Получи документы

Физкультминутки как средство здоровьесбережения в НОД

Ирина Соловьева
Физкультминутки как средство здоровьесбережения в НОД

Физкультминутки как средство здоровьесбережения в НОД

Слайд 2

На сегодняшний день медицинскими данными отмечается резкое ухудшение состояния здоровья детей. У каждого третьего первоклассника имеется какое-либо заболевание или отклонение.

Наиболее распространённая проблема – нарушения зрения.

Дети всё больше времени проводят у экранов компьютеров и телевизоров, не знают простейших правил гигиены зрения, пишут и читают при неправильном освещении – всё это приводит к нарушениям работы глаз.

Нарушения осанки также являются одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Публикация «Физкультминутки как средство здоровьесбережения в НОД» размещена в разделах

Широко распространенным нарушением осанки у детей является сколиоз. Это тяжёлое прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризующееся его боковым искривлением.

Дети проводят за партой и за столом много времени - это и уроки, и домашние задания, и игры за компьютером. Длительное сидение в пассивном положении приводит к неправильному развитию мышц и костей позвоночника, в результате чего искривляется спина, нарушается осанка.

Слайд 3

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, это, нагрузка на организм ребенка. Из-за неустойчивости нервных процессов дети быстро утомляются, снижается внимания, теряется интерес к деятельности, это отрицательно влияет на ее эффективность. Очевидно, что педагог должен предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки и снять их.

Каждый педагог должен знать! Что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности.

-У детей 5-6 лет - через 10-12 минут.

-7-8 лет - через 12-15 минут.

Утомление проявляется по-разному: рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, зевотой, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

Самым эффективным способом предупреждения утомления, улучшения общего состояния-это смена их деятельности - кратковременные физические упражнения «физминутки».

Физминутка - снимает напряжение мышц, при неподвижным состоянии, переключает внимание с одной деятельности на другую, успокаивает нервную систему, восстанавливает работоспособность детей.

Физминутки проводятся в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минут в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности.

Слайд 4

Уважаемые педагоги! Не забывайте, что физкультминутка, это минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, и на восстановление умственной работоспособности!

Слайд 5

Слова со слайда

Так как главная задача – не давать детям уставать во время непосредственной образовательной деятельности, и не утомить их еще больше.

Слайд 6

Требования к физминуткам:

упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, упражнения должны быть простые, интересные, доступные детям и носить игровой характер. Комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.

Слайд 7

В состав упражнений для физминуток входят:

упражнения по формированию осанки,

укреплению мышц рук

упражнения для ног,

отдых позвоночника,

укреплению зрения,

релаксационные для мимики лица,

психогимнастика,

дыхательная гимнастика.

Слайд 8

Формы проведения физминуток…

Слайд 9

Физминутки активизируют….

Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве Но не забывайте, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь, от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки дети нуждаются больше всего!

Слайд 10

Любую физкультурную минутку лучше проводить в стихотворной форме, применяя музыкальное сопровождение, изменяя темп упражнений, одним словом – просторы для вашего творчества обширные, без ограничений, только по времени.

Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи.

Как правильно проводить физминутки в стихах?

Воспитатель читает стихотворение и показывает малышу определенные действия, которые тот должен повторить. Потом ребенок выучит физминутку, и будет рассказывать стих сам или вместе с вами.

Главное и основное правило проведения физминуток: регулярность и хорошее настроение!

Слайд 11

Комплексы подбираю в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны : сидя, стоя, в кругу или в шеренгах.

Слайд 14

Для профилактики глазных заболеваний и улучшения зрения проводят гимнастику для глаз, которая способствует улучшению кровоснабжения, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует снятию зрительного утомления.

Одним из эффективных тренажеров для глаз считается тренажер доктора Владимира Филипповича Базарова.

Он посвятил 33 года своей работы изучению здоровья детей и разработкам здоровьесберегающих технологий.

Данный тренажер в виде цветных контуров должен располагаться на потолке или высоко на стене, и дети должны водить глазами по цветным контурам, горизонтали и вертикали.

А чтобы детям было интересно многократно выполнять такие упражнения, можно придумать такую сказку.

Сказка про друзей- карандашей

Жили- были три дружка, три цветных карандаша: Красный, Зеленый и Синий. Вот как-то раз они пошли гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: «Я буду бегать вокруг дерева и кричать: «АУ!» (показ движения синего карандаша по синей дорожке по часовой стрелке)

Зеленый карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, но в другую сторону и кричать я буду: «Помогите!» (показ движения зеленого карандаша по зеленой дорожке против часовой стрелки).

А красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в другую и думал (показ движения красного карандаша по красной восьмерке).

И вдруг он воскликнул: «Придумал!» Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку. (движение указкой вверх-вниз по коричневым линиям). Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева. (движение указкой вправо, влево по черным линиям). Залезли карандаши на самую верхушку и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева и побежали домой.

Со временем дети научатся следить глазами по линиям и без карандаша, а когда подрастут- подсказками будут стрелки и цифры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Матрешкины физкультминутки» Картотека«Матрешкины физкультминутки» Картотека Мы весёлые Матрёшки – (руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку) Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки).

Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья»Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья» «Путешествие по городам здоровья» Задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. • Закрепить представления детей об отдельных.

Физкультминутки для средней группы Физкультминутки для средней группыФизкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что.

Физкультминутки в детском садуФизкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Консультация для родителей «Физкультминутки»Консультация для родителей «Физкультминутки» Консультация для родителей:ФИЗКУЛЬТМИНУТКИРодителям следует помнить, что во время занятий с малышами, которые требуют длительного сидения.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Многофункциональная ширма в ДОУ на тему здоровьесбереженияМногофункциональная ширма в ДОУ на тему здоровьесбережения Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада. Она обладает широкими возможностями, трансформируема.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутки как средство здоровьесбережения в НОД
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультминутки как средство здоровьесбережения в НОД» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД