МААМ-картинки

Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Март. Тема недели «Птицы»

Людмила Чернышева
Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Март. Тема недели «Птицы»

Март. Тема недели «Птицы»

Понедельник.

Утро. Приём детей. Утренний фильтр. Беседы с родителями о прошедших выходных, о состоянии здоровья детей.

Дидактическая игра «Кто что делает?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины,

охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Чтение стих-я Наденовой Н. «Птичка»

Публикация «Ежедневное планирование, Первая младшая группа, Март, Тема недели „Птицы“» размещена в разделах

Задачи. Рассказать детям о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. произвдению.

Лепка из теста «Угощение для попугайчика»

Задачи. Продолжать учить детей отделять маленькие кусочки, лепить палочки, колбаски, соединять края. Предложить дтям собрать готовые баранки на красивое блюдо, познакомить с речвыми инструкциями, которые принято использовать, угощая друзей.

Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения с опорой на зрительные ориентиры.

Дидактическая игра "Можно-нельзя".

Задача: детей использовать слова, можно-нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное развитие. Игра «Птички» (одна-много). КЗ СТР 182

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться,чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает,клюёт,смотрит; вызвать радость от наблюдение живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Задачи. Познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями птиц, частей тела.

Игровое упражнение «Часики идут»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Размахивая прямыми руками вперед и назад произносить: «Тик-так».

Повторить 8—10 раз.

Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления.

Трудовые поручения «Подкармливаем птиц»

Задачи. Предложить детям покормить птиц, рассказать о важности этой работы. Воспитывать бережное отношение к ним, стремление им помогать.

Подвижная игра «Филин и пташки»

Задачи. Упражнять детей в беге, учить имитировать звуки, издаваемые птицами. Повышать двигательную активность, развивать творчество в двигательной деятельности.

КГН-Учить детей «отжимать» руки после мытья.

Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вторая половина дня.

Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.

Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура.

Задачи. Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Пособия. Флажки и мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка (8-10 м).

Индивидуальная работа с Юлей, Алёной,Алисой.

Задачи. Учить действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя вместе с другими детьми.

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.

Познавательный рассказ «Где ночуют птицы».

Задачи. Активизировать познавательный интерес детей, обогащать словарный запас.

Упражнение «Отражение в зеркале»

Цель: способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Пение песни «Птичка» муз. М. Раухверга, сл. А. Барто.

Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию. Развивать звуковысотный слух. Формировать потребность в музыке, музывально-эстетическое сознание, обогащать представления по изучаемой теме.

Самостоятельная деятельность: игры с крупным строительным материалом.

Задачи. Учить детей выполнять различные постройки, обыгрывать их. Развивать пространственное мышление.

Вторник

Утро. Приём детей. Утренний фильтр.

Хозяйственно – бытовая деятельность: Вытрем пыль с мебели.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

Дидактические игры с мозаикой.

Задачи: учить детей составлять простые узоры, фигуры, закреплять цвета, лучше брать по одной мозаике, а не много. Формировать интерес к творческому процессу с игрой.

Подвижная игра- задание "Принести игрушку"

Задачи: учить детей выполнять игровые действия, узнавать по названию игрушку. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге и ходьбе.

Утренняя гимнастика.

Цель: учить менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Цель: разучить новую игру, учить действовать в соответствии с текстом.

Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.

Цель: закрепление программы музыкального руководителя.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Чтение стих-я А. Барто «Синица»

Задачи. Организовать наблюдение, предложить детям прислушаться к пению птиц. Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.

Подвижная игра «Птицы»

Задачи. Учить дтей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Способствовать повышению подвижности плечевых суставов, укреплению мышц рук и спины, развитию выносливости, формированию правильного носового дыхания.

Дидактическая игра «Раздели предметы на группы».

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи. Учить детей объединять предметы в группы по заданному признаку (форма,размер,цвет, материал,активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр.

Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка".

Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. Веточка для птички. КЗ стр 105

Цели: учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу; различать спокойную и бодрую мелодии.

Индивидуальная работа с Алёной, Ильёй, Алисой.

Цель: упражнять в кмении располагать изображение по всей ограниченной поверхности.

Дидактическая игра "Шнуровка"

Задачи: развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация).

Подвижная игра-задание "По мостику".

Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.

Дидактическая игра: «Устроим кукле комнату»

Цель: закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Параход».

Задачи: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки; вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Среда

Утро. Приём детей беседа с родителями об опрятном виде детей, о гигиенических процедурах дома.

Чтение стих-я Л. Мироновой «Зарядка».

Задачи. Рассказать детям о зарядке. Предложить внимательно послушать стих-е и выполнить движения по тексту под музыку.

Работа в уголке природы.

Задачи: учить детей бережно относиться к комнатным растениям; вместе с воспитателем произвести опрыскивание растений. Дать знания детям о том, для чего нужны растениям эти процедуры и чем они моим полезны.

Подвижная игра «Голуби, воробьи и ворона».

Задача. Познакомить детей с новой подвижной игрой.

Дети – голуби и воробьи. Ведущий – ворона. Дети изображают повадки своих птичек – как они ходят, как клюют зернышки. Голуби ходят медленно, важно, воробушки прыгают шустро.

Вылетает ворона! Птички должны убежать за очерченную линию от вороны. Кто не успел, и кого ворона задела становится ведущим в следующей игре.

НОД. Развитие речи. «Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Рассматривание разных игрушечных птиц» КЗ стр 189

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем; обогащать и активизировать словарь по теме; вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.

Индивидуальная работа с Савелием, Лерой, Ильёй, Юлей.

Задача: упражнять в умении внимательно слушать не отвлекаясь.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная, пасмурная погода, греет ли солнце); формировать понятия о признаках наступающей весны.

Подвижная игра «Самолёты»

Задача. Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Задача. Закреплять знания основных цветов.

Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место.

Художественное слово: Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Задача. Воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.

С Ильёй, Алисой, Артёмом А.

В группе КГН. Задачи. Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Вторая половина дня. Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.

Задача. Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.

Цель: закрепление программы музыкального руководителя.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Задачи. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Чтение художественной литературы на выбор детей.

Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, поощрять самостоятельность. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство.

Трудовое поручение: собираем игрушки.

Задача. Формировать привычку наводить порядок после игр в группе.

Четверг

Утро. Приём детей, утренний фильтр.

Беседа по сюжетным картинкам «Птицы»

Задачи. Учить рассказывать об изображенном на картинке, а так же по событиям из личного опыта.

Дидактическая игра «Собери самолёт»

Задачи. Развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину.

Чтение стих-я С. Черного «Уговор». Конструирование из прищепок «Ёжик»

Задачи. Предложить детям ответить на вопросы по содержанию стихотворения, предположить, почему ёжик решил жить с людьми. Учить выполнять поделку из заготовки по образцу, дополнять работу различными деталями. Стимулировать стремление передавать свои впечатления в творчестве.

Утренняя гимнастика.

Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура.

Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Пособия. 1-2 наклонные доски, мяч средней величины.

Индивидуальная работа с Максимом, Артемом П., Юлей, Лерой.

Задача. Воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Прогулка. Наблюдение за снегом.

Задачи. Продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задачи. Упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один – много»

Задачи. Учить различать количество предметов.

Труд. Очистка построек от снега.

Задача. Привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю».

Задача. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети».

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Вторая половина дня. Постепенный подъём, ходьба по «Дорожке здоровья».

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

НОД. Лепка. Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Дудочка для ребят. КЗ стр 145

Цели: познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний; закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Индивидуальная работа с Юлей, Ромой, Лерой, Соней.

Задачи. Учить рассказывать о проделанной работе, делать выводы из беседы.

Рассказ «Воробей» В. Звягина.

Задачи. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра «Поможем ежику». Задачи. Учить детей понимать игровую задачу упражнять в использовании застежек липучек. Развивать мелкую моторику рук.

Игра-забава «Поймай шар»

Задачи. Учить детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар, направлять его в нужную сторону, регулировать силу нажима. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.

Пятница

Утро. Приём детей. Беседа о предстоящих выходных, об необходимости забирать домой обувь, чешки, пижаму.

Наблюдение из окна за птицами «До свидания птицы, до весны»

Задачи. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;

Закреплять умения находить и узнавать зимующих и перелетных птиц (воробья, голубя, сороку, синицу, снегиря, ласточку, скворца, ворону и др.);

рассказать о причинах отлета птиц в теплые страны, о помощи человека зимующим птицам.

Индивидуальная работа с Ильёй, Артёмом А., Алисой

Задачи: учить собирать и разбирать пирамидки в правильной последовательности, закреплять цвет и форму.

Утренняя зарядка.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения с опорой на зрительные ориентиры.

Чтение художественной литературы «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») С. Маршак

Задачи. Познакомить детей со стихотворением, предложить рассмотреть иллюстрации, назвать знакомых животных.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование.

Коллективная работа «Прилетели пташки» (напечатано)

Цель: Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Задачи. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Подвижная игра «Самый меткий»

Задачи. Упражнять в метании снежков в цель.

Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету»

Задача. Закреплять знания основных цветов.

Труд. «Подметём дорожку»

Задача. Привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа с Алёной, Ромой, Соней -прыжки на двух ногах.

Вторая половина дня. Бодрящая гимнастика.

Задача. Создание бодрого настроения, укрепление здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность. Конструктивно-продуктивная деятельность «Домик для птички».

Цель: построение домика из строительного материала; упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Учить находить предмет по описанию.

Индивидуальная работа с Алисой, Ильёй, Артёмом

Задачи. Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня.

Задачи. Развивать внимание, логическое мышление, учить делать простейшие умозаключения.

Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки.

Задачи. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры; учить связывать сюжетные действия ролью.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по развитию речи (младшая группа) № П. п Тема: число Цель Планируемый результат 1 «В гости к детям» Развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам.

Календарно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю февраля (первая младшая группа) 1 занятие «К МИШУТКЕ В ГОСТИ» Программные задачи: 1. Учить петь протяжно, напевно, интонируя мелодию. 2. Развивать исполнительские умения.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы» 2 младшая группаКонспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы» 2 младшая группа Конспект итогового мероприятия по теме недели «Птицы» Цель : знакомство с птицами через малые фольклорные формы – потешки,считалочки знакомство.

Перспективное планирование тематической недели «Детский сад» по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа) Сентябрь 2017 Общая тема на период 01.09 по 16.09 “Детский сад» Четверг 01.09 Организованная образовательная деятельность Лепка «Вот какой.

Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Родительское собрание Первая младшая группа «А» Тема: «Растём играя» Подготовительная работа • Фотовыставка «Вместе весело играть» (оформлена в раздевалке группы) • Подготовка показательных фрагментов игр.

Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России — флаг, гимн, герб. Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России – флаг, гимн, герб. Цель: Дать представление детям о.

Весеннее развлечение первая младшая группа «Наши соседи-птицы» Весеннее развлечение первая младшая группа «Наши соседи - птицы». Цель: доставить детям радость через приобщение к календарным праздникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Март. Тема недели «Птицы»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 09:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД