Папки-передвижки

Физическая активность детей — наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача? (2 фото)

Марина Подолян
Физическая активность детей — наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача?

Ни для кого не секрет, что адекватная физическая нагрузка способствует активизации умственной деятельности, уравновешиванию психоэмоционального состояния человека. Для воспитанников ДОУ это особенно важно, так как младший, средний, старший возраст детей, это тот период в котором мы закладываем и формируем основные двигательные качества, если знаем правильный инструмент. Как известно, не существует одинаковых решений для всех задач, мы понимаем, что порой необходим индивидуальный подход, тем более при условии нахождения в группах воспитанников с ОВЗ.

Публикация «Физическая активность детей — наша „головная боль“ или увлекательная педагогическая задача?» размещена в разделах

Единственной проблемой, которую я предпологаю почему физическая активность детей может стать «головной болью» для педагога, это непонимание какие упражнения и в какой последовательности следует давать детям для погашения их излишней активности либо наоборот, их не включенности или боязни включения в рабочий процесс. Чтобы понять этот процесс, давайте вспомним уроки анатомии. А именно, автономную нервную систему.

Автономная нервная система (АНС) — это отдел нервной системы, автономно (без сознательного контроля) регулирующий деятельность сердечно-сосудистой, почечной, желудочно-кишечной и других важных систем организма. АВС подразделяется на симпатическую (СНС) и парасимпатическую (ПСНС) нервные системы. Они активируются в зависимости от того, какие именно раздражители будут воздействовать на АВС. Как видите, эти системы существуют в тесной связи друг с другом и поддерживают определенный баланс.

Симпатическая нервная система (бороться или бежать).

Наш реакция бороться или бежать была предназначена для использования в качестве механизма выживания в опасных для жизни ситуациях. К сожалению, современное общество усиливает нашу симпатическую нервную систему.

Если мы проводим слишком много времени в СНС, наше здоровье страдает, могут проявиться симптомы:

• Снижения кровотока от желудочно-кишечного тракта

• Уменьшенной перистальтики пищеварения

• Повышеного пульса

• Учащения дыхания

• Гипертонии

• Повышеного кровянго давления

• Изменений мозга, ведущих к депрессии, зависимости

Парасимпатическая нервная система (отвечает за покой и пищеварение).

Парасимпатическая нервная система (ПСНС) активна, когда человеку ничего не угрожает. С ее помощью мы занимаемся такими повседневными и важными делами, как перевариванием пищи, сном и восстановлением.

Когда активируется ПСНС, изменения в организме происходят быстро. Если опасность миновала, то уровни гормона кортизола в крови падают, парасимпатическая нервная система замедляется, в результате чего тело и мозг также довольно быстро переходят в спокойное состояние. Среди прочих преимуществ активации ПСНС можно отметить :

• Повышенный приток крови к органам ЖКТ

• Повышенную перистальтику органов ЖКТ

• Сниженную частоту сердцебиения

• Замедление дыхания

• Состояние трезвости, меньшую тягу к психоактивным веществам

Чем дольше активна ПСНС у человека, тем лучше его состояние здоровья.

Активация парасимпатической нервной системы.

Активировать парасимпатическую нервную систему довольно просто. И для этого необходимо, пусть даже временно, избавиться от стресса!

Существуют методы и техники работы, позволяющие выровнять психоэмоциональное состояние воспитанников, создающие условия перевода из симпатики в парасимпатику (кнопки мозга, лобно-затылочная коррекция, которые будут способствовать повышению продуктивности, облегчать донесение и восприятие информации.

Одним из методов перевода в парасимпатику являются дыхательные упражнения в сочетании с выполнением медленных и плавных упражнений. И только после этого следует давать подвижные игры с резким замиранием на месте (игра «День-Ночь» и подобные). После подобного занятия дети получают физическую активность, не выбиваясь из равновесия, т. к. при замирании активируется глубокая мускулатура, которая отвечает одновременно за баланс и за реакцию.

В промежуток дошкольного детства задние доли мозга податливы для формирования чувства ритма, формирования уверенности в себе. Соответственно, лучший способ перевести ребёнка в нужное состояние, сочетание физических упражнений с корректным музыкальным сопровождением (а также использованием бубна).

Кроме этого необходимо задействовать максимальное количество вариантов для прорисовывания карты тела ребёнка, развития новых нейронных связей (упражнения с предметами, что также будет увлекательной задачей для ребёнка

В данной статье был использован материал из интернет ресурсов:

https://calmradio.com/ru/calmlife/4813-relaxing-music-activating-your-parasympathetic-zone

Физическая активность детей — наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача?
Фото «головная боль»
Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная задача» В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Видеоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все.

Библиотека изображений:

Публикация Физическая активность детей — наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача? (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Подолян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физическая активность детей — наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача?
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД