Папки-передвижки

Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»

Елена Павленко
Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»

Досуг с детьми подготовительной логопедической группы

«Правильное питание»

Цель: Совершенствование знания детей о правильном питании.

Задачи:

1. Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.

2. Познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»

Публикация «Досуг с детьми подготовительной логопедической группы „Правильное питание“» размещена в разделах

3. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

4. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

6. Развивать общую моторику, чувство ритма.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о здоровой пище.

- Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

- А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

- А животные питаются?

Дети: Да

- Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

- Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровы, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.

Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

2. Развитие логического мышления, чувства ритма.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

От каких продукты нужно отказаться? Почему? (ответы детей)

3. Эксперимент (фанта и молоко + монетки)

Старые монетки опускаются в напиток «Фанта» и молоко. Монетки остаются в растворах до конца занятия.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Физминутка – танец «Ам – ням – ням» (Кукутики)

5. Закрепление понятия «правильное питание».

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо и не большую посылочку. Воспитатель кладет на видное, для детей место, посылку, распечатывает письмо и читает.

Здравствуйте ребята!

Прислала вам письмо я, Красная Шапочка.

Воспитатель с удивлением :

- Кто такая? А вот, с письмом есть еще какой-то сверток! (раскрывает его, достает изображение Красной Шапочки, размещает его на доске). Так вот кто нам письмо прислал (продолжает читать).

Живу я в нашей большой стране. (Не написано название, как же называется наша большая страна? – ответы детей).

В столице нашей страны. (И здесь нет названия, как же называется столица нашей России? – ответы детей).

А бабушка моя живет в вашей деревне. (Тоже нет названия, как же называется наша деревня? – ответы детей). Справа от Красной Шапочки помещаем портрет бабушки.

Мама дала мне 2 корзинки (размещаем корзины на доске справа и слева от Красной Шапочки) и сказала, что туда нужно положить продукты и унести бабушке, но вот беда, дорога к ней лежит через лес, а в лесу Серый Волк (размещаем портрет волка на доске слева).

Ребята, помогите мне пожалуйста, подскажите как мне волка перехитрить и сделать так, чтобы волк до бабушки не дошел? Очень мне нужна ваша помощь.

- Ребята, поможем Красной Шапочке? Воспользуемся нашими знаниями о полезных и не полезных продуктах. Какие есть предложения?

Итак, мы нашли способ помочь Красной Шапочке. Мы в корзину для бабушки положим полезные продукты, а в корзину для Волка положим не полезные продукты. Волк их съест, у него разболится живот и он не сможет дойти до бабушки. А бабушке Красная Шапочка унесет полезные продукты, и она будет здоровенькая и веселая. Главное, нам ничего не перепутать.

-Детям раздаются картинки с продуктами и клей. Предлагается наклеить картинки на корзины для бабушки и для Волка.

Воспитатель : Все молодцы, со своей работой справились, ничего не перепутали, помогли Красной Шапочке. А сейчас мы сфотографируем результаты нашей работы и отправим в помощь Красной Шапочке.

6. Результаты эксперимента.

- Предлагаю посмотреть, как изменились монетки под воздействием молока и «Фанты». Выложите на салфетки монетки. Посмотрите и скажите, что произошло с ними (ответы детей).

- Монетка, помещенная в молоко осталась прежней, цвет ее не изменился. А другая монетка, оказавшаяся в «Фанте», приобрела ярко выраженный металлический блеск.

-Как вы думаете, как на наши животики действуют эти два напитка? Какой более полезен, а какой вреден? (ответы детей).

-Лучше не пить такие напитки как «Фанта», так как нежные наши внутренние органы очень страдают от них.

8. Подведение итогов.

- Зачем человеку пища?

- Что значит «правильно питаться»?

- Что будет, если всегда есть нездоровую пищу?

- Какие продукты должны быть в рационе человека, желающего быть здоровым?

- Вам понравилось занятие?

- Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Павленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»
Опубликовано: 23 января 2021 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД