Папки-передвижки

Досуг «Город Мастеров» в средней группе

Ольга Чепрасова
Досуг «Город Мастеров» в средней группе

ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2

Тема: «Город Мастеров»

Цели:

-обобщить знания по теме «Профессии»;

-вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по созданию макетов «Дом будущего»;

-вызвать интерес к совместному творчеству.

Задачи:

-расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях;

-формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

-формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»;

Публикация «Досуг „Город Мастеров“ в средней группе» размещена в разделах

-формировать умение выражать свой замысел средствами макета;

-закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-развивать инициативность, умение действовать в коллективе, творческие способности;

-воспитывать уважение к людям разных профессий, к труду взрослых;

-воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи;

-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, формировать умение играть вместе.

Предварительная работа:

-беседы о людях разных профессии, кем работают родители;

-рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»;

-выбор профессии, которую будут представлять ребенок и родители, а также совместное изготовление детей с родителями макетов «Дом будущего» из подручного материала;

-разучивание стихотворений;

-загадывание загадок;

-сюжетно-ролевые игры «Профессии»;

-дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее?», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Ход досуга:

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовский, музыка В. Шаинский) и рассаживаются на стульях полукругом. Макеты домов расположены за стульями.

Ведущий:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Рома

Просто так.

Ребенок:

Ребята, а давайте, когда подрастем, мы построим новый город. И назовем его-Город Мастеров (хором).

Дети выносят свои дома-макеты и расставляют их в центре зала. Ведущий: Кто же придумал эти дома? (иллюстрация)

Дети:

Архитектор.

Ребенок:

Чтоб дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как,

Сколько комнат, где какая,

Где подвал, а где чердак.

Ведущий:

А кто же будет строить дома? (иллюстрация)

Дети:

Строители.

Ребенок:

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья.

Ведущий:

Кто будет помогать строителям? Привезет цемент, плиты, кирпич-все, что нужно для строительства домов? (иллюстрация)

Дети:

Шофер.

Ребенок:

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове-важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Ведущий:

Но вот, наш город и готов! В нем будут жить разные люди, у них будут разные профессии. Давайте разберемся какие? (иллюстрация)

Дети:

Доктора.

Ребенок:

Белый халат, изучающий взгляд:

-Жалобы есть? Подходите подряд!

-К доктору ходите, маленькие дети!

-Этот старый доктор лучше всех на свете! (иллюстрация)

Дети:

Повара.

Ребенок:

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда! (иллюстрация)

Дети:

Продавцы.

Ребенок:

Все мы ходим в магазины,

В магазинах продавцы

Продают нам апельсины,

Кофе, чай и леденцы.

И картошку, и морковку,

Свеклу, лук и огурцы.

Быстро, вежливо и ловко

Нам завесят продавцы, (иллюстрация)

Дети:

Парикмахеры.

Ребенок:

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно. (иллюстрация)

Дети:

Почтальоны.

Ребенок:

Для папы и мамы по свежей газете…

Нам почту принёс почтальон на рассвете.

Открытку для Паши, письмо для Наташи,

Журнал про вязанье для бабушки нашей.

Ведущий:

А если загорится дом, кто поможет спасти наш город? (иллюстрация)

Дети:

Пожарные.

Ребенок:

В огонь пожарные вошли,

Всех героически спасли:

И бабушек, и старичка,

И даже пестрого щенка.

Ведущий:

Кто будет смотреть за порядком? (иллюстрация)

Дети:

Полицейские.

Ребенок:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали,

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

Ведущий:

Скажите, а за чистотой и порядком на улицах и во дворах нашего города кто будет следить и ухаживать? (иллюстрации)

Дети:

Дворники и садовники.

Ребенок:

Дворник до рассвета встал,

На рассвете подметал.

И когда проснулся дом,

Было чисто все кругом.

Ребенок: В саду малина и крыжовник,

И много яблонь молодых.

Когда-то их сажал садовник,

Теперь заботится о них.

Ведущий:

Какого же здания еще не хватает в нашем городе? (иллюстрация)

Дети:

Детского сада.

Ведущий:

А в нем будут работать.? (иллюстрация)

Дети:

Воспитатели.

Ребенок:

Воспитательница с нами

Занимается часами.

С ней по улице гуляем,

Вместе песни распеваем.

Нам помочь она готова,

Нас подбодрит добрым словом,

Она учит нас дружить,

И со всеми в мире жить.

И когда мы рядом с ней,

Веселей нам и светлей.

Ведущий:

Ребята, когда вы подрастете, пойдете в школу, там вас встретят.? (иллюстрация)

Дети:

Учителя.

Ребенок:

Он учит решать нас любые задачи,

Терпенье и знания его велики.

Хороший учитель-большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.

Ведущий:

Давайте же выясним-какая профессия самая важная? Дети (хором):

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Ведущий:

Дело было вечером, делать было нечего. Посмотрите, дети и дорогие гости, какой замечательный у нас получился город Мастеров-светлый, чудесный. В нем будут жить только добрые и трудолюбивые люди. Спасибо всем огромное.

Далее дети и гости под музыку рассматривают совместные работы домов-макетов.

По окончании досуга проведена выставка «Город Мастеров» для всех желающих.

Публикации по теме:

«Город мастеров и фантазеров». Выставка из природного и бросового материала.«Город мастеров и фантазеров». Выставка из природного и бросового материала. Хочу показать вам, какие красивые и оригинальные поделки были сделаны детишками совместно с родителями своими руками к выставке работ из.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Лэпбук «Город мастеров»Лэпбук «Город мастеров» Хочется поделиться новым интерактивным пособием, которое знакомит дошколят с миром профессий. Прежде чем сделать лэпбук, я долго думала о.

Лэпбук «Город Мастеров»Лэпбук «Город Мастеров» Лэтбук большого раазмера, легкий, переносной, напольный. ОО "Художественно-творческое развитие". Цель:расширение знаний детей по цветоведению,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров»Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров» Проект «Город мастеров». («декоративно-прикладное искусство и устное народное творчество») Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации:1.

План кружка «Город мастеров». Старшая группа Пояснительная записка Дошкольный раздел программы кружка «Город мастеров» предусматривает решение следующих задач: 1. Учить способам создания.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров» Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров». Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником.

Тематическая неделя в младшей группе «Новогодний калейдоскоп. Город мастеров»Тематическая неделя в младшей группе «Новогодний калейдоскоп. Город мастеров» По традиции в нашем детском саду с 17.12.- 29.12. 18 г. в нашей группе проходили тематические недели «Новогодний калейдоскоп. Город мастеров».

Автор публикации:
Досуг «Город Мастеров» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД