МААМ-картинки

Двуязычие в условиях современного детского сада

Людмила Вострецова
Двуязычие в условиях современного детского сада

Двуязычие в условиях современного детского сада

В настоящее время одной из особенностей детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, является двуязычие. Значительно увеличилось количество детей из семей, где говорят на двух и более языках. Национальный состав населения в республике с каждым годом расширяется - это обусловлено миграционными процессами происходящими в нашей стране.

Многие дети с двуязычием испытывают трудности в общении и обучении на родном и русском языке. И здесь на помощь родителям и детям приходят воспитатели и логопеды.

Публикация «Двуязычие в условиях современного детского сада» размещена в разделах

В словаре социолингвистических терминов дается такое определение: «Билингвизм (двуязычие) — это владение, наряду со своим родным языком, ещё одним языком в пределах, обеспечивающих общение с представителями другого этноса в одной или более сферах коммуникации, а также практика использования двух языков в одном языковом сообществе». Проще говоря, термин «билингвизм» применяется для обозначения приблизительно равного уровня владения двумя языками. Но вообще определить точно, что такое билингвизм, не так просто.

Дети с двуязычием допускают ошибки в устной и письменной речи, т. к. у них не сформировано еще понятие согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными, согласование существительных с глаголами в единственном числе прошедшего времени.

Особую сложность в речевом высказывании этих детей занимают предлоги, столь трудные для восприятия и употребления в связных высказываниях. Для овладения лексико-грамматическим материалом и закреплением в свободной речевой деятельности воспитатели и логопеды используют наглядно-демонстрационный материал. Демонстрация натуральных предметов, муляжей, игрушек, использование предметных и сюжетных картинок в печатном и компьютерном варианте развивает и стимулирует речевую деятельность детей. Выразительное чтение детской художественной литературы, доступной пониманию ребенка, делает этот процесс более продуктивным. Русские народные сказки и сказки народов мира сообщают ребенку не только сведения об окружающем мире, о событиях, они знакомят с культурой, бытом, традициями разных народов, взаимоотношением взрослых и детей. Дошкольники с интересом слушают не только народные сказки, но и произведения детских авторов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, К. И. Чуковского, А. Л. Барто и др. Дети охотно включаются в игровые и сказочные ситуации, с желанием участвуют в инсценировании сказок и стихов, пробуют и закрепляют речевой материал в детском пальчиковом, плоскостном, кукольном театре. Таким образом, дети совершенствуют не только речевые навыки, они еще осваивают навыки грамотного конструктивного общения, при этом закрепляются нормы речевого этикета и у них появляется чувство уверенности в себе.

В современном обществе очень важно уделять должное внимание билингвизму, ведь наши дети вливаются в толерантное общество, где каждому человеку должно быть свободно и комфортно.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Двуязычие в условиях современного детского сада
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 19:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двуязычие в условиях современного детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вострецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД