазлы. Уходят игры социальные, а именно они способствуют вхождению ребенка в окружающий мир. Не все дети понимают что такое правила игры и связывают нарушение правил не с тем, что игра не получится, а с некоторыми санкциями, запретами на игрока.

Правомерным стал вопрос: "Надо ли учить детей играть?" Конечно надо. Чтобы повысить уровень детской игры, обогатить ее, показать ее широкие возможности для развития ребенка.

"Играем от души, играем вместе!" - просмотры фрагментов игровой деятельности повысили педагогическую компетентность воспитателей в вопросах организации игрового пространства, в вопросах участия взрослого в той или иной игре.

Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре Повысить уровень педагогов по вопросам организации игры в детском саду Способствовать творческому поиску условий успешного развития игры в ДОУ Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации сюжетно ролевой игры Скорректировать Педсоветы семинары тренинги для педагогов работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении Педагогическое интервью Высказывания воспитателей на следующие вопросы Что такое игра и игрушка и почему она нужна дошкольнику Каково развитие игры на современном этапе В чем причины Нудно ли учить детей играть Во что играют наши дети опрос детей старшей и подготовительной групп

Деловая игра позволила педагогам усвоить условия поэтапного перехода в сюжетно-ролевой игре действий от совместной игры со взрослым к самостоятельной игре.

Очень интересно и живо прошел Устный журнал "Родителям об играх и игрушках". Педагоги подготовили интересный материал для конкурса. Лучшие разработки в дальнейшем были представлены в Уголках для родителей.

Завершающим этапом стал Мозговой штурм, результатом которого стали следующие условия успешного развития игры в детском саду:

- Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр.

- Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре через различные источники информации (экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, музыкальный репертуар, художественно-творческую деятельность, беседы, наблюдения и др.)

- Непосредственное участие взрослого в свободной игровой деятельности при помощи различных приемов (проблемных ситуаций, подсказывающих ситуаций, проблемных вопросов, принятие на себя роли, разрешение конфликтной ситуации и др.)

Вывод. Нельзя ждать от игры некоего чуда: дали детям игрушки и их развитие стало набирать обороты. Игра, как и любой вид человеческой деятельности, передается людьми умеющими играть. Не все дети это умеют. Поэтому роль умелого партнера по игре должени взять на себя воспитатель!

Публикации по теме:

«Хоровод круглый год». Мои роли в детском саду«Хоровод круглый год». Мои роли в детском саду В нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности. С большим удовольствием принимают участие в сказках взрослые.

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может.

Доклад на педсовете «Условия создания эколого-развивающей среды в детском саду» «Условия создания эколого-развивающей среды в детском саду» Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является.

Круглый стол для родителейКруглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ «Планирование и организация работы по овладению детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ» (Педагоги делятся на.

Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» (средняя группа) Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка». средняя группа воспитатель МДОУ №110 Ярославля Шухова Анна Васильевна Цели: дать.

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Интерактивная форма "Круглый стол" была использована на педагогическом совете: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования детского конструкторского творчества необходимо выполнение трех условий: • Первое условие — организация целенаправленной.

Подвижные игры в детском саду-универсальное средство развития физических способностей детей Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация подвижной игры в детском саду» План. • Воспитательное значение подвижных игр. • Выбор подвижных игр и подготовка к их проведению. • Виды подвижных игр. Место подвижной.

Библиотека изображений:

Публикация «Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Рязанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей
Опубликовано: 11 марта 2016 в 15:25
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД