МААМ-картинки

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе «Перелётные птицы». Часть 2

Сергеева Ирина
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе «Перелётные птицы». Часть 2

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа: Что мы делали вчера в группе? С кем играли? Кому помогали? Цель: Расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей. Материал и оборудование: Картинки на тему «Детский сад». Методы: наглядный, словесный. Прием: рассматривание. Форма: беседа

Игра «Курочка Ряба» -Цель: учить слушать, производить необходимые действия в

Публикация «Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе „Перелётные птицы“, Часть 2» размещена в разделах

соответствии с текстом и развивать активную речь. Пальч. /гимн. «Сорока-белобока» - Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Методы: наглядный, словесный, практический. Прием: рассматривание. Формы: наблюдение, беседа, совместные действия.

Д. /и. «Кто к нам прилетел?» -Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. Цель: развивать память и речь у детей

Подготовка к завтраку, завтрак Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи.

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. Методы: словесный, наглядный, практический.

Прием: показ с пояснением. Форма: ситуативная беседа

Соблюдение правил поведения за столом.

Утренний круг. (см. понедельник, 1- ая неделя октября). Игровая ситуация «Полёт птиц».

Цель: Учить детей изображать птиц, бегать, махать руками - имитируя движения крыльев, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Собираем пазлы.

Цель: Учить складывать из частей целое. Самостоятельная деятельность детей в центрах книги, игры на формирование мелкой моторики. Раскрашивание в раскрасках цветными карандашами.

Цель: Учить правильно подбирать цвета.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы» - Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать

усидчивость.

ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: Аппликация: «Лебедь» Программное содержание Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. (конспект)

2. Физическое развитие. Физическая культура – по плану инструктора.

Прогулка Самообслуживание. Тема: «Сорока- белобока» (картотека с. 32) Цель: Продолжать знакомство с птицами ближайшего окружения.

Хозяйственно-бытовой труд. «Наведем порядок на участке детского сада». Цель: Развивать умения действовать веником, сметать мусор (листья) в определенное место; воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности Материал и оборудование: Веники Метод: практический. Прием: показ с пояснением. Форма: совместная трудовая деятельность

Подвижная игра «Птички и кошка» - Цель: Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Трудовое поручение: сбор игрушек после игр в песочнице.

Цель: Учить наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Беседа о поведении за столом и правильном приеме пищи. «Дружно моем руки перед едой, учимся правильно пользоваться ложкой» Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Методы: словесный, наглядный, практический. Прием: показ с пояснением. Форма: ситуативная беседа. Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, соблюдении гигиенических навыков. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

2 половина дня

Гимнастика после сна Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Соблюдение гигиенических норм при подготовке к полднику. Полдник.

Потешка: «Этот пальчик – дедушка / Этот пальчик – бабушка, / Этот пальчик – папочка, / Этот пальчик – мамочка, / Этот пальчик – наш малыш, / А зовут его.».

Цель: Формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре.

Вечер Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!»

Подвижная игра «Птички и кот» - Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность. Материал и оборудование: маски воробышков и кота. Метод: практический. Приемы: показ с пояснением, упражнение. Форма: подвижная игра.

Сюжетная игра, «Кукла Катя собирается на прогулку».

Материал и оборудование: Игровой уголок: куклы, одежда для кукол Методы: игровой, словесный, наглядный. Прием: показ с пояснением.

Формы: сюжетная игра, ситуативный разговор.

Игры с конструктором «Лего». Цель: Развивать воображение, мелкую моторику рук. Вечерний круг (см. понедельник, 1- ая неделя октября) Предложить детям: Д/и «Сложи птицу» Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и

тебе водить велела!» Дидактическая игра. «Дай такую же птичку» - Цель: развивать наглядно-

образное мышление, интерес и любовь

к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рисование «Дорога для автомобиля»

Трудовое поручение: убираем игрушки.

Цель: Вызвать интерес к совместному труду, учить выбирать нужные действия.

Прогулка Подвижные сюжетные игры «Птички в гнездышках».

Цель: Поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; развивать умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др., выполнять правила в подвижных играх обручи.

Метод: игровой.

Прием: показ с пояснением.

Форма: подвижная игра.

Беседа: Облачный день. Что вы видите в небе? Солнца не видно за тучами или облаками. Какие облака или тучи?

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас картинки с изображением облаков и туч.

Методы: наглядный, словесный.

Прием: рассматривание.

Формы: наблюдение, беседа.

Ужин «Научим куклу Катю бережно относиться к хлебу».

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к поварам.

Методы: словесный, практический.

Прием: демонстрация.

Форма: ситуативный разговор.

Работа с родителями Проведение беседы с родителями о безопасном поведении детей на игровых площадках. Четверг Утро Утренняя гимнастика (понедельник, 1-я неделя октября) Цель: Соблюдение правил поведения за столом (см. понедельник, 1-ю неделю октября). Утренняя гимнастика

«Беседа о птицах» - Цель: объяснить причину перелетов птиц. Материал и оборудование: Картинки с изображением птиц Методы : наглядный, словесный. Прием: рассматривание. Форма: беседа

Чтение стихотворения. В. Лунина: «Жучишка-крошка / Влетел в окошко».

Материал и оборудование: картинки с изображением жуков; игрушка жук Методы: словесный, наглядный. Приемы: рассматривание, художественное слово.

Формы: наблюдение, чтение, беседа

Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька»

Хозяйственно-бытовой труд. «Я сам». Цель: Воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания Методы: словесный, наглядный.

Прием: рассматривание. Форма: ситуативный разговор; чтение и обсуждение потешки

Подготовка к завтраку, завтрак Утренний круг (см. понедельник, 1- ая неделя октября) Приветствие

Д/и «Найди и назови» развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» Цель: развивать мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выполнить вместе с детьми аппликацию-

«Синичка» - Цель: учить выражать красоту птиц на бумаге.

ОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП в сочетании с конструктивно-модельной деятельностью) №3 И. А. Помораева с. 12

Ц: Формировать умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2. Физическое развитие (физическая культура) - на прогулке по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка: Самообслуживание. «Что-то стало холодать…» (картотека с. 25)

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, заморозки, затяжные дожди, солнце уже так тепло не греет. Вызывать интерес, развивать кругозор.

Методы: словесный, наглядный. Прием: рассматривание. Формы: наблюдение, беседа

«У Медведя во бору» (подвижная игра с правилами).

Цель: Развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь оборудование: обручи Методы: словесный, игровой. Прием: показ с пояснением.

Форма: подвижная игра с правилами Дидактическая игра

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом

Работа п/сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение (см. понедельник, 1-ю неделю октября) Беседа о пользе сна. Подготовка

ко сну, сон. Слушание колыбельной песни. Самообслуживание «Водичка, водичка, Умой мое личико!».

Сон восстанавливает силы. «Уберем игрушки, Ляжем на подушки, Ты закроешь глазки, И приснятся сказки».

Цель: Развивать умение правильно пользоваться средствами и предметами гигиены; формировать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы; развивать умение слушать колыбельные песни Методы: словесный, практический. Прием: художественное слово. Формы: слушание, упражнение, беседа

Вечер: Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. понедельник, 1-ю неделю октября) Соблюдение гигиенических норм при подготовке к полднику. Полдник (см. понедельник, 1-ю неделю октября) Выкладывание дворца из геометрических фигур Цель: Знакомить с геометрическими фигурами; развивать умения различать треугольник, квадрат и круг, выкладывать из них дворец, соединять точки

на бумаге Материал и оборудование: Лист бумаги с четырьмя точками, карандаш; треугольники, квадраты, круги Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: рассматривание, показ с пояснением. Формы: беседа, дидактическая игра

Подвижная игра «Птички и кот» - Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность.

Материал и оборудование: дуги; маски-эмблемы; картинки с изображением кота и мышей Методы: игровой, наглядный. Прием: показ с пояснением. Форма: подвижная игра с правилами

Вечерний круг (см. понедельник, 1- ая неделя октября) Рассмотрение альбома «Птицы».

Д/ игра: «Что может делать птица Задачи: дети передают мяч соседу, называя действия птиц, развивать связную речь.

Подготовка к ужину. Беседа «Покажем кукле Кате, как мы ведем себя за столом». Самообслуживание. Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения з столом Методы: словесный, практический. Прием: показ с пояснением. Форма: ситуативный разговор Культурно-гигиенические навыки. Простейшие навыки поведения во время еды. «Спасибо поварам!» - воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи. Методы: словесный, практический. Приемы: беседа, демонстрация. Форма: ситуативный разговор Дидактическая игра

«Кому что?»

Цель: учить накрывать на стол, активизировать названия основных цветов.

Напоминание

о необходимости благодарить поваров.

Самостоятельная деятельность детей. «Домашние и дикие животные». Сюжет

с двумя действующими лицами (хозяин – животное, животное – животное).

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному, взаимоотношения между животными в сказках; формировать умение ладить друг с другом

Материал и оборудование: Игрушки

животные

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассматривание, показ с пояснением.

Форма: сюжетно-ролевая игра

Прогулка. Поиграем в песочнице. «Песочница! У нас в руке совок, мы черпаем песок». Игра с песком «Булочная».

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня; знакомить со свойствами песка;

развивать умение лепить из песка

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки; образцы изделий из песка Методы: наглядный, практический. Прием: показ с пояснением. Формы: лепка, игра

Пальчиковая игра, массаж пальцев «Сидит белка на тележке, / Раздает она орешки. / Мишке толстопятому, / Заиньке усатому, / Лисичке-сестричке, / Воробью, синичке».

Цель: Расширять представления о животных; развивать навыки массажа пальцев; создавать условия для развития речи; воспитывать желания слушать новую потешку и выполнять движения пальцев в соответствии с ее содержанием картинки с изображением белки, медведя, зайца, лисы, воробья, синицы

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: художественное слово, показ с пояснением, рассматривание. Формы: чтение, разучивание, пальчиковая игра

Работа с родителями: беседа на тему «Безопасное поведение детей на дороге».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Библиотека изображений:

Публикация Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе «Перелётные птицы». Часть 2 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сергеева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе «Перелётные птицы». Часть 2
Опубликовано: 27 октября 2023 в 17:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД