МААМ-картинки

Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!»

Галина Викторовна Архипова
Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!»

Досуг в подготовительной группе

«Как хорошо, что есть на земле, сказки чудесные эти

Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное развитие

Публикация «Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!“» размещена в разделах

Программное содержание: дать детям представление о жанре сказки, познакомить с особенностями композиции сказок (сказочный зачин, сказочная концовка, троекратные повторы в самом повествовании, вспомнить, что сказки бывают русские народные и авторские, познакомить детей с разными видами сказок (сказки о животных, волшебные сказки, докучные сказки,обратить внимание детей на то, .что в сказке обязательно есть положительные и отрицательные герои, что в сказке всегда добро побеждает зло, развивать речь, внимание, логическое мышление детей, способствовать делать умозаключения в процессе определённого действия.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, волшебное колечко, волшебный клубочек, волшебная палочка, три конверта с заданиями, иллюстрации к сказкам, 10 кругов разного цвета для каждого ребёнка, карточки с заданием по сказке «О рыбаке и рыбке», музыкальное оформление

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное, увлекательное путешествие туда, где Баба Яга на метле летает, где царь Кощей над златом чахнет, где Фея взмахнёт волшебной палочкой, и тыква превращается в карету, мы отправимся в сказку. А поможет нам в этом вот это волшебное колечко, закройте глаза. Ты, колечко, покрутись, дети в сказке очутись. А вот и сказочная страна (на экране) Посмотрите, какая она необычная и манящая. А, чтобы нам было веселее идти по волшебной, сказочной дорожке, давайте споём песенку. Дети под презентацию «Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро», в исполнении В. Толкуновой поют песню «Сказки гуляют по свету».

А вы, любите сказки? А знаете ли их? Сейчас проверим!

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто - то,

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна лягушка) Правильно. Педагог переворачивает к детям картинку.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их ни сачком,

А поймал он их бочком!

(Бычок смоляной бочок)

На ночь глядя в лес пошла,

Средь зимы цветы нашла,

В декабре встречалась с летом,

Кто помог девчушке этой?

(12 месяцев)

А теперь скажите, какие из этих сказок зимние? (12 месяцев и Снегурочка) Почему?

Дети: Потому что действие сказки происходит зимой.

Педагог: В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

А чему нас учат сказки?

Отвечайте без подсказки!

Дети: сказки учат нас быть добрыми, честными, справедливыми, помогать друг другу. А ещё в сказках добро всегда побеждает зло.

Педагог: а ещё говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» Почему говорят, что сказка ложь? Что такое ложь?

Дети: это обман, неправда, враньё

Педагог: А почему же сказки обман и неправда?

Дети: Потому что в сказке происходят события, которых не бывает на самом деле.

Педагог: В сказке есть доры молодцы, посмотрите на экран,

Какие они в сказках? Правильно смелые, честные, сильные, справедливые, защищают слабых.

А ещё есть, посмотрите на экран, правильно, красны – девицы. А они в сказках какие? Правильно, рукодельницы, умницы, красавицы.

Педагог: Да, ребята, сказка – это необыкновенная, волшебная история, которая не может происходить в реальной жизни, но она обязательно поучительна и преподаёт нам урок. Вот, например, (воспитатель показывает картинку, сказка какая? Правильно «Репка», чему нас учит?

Дети: Быть дружными, трудолюбивыми

Педагог: А эта? «Маша и медведь»

Дети: Предостерегает, в лес одним нельзя ходить, можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложившейся ситуации.

Педагог: показывает следующую картинку, «Гуси – лебеди»,

Чему учит?

Дети: Слушай старших, будь ответственным, если тебе доверили младших, не бросай, а следи за ними.

Педагог: Вспомните, какая сначала была девочка?

Дети: непослушная – послушная

Грубая – ласковая

Злая – добрая

Беспечная – заботливая

Педагог: Значит любая сказка заставляет людей стать лучше и добрее. В сказках есть добро и зло (добрые силы и злые силы). Что такое добро? Правильно, это радость, счастье, добрые поступки.

У вас на столе лежат цветовые карточки, как вы думаете, какай цвет добра и зла? (Дети выкладывают)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итак цвет добра:

Почему? (Педагог выкладывает у себя на доске цвета, которые говорят дети)

Дети: белый – цвет чистоты, света, он отталкивает зло

Голубой – цвет неба, воды, свежести, жизни

Жёлтый – цвет радости и тепла

Красный – цвет силы, правды, борьбы со злом

Зелёный – цвет спокойствия и надежды

Педагог: А цвет зла какой?

Дети: Чёрный – цвет злых сил, тёмно – коричневый и тёмно – зелёный – цвет нечисти

Педагог: А волшебства, чудеса могут происходить в сказках? Давайте мы их назовём, а поможет нам в этом наш волшебный клубочек, сейчас он покатится по вашим ладошкам, кому в руки попадёт, тот чудо назовёт. (Дети стоят по кругу под музыку катится клубочек)

Дети: В сказках Баба Яга на метле летает

В сказках избушка поворачивается

молодильные яблоки растут

животные разговаривают

летают на ковре – самолёте

лягушка превращается в прекрасную царевну.

Тыква превращается в карету

Скатерть самобранка сама всех кормит

Герои оживают

Педагог: А сей час сядем рядком, да поговорим ладком

(Дети садятся на ковёр вместе с педагогом)

Есть ещё признаки, по которым мы можем отличить сказку от рассказа.

Это сказочный зачин, сказки почти всегда начинаются и заканчиваются одними и теми же словами. Как начинаются сказки?Да, «Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве…»

И сказочная концовка,

какими словами заканчиваются сказки? «И стали они жить – поживать и добра наживать…», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд,пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

А ещё в сказках есть троекратные повторы : (посмотрите на экран)

Три богатыря

Три желания

Три головы у змея Горыныча

Три сына (старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак

Три девицы под окном

Три дня и три ночи бились они

Тридцать три богатыря

Педагог: Ребята, все сказки разные. Есть сказки о животных, есть волшебные сказки, есть докучные. А какие мы знаем сказки?

Дети: Русские народные, их написал народ, это (называют рус. нар. Сказки, есть авторские, их написали писатели, например, (называют сказку, автора)

Педагог: Ребята, перед нами 3 конверта, которые нам приготовили сказки, давайте их посмотрим, и так первый конверт «Сказки о животных» Здесь картинки с животными, вам нужно вспомнить, как этих животных называют в сказках

Волк – зубами щёлк, Волчок – серый бочок, Волчище – острые зубищи

Лиса – Лисичка – сестричка, Лиса – кума, Лиса Патрикеевна

Медведь – Мишка косолапый, Михайло Потапыч

Заяц – косой, Зайчик- побегайчик

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка, лягушонка в коробчонке

Петух – Петушок – золотой гребешок

Ёжик – ни головы, ни ножек

Педагог: А теперь посмотрим, что же во 2ом конверте

Волшебные сказки, почему они так называются?

Дети: Потому что в них происходит волшебство

Педагог: (показывает картинку) что это?

Дети: Хрустальная туфелька (кому принадлежит) Золушке (из какой сказки) Золушка, (кто написал) Андерсен (на экране появляется картинка. Это что? (шляпа и сапоги, кому принадлежат? (коту в сапогах) из сказки Кот в сапогах, (кто автор) Ш Перро (на экране картинка, вёдра, принадлежат Емели, из сказки По щучьему велению, написал народ, корыто, принадлежит старухе из сказки Пушкина, Сказка о рыбаке и рыбке (картинки появляются на экране) А вы помните, что желала старуха? Разложите по порядку желания старухи (дети выкладывают карточки) А теперь, давайте посмотрим, что у нас получилось (дети смотрят на экран и сравнивают правильность задания. И так: (дети называют)

1) Корыто 2) изба 3) столбовая дворянка 4) вольная царица

5) Владычица морская

Педагог: Молодцы, а теперь волшебные сказки нас приглашают поиграть

Речь с движением «Сказка в двери к нам стучится»

Сказка в двери к нам стучится:

То взмахнёт пером Жар – Птицы,

То козлёночком заблеет,

То зарёю заалеет.

То отыщет клад Кощея,

Победит лихого змея,

То промчится в ступе Ёжки

В лес к избе на курьих ножках.

То от яблоньки волшебной

Спелым плодом поманит,

То в глухой чащобе печка

Пирожками угостит.

Сказка, просим, к нам приди –

С нами рядом посиди!

Педагог: теперь посмотрим, что в 3ем конверте. Докучные сказки. Здесь вложена записка: «Расскажи сказку Слушайте.

Шёл я как то через мост.

Глядь – ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост –

Пусть ворона сохнет.

(педагог рассказывает сказку 3 раза с убыстрением темпа)

Вам не надоело слушать эту сказку? Она потому так и называется докучная, что означает надоедливая. А что вам докучает? ( ответы детей: маленькая сестрёнка, которая всё время плачет, муха, жужжащая над ухом, громкая музыка, игрушки, которые всё время надо убирать, беспорядок в доме, мама, когда ругается

Педагог: Ребята, мы с вами выполнили все задания, теперь вы ещё больше узнали о сказках, но самое главное, вы усвоили, что в сказках добро всегда побеждает зло, а значит, в сказках есть добрые и злые персонажи. А, чтобы победить зло, мы должны знать всех злых персонажей. Становитесь в круг, наш волшебный клубочек опять покатится по вашим ладошкам, к кому в руки попадёт, тот злого персонажа назовёт

Дети: Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Леший, Водяной, Кикимора, Карабас Барабас, Мачеха, Снежная Королева, Бармалей.

Ну а теперь, ребята, давайте все злые слова заменим добрыми (педагог дотрагивается волшебной палочкой до ребёнка, а тот говорит слова противоположного значения)

Чёрный – белый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Трусливый – храбрый

Грубый – ласковый

Равнодушный – заботливый

Печальный – радостный

Ленивый – трудолюбивый

Страшный – красивый

Злой – добрый

Ну вот, ребята, нет худа без добра ( дети: добро не умрёт, а зло пропадёт

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы много нового узнали о сказках.

Как хорошо, что есть на земле

Сказки чудесные эти!

Сказку возьмём, вместе прочтём

И про неё пропоём!

Пусть живут вечно сказки

Пусть они дарят людям

Волшебство, справедливость, красоту и добро.

А нам пора возвращаться обратно. Ты колечко покрутись, дети в группе очутись. Понравилось вам наше сказочное путешествие? А чтобы вы о нём не забывали, я хочу подарить вам вот эти замечательные сказки, читайте их, будьте добрее, и никогда не совершайте плохих поступков

Публикации по теме:

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья»Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Всем добрый день или вечер, а может быть утро, потому что велика география нашего сайта. Какое-то время я отсутствовала, по семейным обстоятельствам.

Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе. Тема: «Как хорошо, что есть друзья» Приоритетная:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Развлечение в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть театр» Цель]: формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Продолжать.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!»
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД