МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная методика, применяемая в здоровьесберегающих технологиях в ДОУ с детьми с ОВЗ

Екатерина Геннадьевна
Физкультурно-оздоровительная методика, применяемая в здоровьесберегающих технологиях в ДОУ с детьми с ОВЗ

Физкультурно - оздоровительная методика, применяемая в здоровьесберегающих технологиях в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ

Аннотация. Доклад посвящен устранению недочётов и разработке более эффективных методов для повышения общего состояния здоровья и физического развития детей в условиях Дошкольной образовательной организации.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная методика, применяемая в здоровьесберегающих технологиях в ДОУ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

«Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развития детей.»

М. Я. Студеникин

Организация учебного процесса с использованием широкого спектра здоровьесберегающих технологий позволяет с большей эффективностью воздействовать на здоровье и физическое развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Цель данной работы:

Физкультурно – оздоровительная работа в технологии здоровьесбережения направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Задачи:

• Развитие физических качеств;

• Формирование правильной осанки;

• Профилактика нарушений ОДА;

• Оздоровление средствами закаливания;

• Укрепление иммунитета.

• Повышение приоритета ЗОЖ (средствами образования) детей с ограниченными возможностями.

• Вовлечение родителей в педагогическую работу по воспитанию здоровых детей.

Физкультурно – оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях, а также педагогами – в виде различных гимнастик, физкульминуток, динамических пауз.

Особое внимание в режиме дня следует уделить закаливанию:

*Нет ли проблем со здоровьем.

* Отсутствует страх, плач, плохое настроение.

* Систематичность закаливания.

1) Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание полости рта комнатной водой, хождение босиком).

Следующий важный компонент – утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика пробуждает организм и настраивает его на деятельное состояние. Использование музыкального сопровождения прибавляет бодрости.

Физкультминутки и физкультпаузы применяются для предупреждения утомления во время малоподвижных занятий в виде подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений и могут сопровождаться текстом.

Все вышеперечисленные технологии применяются для сохранения и стимулирования здоровья и используются в общеобразовательных группах.

В дошкольной образовательной организации существуют две компенсирующие группы с детьми с нарушением зрения – амблиопия и косоглазие, для них я использую специальные коррекционные технологии здоровьесбережения.

Дети с нарушением зрения имеют проблемы с ориентировкой в пространстве, нарушения осанки, неуверенную походку, тревожность и раздражительность.

Специалисты совместно с воспитателями используют дополнительные средства, направленные на коррекцию зрительного восприятия.

1) Пальминг – гимнастика для глаз. Помогает отдохнуть после зрительных нагрузок.

2) Самомассаж.

3) Су – джок терапия – стимуляция активных точек, которые расположены на кистях и стопах. Антистрессовый массаж.

4) Цветотерапия и Тимбилдинг.

Инновационные способы корректировки психоэмоционального состояния цветом и сплочение коллектива, умение работать в команде.

5) Дыхательная гимнастика и йогатерапия и Body balance – Баланс тела, развитие равновесия.

6) Технология музыкального воздействия.

Так как у детей с нарушением зрения не всегда сфокусировано внимание на педагога, я использую музыкальное сопровождение, для развития слухового анализатора.

Например, для ходьбы я включаю музыку для марша, для бега -ритмичную, для прыжков другую.

Так, дети при помощи слуха вспоминают соответствующее движение и начинают его выполнять. И педагогу можно уже не называть упражнение.

Выводы:

Здоровьесберегающая технология одна из самых перспективных и продуктивных систем нашего времени.

Совокупность методов и средств обучения дошкольников организована без ущерба здоровью.

Эффективность использования определяется грамотным внедрением в общую систему, направленную на благо здоровья детей.

Литература

1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г.

2) Сековец Л. С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

3) Сековец Л. С Физическое воспитание детей дошкольного возраста с монокулярным зрением.

4) Утробина К. К. Подвижные игры для детей 5 – 7 лет

5) Сулим Е. В. Детский фитнес

6) Гаврючина Л. В. «Здровьесберегающие технологии в ДОУ» серия «Здоровый малыш». М. : ТЦ Сфера, 2008 г.

Интернет ресурсы

https://www.maam.ru/, https://fizinstruktor.ru/, https://nsportal.ru/, https://vospitately.ru/instruktoram-po-fizicheskoy-kulture/

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Видео об игровых технологиях «Снеговик».2 частьВидео об игровых технологиях «Снеговик».2 часть Продолжаю знакомить вас с зимними играми. Вот ещё несколько интересных идей для активных детей. Буду рада, если данный материал пригодится.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурно-оздоровительная методика, применяемая в здоровьесберегающих технологиях в ДОУ с детьми с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная методика, применяемая в здоровьесберегающих технологиях в ДОУ с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 9 января 2024 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД