Получи документы

Фитнес-технологии как инструмент развития двигательных способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Анастасия Романова
Фитнес-технологии как инструмент развития двигательных способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

«Фитнес технологии, как инструмент развития двигательных способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

"Фитнес – не только один из ключей к здоровому телу,

но и основа динамичности и творческой мысли".

Джон Кеннеди

Публикация «Фитнес-технологии как инструмент развития двигательных способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. Укрепление здоровья детей средствами фитнес-тренировок, создание благоприятных условий для личностного развития,

Применение фитнес-технологий в дошкольных учреждениях открывает широкие возможности для подбора упражнений и совершенствования способов их применения в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях, кроме того это огромная платформа для творчества, превращение физических упражнений в игру и фейерверк ярких красок!

Оздоровительная работа с детьми с ОВЗ, а конкретно детей с нарушением опорно- двигательного аппарата, в последние десятилетия приобрела особую актуальность, это связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России. Кроме того, мониторинговые исследования показали, что лидирующие места занимают такие заболевания, как сколиоз и плоскостопие. Причин этому много: это социальные, экологические, политические факторы.

С 1995 года в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» каждое дошкольное учреждение вправе самостоятельно выбирать образовательные программы и технологии для использования их в практической деятельности и это поддерживается Министерством образования России.

Мы для себя выбрали такую технологию, как детский фитнес, так как главными принципами построения фитнес-тренировок для особенных детей являются :

• Принципы доступности, последовательности и систематичности.

• Учет общих и возрастных закономерностей развития и индивидуальных возможностей детей.

• Занятия для детей не принудительная обязанность, а интересная форма деятельности.

Задачи детского фитнеса :

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия и других нарушений);

- развивать физические способности (мышечную силу, выносливость, силу, координацию);

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма, двигательный аппарат;

- создавать условия для положительного психо-эмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

- повышать интерес к физкультуре и спорту.

В начале года проводится мониторинг, где оцениваются качественные характеристики физического развития детей, такие как выносливость, гибкость, ловкость, умение держать равновесие, а также музыкально-ритмические навыки – ритмичность, пластичность, растяжка и т. д. По результатам диагностики составляется индивидуальный маршрут работы с каждым ребенком, а также план мероприятий по реализации взаимодействия с подгруппой детей. Мониторинговые исследования проводятся инструктором по физической культуре и заносятся в индивидуальный образовательный маршрут ребенка, работу по его реализации выполняет как воспитатель при работе с ребенком, так и инструктор непосредственно на занятии.

Каждое занятие – своего рода «оздоровительная процедура» и вместе с тем активный отдых, поскольку движение, физическая нагрузка приносят «мышечную радость». В процессе организации занятий гибко сочетается индивидуально-дифференцированный подход, позволяющий обеспечить максимальное развитие каждого ребенка. И таким образом позволяет детям чувствовать себя социально комфортно, а освоение двигательных умений дает возможность самовыражения.

Использование детского фитнеса в ДОУ в рамках дополнительного образования, позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям и как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Занятия организуются по степени развития координационной сложности. Начинается с показа и объяснения простых шагов. Постепенно комплекс усложняется. Сначала упражнения выполняются под счет, а затем, по мере усвоения, под музыку, в медленном темпе, затем ускоряя его. Работа в данном направлении проводится в течении года, 2 раза в неделю по разным направлениям фитнеса : стретчинг, упражнения на фитболах, аэробика, степ-аэробика.

Семья и детский сад — те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. С этой целью на базе нашего учреждения функционирует детско-взрослый кружок «Step by step», в котором занимаются родители вместе с детьми. Совместные занятия фитнесом способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной активности и установить эмоционально-тактильный контакт. Мероприятия проводятся не только в спортивном зале ДОУ, но и на свежем воздухе. В зимний период времени были организованы совместные соревнования на тюбингах, езде на лыжах, организованы маршруты выходного дня. Периодичность таких занятий 1-2 раза в месяц.

Накопленный опыт позволил нам выстроить систему использования элементов фитнес- технологий в образовательной деятельности, она дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «Физическая культура» с детьми ОВЗ, сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования и здоровьесбережения в целом. В процессе занятий фитнесом были выявлены следующие показатели: у дошкольников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, повысились качественные характеристики физического развития, дети стали более открытые и общительные.

Приоритетным направлением в рамках реализации фитнес технологий, для детей стала степ-аэробика. Что же она из себя представляет? Ребенок занимается на степ-платформе, ритмично поднимаясь и спускаясь с нее. Ребята с удовольствием выполняют разнообразные шаги от простых до сложных, затем добавляется ритмичная музыка. В результате у дошкольников заметно окрепла мышечная система ног, улучшилась координация, как стали замечать дети «ножки стали слушаться».

Группы компенсирующей направленности нашего дошкольного учреждения находятся в постоянном сопровождении врача, ортопеда детской поликлиники. Она наблюдает детей в течении года. Два раза в месяц, и в случае необходимости, выезжает на консультацию к родителям. Доктор так же отмечает положительную динамику в развитии детей.

Кроме того, результативность занятий можно проследить в успешных выступлениях в рамках городского фестиваля-конкурса «Фитнес марафон», в котором ребята занимают призовые места. В этом году мы продолжили работать в этом направлении и ребята с успехом выступили на сцене Дворца детского и юношеского творчества с номерами «Мы дети России» возраст 4-5 лет, и «Мега-батл» 5-6 лет и заняли два «I» почетных места.

Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья детей, их физического развития на добровольной основе, исходя из их интересов.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Библиотека изображений:

Публикация Фитнес-технологии как инструмент развития двигательных способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фитнес-технологии как инструмент развития двигательных способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 06:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД