МААМ-картинки

Ежедневное планирование на неделю «Зима» (старшая группа)

НАСИЖАТ КУРБАНОВНА
Ежедневное планирование на неделю «Зима» (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, понедельник

Тема: «Зима»

Цель:Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Публикация «Ежедневное планирование на неделю „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности де-тей (центры активности, все помещения группы)

Понедельник Утро Беседа с детьми на тему «Пришла зима».

Ц. : Развивать способности и формировать навыки само-стоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней.

Чтение стихотворения. «Снежок».

Д /и «Природа и человек»

Ц. : закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой».

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: рассмотреть репродукции художников, которые

писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя

полными ответами, развивать активный словарьБеседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения. «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». П / игра. «К своему флажку». Утренняя гимнастика. Д / игра «Какое время го-да?»

Ц: развивать умение со-относить описания при-роды в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Закрепить знание знаков больше и меньше про-должать использовать знаки для сравнения. Формирование культуры поведения. Обсудить, за-чем люди здороваются друг с другом, формиро-вать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здоро-ваться с родителями, вос-питателями. Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу

В. Бианки «Колхозный календарь»

Активизировать внима-ние для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.

НОД Аппликация:

Физическая культура:по плану физ. инструктора.

Речевое развитие:

Прогулка Наблюдение за снегопадом (уточнить представле-ния о свойствах снега; закрепить знания о сезонном яв-лении — снегопаде.

- Где образуются снежинки?

- На что они похожи?

П/И «Бездомный заяц»

«Мы снежинки, мы пу-шинки» упражнение на развитие равновесие.

Антон С., Ярослав С. Исследовательская дея-тельность

Из какого снега можно ле-пить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Самостоятельная игровая деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей (центры ак-тивности, все помеще-ния группы)

Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.

КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)

Вечер Чтение Н. Носов «На горке»

Ц. : способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чай-ковского «Зима».

Загадывание загадок о зиме.

Упражнять Верони-ку,Максима,Костю в вырезании снежинок из фольги.

Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из пало-чек снежинку, ёлочку

Ц: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть поря-док».

Ц: формировать навы-ки безопасного пове-дения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная иг-ровая деятельность детей в центрах заня-тости.

Прогулка Наблюдение за снегом

). Игровая деятельность детей по интересам.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, вторник

Тема: «Зима»

Цель:Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности де-тей (центры активности, все помещения группы)

Вторник Утро Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что при-мечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны).

«Зимнее утро» И. Чайковского (слушание музыкального произведения) и «Льдинка, ветер и мороз»

Ц: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренняя гимнастика.

Д / игра «Какое время го-да?»

Ц: развивать умение со-относить описания при-роды в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Закрепить знание знаков больше и меньше про-должать использовать знаки для сравнения. Ситуативный разговор

«Что может испортить на-строение?»

Д/И «Угадай, чего не ста-ло»

Ц: развитие внимания, па-мяти, логического мышле-ния.

Рассматривание иллюст-раций с зимними явле-ниями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Ц: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

НОД ФЭМП :

Рисование:

Психолог :по плану педагога

Музыка :по план музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдения за погодой. Ц: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдатель-ность; учить рассуждать; развивать творческое вообра-жение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы».

Д/и. «Найди себе пару»

П/игра. «Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая)

Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Ве-черами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт. (ловит де-тей).

П/ и: «Два мороза», «Кони».

«Мы снежинки, мы пу-шинки» упражнение на развитие равновесие.

Антон С., Ярослав С. Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» : воспитывать ценностное отношение к своему здоро-вью Опыт «Определение чис-тоты снега».

Цель: формировать уме-ние определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей (центры ак-тивности, все помеще-ния группы)

Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.

КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)

Вечер Чтение Н. Носов «Мороз Иванович»

Ц. : способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чай-ковского «Зима».

Загадывание загадок о зиме.

Упражнять Верони-ку,Максима,Костю в вырезании снежинок из фольги.

Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из пало-чек снежинку, ёлочку

Ц: развивать мелкую моторику рук.

Напомнить детям, что и игрушки надо со-держать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игруш-ки, наводят порядок в центрах активности. Атрибуты для инсце-нировки, оборудова-ние для труда, обору-дование для рисования (бумага, трафареты, карандаши,д/и

Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешест-вие в зимний лес».

Самостоятельные иг-ры в центрах занято-сти, настольно-печатные игры, трафа-реты.

Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игровая деятельность детей по интересам.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, среда

Тема: «Зима»

Цель:Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности де-тей (центры активности, все помещения группы)

Среда Утро Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике.

Ц: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование.

Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.

П/ и: «Кто позвал»

Ц: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

Упражнять в счете предме-тов на ощупь.

Д/и. «Чудесный мешочек».

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили сне-говика»- упражнять в уме-нии составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как пра-вильно раскладывать столо-вые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям.

Ц: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др. ; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр.

Лото "Времена года.

НОД Лепка :

Физ-ра:

Реч. развитие:

Прогулка Наблюдения за снегом.

Ц: Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Поупражнять детей в прыжках в высоту- Антона,Еву. Ц: развивать прыгучесть.

Д/И «когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» : воспитывать ценностное отношение к своему здоро-вью Самостоятельная деятель-ность детей на участке. Игры с выносным мате-риалом – развитие навы-ков совместной игровой деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей (центры ак-тивности, все помеще-ния группы)

Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.

КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)

Вечер Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Н/ и: «Мозаика. Собери по образцу» - Арсе-ний,Максим.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, за-крепление знания цве-тов.

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Строительные игры в центре игровой деятель-ности конструирование по собственному замыслу.

Работа в книжном угол-ке: отобрать книги тре-бующие ремонта.

Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игровая деятельность детей по интересам.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, четверг

Тема: «Зима»

Цель:Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Четверг Утро Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике.

Ц: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование.

Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.

П/ и: «Кто позвал»

Ц: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

Упражнять в счете предметов на ощупь.

Д/и. «Чудесный мешочек».

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы.

Оформления выставки: «Зимние фантазии.

НОД Соц. ком. разв. :

Бассейн :

Конструирование :

Прогулка Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся зимы, рассмотреть коров земли.

П/ и: «Бездомный заяц»

Ц. :развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/ и: «Назови зимние месяцы».

Ц: закрепить знания о временах года.

Инд. работа по физо.

Упражнять Аню, Веронику в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».

Ц. :Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Подготовить кормушки и корм для птиц.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.

КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)

Вечер Просмотр: сказки Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Д / игра: «Цветные варежки».

Ц. :Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игровая деятельность детей по интересам.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, пятница

Тема: «Зима»

Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Пятница Утро Беседа: «Зима в лесу».

Ц. : Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети) Награждения. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Д/и. «Чудесный мешочек».

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой.

Ц: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы.

Оформления выставки: «Зимние фантазии.

НОД Реч. развитие :

Музыка :по плану муз. руководителя.

Познават. разв. :

Прогулка Наблюдение за сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

П/и «Мороз, Красный нос»

Ц. : развивать двигательную активность на прогулке.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения.

Д/игра «Сосчитай и назови».

Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки.

Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.

КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)

Вечер Просмотр: сказки Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Д / игра: «Цветные варежки».

Ц. :Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными).

Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игровая деятельность детей по интересам.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Сценарий спортивного праздника «Ах ты, зимушка-зима» (старшая группа)Сценарий спортивного праздника «Ах ты, зимушка-зима» (старшая группа) Цель: развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности у детей. Задачи: - развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость;.

Библиотека изображений:

Публикация Ежедневное планирование на неделю «Зима» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАСИЖАТ КУРБАНОВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ежедневное планирование на неделю «Зима» (старшая группа)
Опубликовано: 9 января 2023 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД