Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Наш знакомый карандаш»

Светлана Герасимова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Наш знакомый карандаш»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Наш знакомый карандаш»

Подготовительная группа детского сада

Цель: познакомить детей с историей возникновения современного карандаша

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, познакомить детей с историей его появления;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Наш знакомый карандаш“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, логическое мышление, креативное мышление, мелкую моторику;

- развивать умение проявлять инициативу, высказывать свои предположения, делать выводы;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит, грифель.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы четко и внятно;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: грифели, различный материал: салфетки, бумага, разные виды простых карандашей

Предварительная работа:

- рисование на свободную тему копировальными карандашами;

Индивидуальная работа:

- следить за речью детей, добиваться полных ответов;

- оказывать помощь при ответах на вопросы;

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям «чудесный» мешочек.

-Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в этом мешочке. Вам интересно, что спрятано в «чудесном» мешочке? ( Предполагаемые ответы детей: Да)

- Когда я разбиралась в гараже, в самом дальнем углу я нашла старую шкатулку. (Достаёт из мешочка. Показывает детям.) Как вы думаете, что там может быть? ( Предполагаемые ответы детей: старые вещи, инструменты, украшения, и т. д.)

-Когда я заглянула внутрь шкатулки, увидела в ней … (открыть и показать детям). Дети говорят: «Карандаши».

- А что вы знаете о карандашах?

-После того, как я внимательно рассмотрела карандаши, я поняла, что они не совсем обычные. Хотите поближе познакомиться с ними и узнать их секрет?

2. Основная часть

-Тогда отправляемся в путешествие во времени, познакомимся поближе с карандашом и его историей.

Дети встают в круг, закрывают глаза:

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать

В это время воспитатель развешивает на доске изображение пещеры древних людей и наскальные рисунки

-Где же мы оказались? ( Предполагаемые ответы детей: в древности, в пещере)

-Что можно увидеть на стенах пещеры? ( Предполагаемые ответы детей: рисунки)

-Как вы думаете, чем делали рисунки древние люди? Были в то время карандаши?

-В то время рисовали древесным углём. Надо было разжечь костёр, дождаться, когда прогорят ветки, подождать, когда они остынут, и только потом можно было рисовать.

Дети рассматривают, трогают угольки, пробуют ими нарисовать на бумаге

-Что вы заметили, когда подержали их в руках? ( Предполагаемые ответы детей: руки испачкались)

(Вытирают руки салфетками)

-Обратили внимание, как изображали людей? Попробуйте разгадать рисунки древних людей и повторить

Физкультминутка «Повтори позу»

-Нам пора отправляться дальше

Дети встают в круг, закрывают глаза:

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать

В это время воспитатель открывает карту Англии 16 века

-Где же мы оказались? Мы в Англии 16 века.

Воспитатель открывает картинку с овцой. Как вы думаете, что общего у овцы и карандаша?

- По легенде в 16 веке в Англии пастухи, которые пасли овец, заметили, что овцы трутся об камни и их шерсть становится чёрной. Так был обнаружен минерал ГРАФИТ. (Повторяют хором) Из него стали делать палочки, которыми можно было писать.

Дети рассматривают, могут потрогать палочки

-Чтобы не пачкались руки, люди пробовали заворачивать их в бумагу

Дети пробуют, делают выводы: руки пачкаются, пока заворачиваешь, долго делать, легко ломается. Вытирают руки салфетками

-Спустя много лет придумали делать «рубашку» из дерева. Как вы думаете, почему назвали «рубашка»? (Предположения детей)

-Когда грифель вставили в деревянную «рубашку», получился привычный нам карандаш.

Раздать детям карандаши. Что можно делать с карандашом? ( Предполагаемые ответы детей: рисовать, раскрашивать, ронять, дарить, ломать, точить)

- Предлагаю вам поиграть с карандашом.

Игра:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Как качельку покачаю,

Как лягушка поскачу

Рассмотрите свои карандаши. Чем они отличаются? ( Предполагаемые ответы детей: по цвету, по форме, по размеру)

-У кого круглые карандаши? Сначала они все были такие. Но слишком легко скатывались со стола

- У кого шестигранные карандаши? Как вы думаете, для чего сделали такую форму? Такая форма мешала карандашу легко катиться

- У кого карандаши треугольной формы? Такие удобнее всего держать в руке

-Нам пора отправляться дальше

Дети встают в круг, закрывают глаза:

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать

В это время воспитатель открывает карту Америки 19 века

- Мы с вами оказались в Америке 19 века. Помните, я обещала вам открыть секрет карандашей из старой шкатулки? Это особенные карандаши, которые изобрели в Америке.

Воспитатель показывает опыт с карандашом и водой.

- Что сейчас произошло? Изображение скопировалось. Поэтому эти карандаши назвали…. «копировальные». Они помогали копировать изображение

-Предлагаю вам вернуться обратно в наше время, в нашу группу и попробовать порисовать этими карандашами, скопировать свои рисунки

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать

Дети садятся за столы, на которых есть листы бумаги, химические карандаши, стаканчики с водой, кисточки. Проводят эксперимент по копированию.

3. Заключительная часть

Рефлексия

- Что нового узнали? Что было интересным?

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группы К Международному дню толерантности. Конспект занятия по ФЦКМ "Что такое толерантность?" с детьми подготовительной группы. Цель: дать детям.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Наш знакомый карандаш» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Наш знакомый карандаш»
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД