Лучший педагог года

Физкультурный досуг для детей группы компенсирующей направленности подготовительного возраста на тему «Зимние забавы»

Рогожникова Ярославна
Физкультурный досуг для детей группы компенсирующей направленности подготовительного возраста на тему «Зимние забавы»

Задачи:

Оздоровительные задачи:

Учить детей чувствовать и ощущать процесс движений, развивать чувство самостраховки.

Способствовать формированию правильной осанки;

Осуществлять профилактику плоскостопия;

Развивать координацию опорно-двигательного аппарата.

Образовательные задачи:

Учить детей во время движений сохранять равновесие;

Помочь детям тренировать мышцы стопы с помощью дополнительной опоры;

Развивать у детей физические качества : координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве, чувство ритма, силу, быстроту реакции, выносливость;

Публикация «Физкультурный досуг для детей группы компенсирующей направленности подготовительного возраста на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах

Способствовать всестороннему гармоничному развитию детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе сверстников;

Способствовать разностороннему развитию детей (умственному, нравственному, эстетическому, трудовому);

Воспитывать интерес и осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь и оборудование:

тренажерно-информационная система «ТИСА» :

вестибулоплатформа;

катоактин;

горка

конусы, «снежки»

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор (И) : Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, что многие взрослые ходят в тренажерные залы, в фитнес центры. Там они занимаются на тренажерах, укрепляют свои мышцы и здоровье. Сегодня мы вам предлагаем отправиться в фитнес центр «ТИСА», где мы с вами позанимаемся на тренажерах (Снять обувь. Построиться в шеренгу.).

И: Я хочу обратить ваше внимание, что во время занятий на тренажерах нужно внимательно слушать своего тренера – меня. Все упражнения нужно выполнять аккуратно, ненужно торопиться и если вам понадобится помощь, сразу позовите меня – тренера. Договорились? Ну, а теперь отправляемся в фитнес центр «ТИСА».

Разминка под музыкальное сопровождение.

И: Молодцы ребята, вы прекрасно справляетесь. Теперь мы готовы к занятию на тренажерах. Предлагаю вам начать с тренажеров «Балансиры» (вестибулоплатформа).

Дети стоят у доски и смотрят презентацию (включить презентацию). Достать вестибулоплатфор-мы.

И: Эти тренажеры необычные. С их помощью мы укрепим мышцы спины и улучшим равновесие

1. И. П. сидя на вестибулоплатформе.

Держите ребята балансировку, Попробуйте проявить сноровку.

(Поднять ноги горизонтально полу, прямые руки держать в стороны. Удерживать 10 секунд).

2. И. П. лежа на вестибулоплатформе.

На живот быстрей ложитесь и как звездочка держитесь.

(Приподнять и развести ноги в стороны горизонтально полу, руки в стороны перед собой. Удержи-вать 10 секунд).

3. И. П. стоя перед вестибулоплатформой. Вставить «шип» в центр платформы.

Левой, правой вставай на круг.

Тянись наверх, мой юный друг.

(Держать в руках шнур. Встать левой ногой, затем правой, натягивая руками шнур (внутренний свод стопы прижимается к «шипу»). Так же спуститься вниз, опуская руки. Удерживать в течение 10 секунд.

И: Отлично ребята, предлагаю двигаться дальше. На следующем тренажере мы будем тренировать мышцы стоп. Обратите внимание, что на каждой платформе есть четыре «шипа» и шнур.

Дети подходят к устройству для моделирования ситуаций расположенные в два ряда, образуя две колонны.

4. И. П. стоя перед устройством для моделирования ситуаций, в руках шнур.

Держись за шнур, смотри вперед,

И по шипам шагай вперед.

(Встать на платформу, в руках шнур. Подтягивать к себе шнур, стараясь держать его натянутым. Ходьба по «шипам». Следить за техникой выполнения).

И: Друзья, в нашем фитнес центре «ТИСА» есть не только тренажеры, есть и массажеры. Называ-ются они катоактин. Сейчас мы будем делать массаж стоп.

5. И. П. стоя у катоактина, руки на пояс.

Держи баланс,

Всем покажи свою сноровку.

Крути шары ногой,

И станешь ловким.

(Правую ногу поставить на массажер. Крутить шар стопой вперед-назад. На счет 10 сменить положение ног. Следить за осанкой).

И: Ребята, вам понравилось заниматься на тренажерах?

В нашем фитнес центре можно не только заниматься на тренажерах, но и играть.

6. Эстафета:

И: Ребята, я предлагаю вам поделиться на две команды. А название команд мы узнаем, отгадав загадки.

В развалку ходит как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои… (пингвин).

И: И название первой команды будет «пингвины». Название следующей команды мы, узнаем, отгадав вторую загадку.

Это мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в лесу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это -…. (белые медведи).

И: Название команд нам стали известны, а теперь давайте проведем веселые зимние игры!

1) «Снежный ком» (устройство для моделирования ситуаций; стойки, на последней лежит «сне-жок»; вестибулоплатформа).

Дети встают в две колонны. По сигналу:

Ходьба по «шипам», подтягивая к себе шнур;

Бег «змейкой» между стойками, на последней взять «снежок»;

Встать на «балансир» – бросить «снежок» в корзину.

2) «Пингвины».

И: А, вы знаете ребята, как ходят настоящие пингвины? Давайте, и мы будем пингвинами! Первый участник бежит со «снежком», зажатым между коленями, до стойки и обратно, передает следующему игроку. Побеждает та, команда которая быстрей справилась с заданием.

3) Эстафета «Собери снежки»

Участники поочередно катят стопой гимнастическую палочку до обруча со «снежками» (малень-кие мячи) берут один «снежок» и также возвращаются обратно.

И: Я для вас зимнюю загадку приготовила : слушайте внимательно.

В белой тундре где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Горный северный… (олень).

Предлагаем поиграть в северных олений, которые везут свои оленьи упряжки.

4) Эстафета «Оленьи упряжки»

Дети встают парами, где один участник сидит на балансирной платформе по-турецки, а второй «запряжен» в упряжку (обруч). «Олень» помогает перебраться людям из одного поселка в другой, затем следующая пара. Побеждает та команда, чьи «олени» быстрее перевезут всех людей.

И: Молодцы. А теперь сыграем в игру «Полярная сова». Для игры нам понадобятся «балансиры».

Подвижная игра «полярная сова». Со словами:

У совы глаза, как плошки

А, не видят днем ни крошки.

А вот ночью эти плошки

Видят все в лесу густом.

И мышонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

Мышки бегают по залу, с прекращением текста наступает ночь, мышки встают на балансиры, вылетает на охоту «сова», «мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения, а тот, кто шевелится, уводит в свой «домик».

И: Вот и подошла к концу наша тренировка в фитнес центре «ТИСА».

Сегодня с помощью тренажеров мы выполнили много разных упражнений для мышц спины, живота, рук, ног. Ваши мышцы стали сильными и выносливыми, осанка - красивой, а здоровье – крепким. Ребята, на каких тренажерах вам понравилось сегодня заниматься? Скажите, а на каких тренажерах вам было трудно? Мы надеемся, что вам понравилось в нашем фитнес центре. До новых встреч!

Дети надевают обувь и выходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки»Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки» Физкультурный досуг для детей ясельной группы " В гостях у белочки" Задачи:развивать умение действовать соответственно правилам игры;развивать.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиФизкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует.

Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества Вот и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей группы компенсирующей направленности подготовительного возраста на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД