Получи документы

Сценарий досуга по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлый экспериментариум» в средней группе (1 фото)

наталья голубева
Сценарий досуга по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлый экспериментариум» в средней группе

Конспект досуга по познавательному развитию в средней группе : «Весёлый Экспериментариум»

Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды;

- научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

Публикация «Сценарий досуга по опытно-экспериментальной деятельности „Весёлый экспериментариум“ в средней группе» размещена в разделах

- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий;

- развивать любознательность, пытливость ума,

-воспитывать познавательный интерес.

Оборудование и материалы: стол, емкости и сосуды разной формы и размера, 3-4 бутылки с водой, сода, лимонная кислота, воздушные шары, жидкое мыло,

Ход досуга

В. : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, они пришли, чтобы посмотреть как вы подросли и чему научились в нашем детском саду давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

А теперь, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение себе и нашим гостям.

В. : Ой, ребята, вы слышите кто то плачет? Давайте посмотрим кто это (за шторой плачет Незнайка)

Это же Незнайка. Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Я ничего не знаю, ничего не умею! Надо мной все смеются, а Знайка не берёт меня участвовать в своих экспериментах, а мне так хочется узнать много нового и интересного.

В. : Не огорчайся Незнайка, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, давайте поможем Незнайке. Но сначала скажите мне, вы знаете как называют людей которые занимаются научными опытами, экспериментами?

Правильно это учёные, научные сотрудники, профессора.

Посмотрите на экран, Эти люди проводят много опытов, экспериментов, чтобы изобрести что то новое. И я сегодня предлагаю вам побыть маленькими учёными. Но для начала нам нужно в них превратиться проходите к своим рабочим местам, здесь уже всё приготовлено. Ну вот теперь вы настоящие ученые! Я приглашаю вас на наш весёлый экспериментариум! Хотите немного поэкспериментировать и поопытничать?

Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места;

- трогать оборудование, приборы и реагенты;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр. ;

А ещё нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы. Договорились! Ну тогда давайте начнём.

Незнайка, и ты внимательно за всем наблюдай, учись вместе с нашими ребятами!

Итак, приступаем к нашим опытам.

Эксперимент 1. «Разноцветная вода». Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете какой будет наш первый эксперимент?Правильно эксперимент с водой.

Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканчики с водой.

В. : Что вы видите? Воду А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)Посмотрите что произойдёт сейчас (Встряхивают стаканчики с водой, она окрашивается)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

В: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета (Под крышкой была краска)

Лера, скажи какого цвета стала вода? Петя, а у тебя?

Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт тот цвет, который добавим).

Незнайка: А можно и мне попробовать (проделывает опыт, в стаканчик с водой добавляет гуашь)

Вот видишь Незнайка как у нас познавательно интересно.

В. :А теперь ребята, я вам буду задавать вопросы а вы на них отвечать, только слушайте внимательно, Незнайка помогай ребятам.

Игра-викторина.

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Умеет ли ветер работать? (да)

3. Почему ветер называют невидимкой (потому что ветер это движение воздуха, а воздух невидим) Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы. А сейчас посмотрите на экран (Просмотр видеоролика о воздухе).

В. : Вот сколько мы узнали о воздухе и его свойствах. А вот вам и загадка попробуйте отгадать.

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем. (Ответы детей мыльные пузыри)

Правильно, молодцы.

Эксперимент 2»Мыльные пузыри»

В. : Вспомните, как образуются мыльные пузыри.

- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.

НеЗнайка: А можно мне провести следующий опыт?

Конечно можно (Незнайка проводит опыт)

Незнайка:В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Палочкой помешаю…

- Ой, смотри! Появилось чудо! Чудо - пузырьки!

В. : Ребята, давайте попробуем надуть много мыльных пузырей!

(дети пускают мыльные пузыри)

А чтобы получилось ещё больше, красивых пузырей давайте с вами правильно подышим.

Физминутка:

Мы вдыхаем глубоко,

Дышим мы легко, легко.

Плавно ручки мы подняли,

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали,

И локтями повращали.

Сели, встали – 2 раза,

Правильно дышать мы стали.

В. :А теперь ребята, скажите мне что ещё можно надуть с помощью воздуха (воздушные шары, колесо) Правильно, молодцы.

Как вы думаете, этот шарик может сам себя надуть? Что ж попробуем узнать все вместе при помощи наших чудо-экспериментов!Проходите на свои места.

Эксперимент 3. «Самонадувающийся шарик»

Для проведения опыта понадобятся : пищевая сода, лимонная кислота, воздушный шарик, бутылка, воронка.

1. Насыпаем в бутылочку соду с помощью воронки

2. Добавляем лимонной кислоты.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода смешанная с лимонной кислотой, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик. Вот такой красивый шарик у нас получился.

Незнайка. : А я видел, что у вас много шариков ярких, красивых. Давайте с ними потанцуем!

В. : А чтобы ваша спецодежда не мешала двигаться давайте снимем её.(снимаем шапочки, халаты)

(Танец с воздушными шарами).

В. : Незнайка тебе понравилось в нашей чудо лаборатории?

Незнайка: Очень понравилось, я узнал много нового и теперь вместе со своими друзьями могу проделать опыты, которым научился у вас! Спасибо вам, до свидания! Мне пора возвращаться в свой Цветочный город.

- Ребята, а вам понравилось на нашем весёлом экспериментариуме?

- Что вам понравилось больше всего? Ребята, мы обязательно продолжим наши эксперименты. А сейчас наша лаборатория закрывается, и нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!

Сценарий досуга по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлый экспериментариум» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлый экспериментариум» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 15:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД