Лучший педагог года

Фестиваль педагогического мастерства «Школа математических наук». Лэпбук «Математика в литературе» (17 фото)

Екатерина Васина
Фестиваль педагогического мастерства «Школа математических наук». Лэпбук «Математика в литературе»

В рамках фестиваля педагогического мастерства "Школа математических наук", проходившего 14 мая 2019 года, мною был представлен лепбук "Математика в литературе". Я разработала и изготовила собственноручно для детей старшей группы МДОУ "Детский сад "Веснушки" п. Дубки Саратовского района Саратовской области" дидактические игры и пособия по теме «Математика в литературе».

Публикация «Фестиваль педагогического мастерства „Школа математических наук“, Лэпбук „Математика в литературе“» размещена в разделах

Математика – является одним из наиболее трудных учебных предметов, но если приобщение к этому предмету будет в игровой и занимательной форме, с использованием художественной литературы и устного народного творчества. Это поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать программу. А включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на занятиях.

Дидактические средства - это орудия труда педагога и инструмент познавательной деятельности детей. Назначение дидактических средств - наглядно, доступно и понятно объяснить математические понятия детям. Ведущей педагогической идеей моего опыта является создание эффективных условий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр в разного рода видах деятельности детей.

Целью работы является: продолжить учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их, учить считать до 10, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств, отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу, совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, считать предметы на ощупь, продолжить формирование представления о равенстве, упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между ними, формы, их расположения. Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины или толщины (высоты, ширины, систематизировать их, располагая в возрастающем (убывающем) порядке по величине. Развивать глазомер, умение находить предметы выше (ниже, длиннее (короче, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении находить предметы одинаковой и разной формы. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (сверху-внизу, спереди-сзади, ориентироваться на листе бумаги.

Детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, сказок. Поэтому приобщение к математике через использование художественной литературы, устного народного творчества помогает ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу, вызывает у него наибольший интерес. Поскольку я работаю в старшей группе детского сада, то с учетом возраста и интересов детей, за основу были взяты сказки.

Диапазон опыта представлен различными видами дидактических игр с использованием художественной литературы, которые используются как в организационно образовательной деятельности, в образовательной деятельности в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей, как в групповой, так и в индивидуальной работе. Дидактические игры пронизывают весь процесс развития, воспитания и обучения дошкольников. Это позволяет обеспечить оптимальные условия формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

На основании наблюдений за детьми, изучении литературы по математическому развитию детей, обобщении педагогического опыта, анализа данных мониторинга, мною были разработаны дидактические игры по ФЭМП с использованием художественной литературы, в соответствии с возрастом детей и ориентированные на уровень их умственного развития.

Необычность преподношения заданий заставляет детей думать, действовать. Большое внимание обращается на самостоятельность детей.

Сложность в разработке таких заданий состоит в том, чтобы правильно подобрать программный материал и увязать его с сюжетом сказки, разумно и рационального использовать наглядный материал.

В дидактической игре «Путешествие колобка» детям предлагается отправиться в путешествие с главным героем, предварительно вспомнив содержание сказки, далее взрослый дает инструкцию «Колобок покатился на две клеточки вправо, затем на три клеточки вниз, где он оказался». Данная игра направлена на развитие пространственной ориентации, является своеобразным математическим графическим диктантом.

Дидактическая игра «Математические пазлы» направлена на систематизацию знаний детей чисел от 1 до 10, закрепляет навыки счета в пределах 10, способствует развитию логического мышления. Для того, чтобы получилась картинка из сказки, ребенку необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

Дидактическая игра «Сравни героев сказки «Теремок» направлена на формирование умения сравнивать изображение героев сказки, соизмеряя их по признаку величины – высоте, способом наложения. Цель этой игры - установить отношения путем сопоставления по наглядным моделям

Дидактическая игра «Назови сказку» направлена на формирование счетных умений, развитие внимания. В ходе игры игрок выбирает их 10 предложенных картинок, изображающих персонажи сказок, ту, в названии сказки которой присутствует число, указанное на карточке.

Дидактическая игра «Волшебная яблоня» создана по мотивам сказки Сутеева «Мешок яблок», направлена на совершенствование умений понимать смысл пространственных отношений (сверху-снизу, справа-слева, развивать умения отсчитывать предметы – яблоки в переделах 10.

Необычность преподношения заданий заставляет детей думать, действовать. Большое внимание обращается на самостоятельность детей.

Сложность в разработке таких заданий состоит в том, чтобы правильно подобрать программный материал и увязать его с сюжетом сказки, разумно и рационального использовать наглядный материал.

С младшей группы очень полюбилась детям и активно используется сейчас дидактическая игра «Чудесный мешочек», с геометрическими фигурами. По мере взросления детей правила игры усложняются, вводятся новые по форме геометрические фигуры.

Благодаря разнообразию математических дидактических средств мне удалось привлечь интерес даже у самых несобранных детей. В начале их увлекали только игровые действия, а затем у детей стал пробуждаться интерес и к самому предмету обучения.

Фестиваль педагогического мастерства «Школа математических наук». Лэпбук «Математика в литературе»
Фото «Математика в литературе»
Фестиваль педагогического мастерства «Школа математических наук». Лэпбук - фото
В рамках фестиваля педагогического мастерства Школа математических наук проходившего мая года мною был представлен лепбук Математика в литературе Я разработала и изготовила собственноручно для детей старшей группы МДОУ Детский сад Веснушки п Дубки Саратовского района Саратовской области дидактические игры и пособия по теме Математика в литературе Публикация Фестиваль педагогического мастерства Школа математических наук Лэпбук Математика в литературе размещена в разделах Литература Уроки литературы Литературная деятельность Лэпбук по теме Школа Скоро в школу Лэпбук Лэпбуки на все темы Математика Конспекты уроков Математика Лэпбук по математике Математика Это поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать программу А включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на занятиях Дидактические средства это орудия труда педагога и инструмент познавательной деятельности детей Назначение дидактических средств наглядно доступно и понятно объяснить математические понятия детям Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины или толщины высоты ширины систематизировать их располагая в возрастающем убывающем порядке по величине Развивать глазомер умение находить предметы выше ниже длиннее короче шире уже толще тоньше образца и равные ему

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фототчёт о Дне педагогического мастерстваФототчёт о Дне педагогического мастерства День педагогического мастерства для педагогов образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Фотоотчет о конкурсе педагогического мастерстваФотоотчет о конкурсе педагогического мастерства В ноябре 2018 года в нашем Чебулинском муниципальном районе прошел конкурс "Радуга - 2018" - конкурс профессионального педагогического мастерства.

КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук» КВН в подготовительной группе «Математика – царица наук» Воспитатель: Шадрина НВ Задачи: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать.

Лэпбук как средство повышения педагогического мастерства и проявления креативности педагогаЛэпбук как средство повышения педагогического мастерства и проявления креативности педагога Лэпбук – как нестандартное средство обучения и развития детей дошкольного возраста. Я работаю уже несколько лет с детьми раннего возраста.

Математика — царица наук Ведущий: Время движется, не вправе Мы об этом забывать. Делу - время, час - забаве, КВН пора начать. Звучит музыка, в зал заходят команды.

Проект «Фестиваль педагогического мастерства» .

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Новогодние чудеса» Каждый год в нашем районе проходит конкурс педагогического мастерства. Он позволяет педагогам проявить себя, свои таланты, своё творчество.

Технология педагогического опыта на районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства — 2019» Актуальность опыта Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель — 2019» Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года» Цели и задачи: 1. Выявление талантливых воспитателей, их поддержка и поощрение; 2.

Лэпбук «Школа дорожных наук «Светофорик»Лэпбук «Школа дорожных наук «Светофорик» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль педагогического мастерства «Школа математических наук». Лэпбук «Математика в литературе»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 23:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фестиваль педагогического мастерства «Школа математических наук». Лэпбук «Математика в литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД