Получи документы

Физкультурный досуг для детей с нарушением речи «Наш добрый доктор Айболит»

коваленко галина викторовна
Физкультурный досуг для детей с нарушением речи «Наш добрый доктор Айболит»

Сценарий развлечения для детей подготовительных групп

«Наш добрый доктор Айболит

Коваленко Галина Викторовна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

г. Новомосковск

Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от коронавируса.

Задачи:

- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;

Публикация «Физкультурный досуг для детей с нарушением речи „Наш добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;

- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;

- создать радостную непринуждённую атмосферу.

Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы

Персонажи: Айболит (инструктор по физической культуре, Коронавирус (воспитатель).

Оборудование: малые мячи (по количеству детей); ориентиры - конусы, обручи 10 штук, санитайзер 1шт; костюм Коронавируса, Айболита; куклы в масках (продавцы); 2 маленьких стола; игрушечные кассовые аппараты -2 шт; пословицы на листах; фонограмма, презентация; музыкальный центр.

Предварительная подготовка: разучивание пословиц, стихов; подготовка атрибутов, инвентаря.

Ход мероприятия Музыка___

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга.

Их встречает Айболит.

Айболит : (инструктор по физической культуре) : СЛАЙД 2

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я — добрый доктор Айболит,

Мой дом для вас всегда открыт.

Лечу я взрослых и детей,

Ну и, конечно же, зверей.

Ответьте по-порядку:

Здоров, кто делает. (спрашивает, а что делает)

Дети (все вместе) : Зарядку!

Айболит :

И тот, кто закаляется

Да спортом занимается!

А теперь, мои ребятки,

Становитесь на зарядку! СЛАЙД 3

1. Музыкальная зарядка с малыми мячами Музыка

После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.

Музыка_

Коронавирус: СЛАЙД 4

Ха, кто закаляется,

Спортом занимается.

Не спасёт вас и зарядка

От меня, мои ребятки!

Ведь инфекция сильна,

Коронавирус — это я!

Айболит : Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!

Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!

Айболит : Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!

2. Двигательное упражнение «Умывалочка» СЛАЙД 5

Текст Действия

Чтоб здоровым, сильным быть Маршируют на месте.

Нужно руки чаще мыть Вытягивают руки вперёд

Мылим тщательно ладони Потирают ладони друг о друга

Дальше — с тыльной стороны «Моют» тыльную сторону.

Ну а после каждый пальчик

С мылом тщательно потри. «Намыливают» каждый пальчик

После — личико умой «Умываются» (по воздуху).

А теперь водой всё смой! Поворачивают руки ладонями вверх, вниз (как-будто смывают водой)

Все микробы с рук мы смыли,

И вирус вредный победили!

Хлопают в ладоши

Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!

Айболит : И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.

Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!

Айболит : И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?

Коронавирус (обиженно) : Какие вы все вредные. Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро обману!

Айболит : Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?

Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!

3. Эстафета «Соблюдай дистанцию Музыка___ СЛАЙД 6 Дети строятся в две команды. Перед ними — несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.

Коронавирус: Да, действительно, ваши ребята знают и умеют дистанцию соблюдать.

Айболит :А еще наши дети очень хорошо разбираются, что полезно, а что нет.

4. Игра: «Да, нет» (инструктор спрашивает, а дети отвечают или «да», или «нет») СЛАЙД 7

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Будет нам полезна? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик пить всегда

Нам полезно, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да).

5. Сюжетная игра «Составь пословицы» СЛАЙД 8,9

Айболит :

Ребята вы молодцы и уже много знаете о том, что полезно, а что нет, о микробах, о способах защиты от них, а сейчас, я предлагаю вам собрать пословицы «О здоровье». Перед вами стоит задача: вы должны отгадать пословицы, вернее необходимо подобрать к началу пословицы продолжение (по смыслу).

На середине зала на степ-платформе лежат разрезанные пополам пословицы (вторая часть). Первая часть выложена на финише (на степах). Пословицы необходимо собрать по смыслу. По сигналу дети парами подбегает по «дорожкам здоровья» к пословицам – первой части, зачитывают ее и бегут и ищут вторую часть, забирают ее и бегут обратно к первой части и составляют пословицы.

Пословицы: Музыка___

«Чистота – залог здоровья»,

«Наши верные друзья – солнце, воздух и вода!»,

«В здоровом теле - здоровый дух»,

«Здоровью цены нет»

Айболит :А сейчас ребята покажут тебе – дыхательную гимнастику как мы умеем правильно дышать, что сейчас очень важно.

6. Дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой) СЛАЙД 10

«Ладошки»

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.

Айболит : Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены.

(Айболит достаёт санитайзер и брызгает в Коронавирус, тот убегает.)

7. Рефлексия.

Айболит :

Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете, как сохранить свое здоровье.

Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим.

А что полезного для себя вы сегодня узнали?

- Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.

- А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!

( Дети называют основные правила предотвращения заболевания коронавирусом: соблюдение социальной дистанции, ношение масок в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.)

А на прощание я предлагаю весело потанцевать!

Общий танец под музыку Музыка___ СЛАЙД 11

Айболит :

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем - всем желать!

- А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!

Айболит : А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиФизкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Доктор Айболит» из бумаги к Дню ветеринарного работникаМастер-класс по изготовлению поделки «Доктор Айболит» из бумаги к Дню ветеринарного работника Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению доктора Айболита из бумаги к Дню ветеринарного работника России Профессия ветеринара очень.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурный досуг для детей с нарушением речи «Наш добрый доктор Айболит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем коваленко галина викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей с нарушением речи «Наш добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 11:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД