Лучший педагог года

Сценарий досуга «Математика в сказках»

светлана александровна ковыляева
Сценарий досуга «Математика в сказках»

Досуг по математике «Математика в сказках»

Цель:

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности по математическим направлениям.

Задачи воспитателя:

- разработать математические задания на основе сказки «Снежная королева»;

Публикация «Сценарий досуга „Математика в сказках“» размещена в разделах

- создать условия для развития познавательного интереса и познавательной активности.

Материалы и оборудование : плоскостные цветы, письмо от ворона, игра пентамино, геометрические плоскостные и объемные фигуры, аудиозапись, презентация по сказке «Снежная королева».

Наглядные: показ презентации.

Словесные: оценка детской речи, вопросы, похвала.

Практические: дидактические игры, выполнение заданий воспитателя.

Ход:

1 слайд «Сказочный замок»

Воспитатель под музыку приглашает детей в зал

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Дети, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Отгадайте загадку и назовите сказку

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Дети: это Снежная королева

2 слайд (Снежная королева)

Воспитатель: Дети, вы готовы оказаться в сказке? Вместе произнесем волшебные слова.

Ой, дети, я забыла волшебные слова, что бы попасть в сказку, помогите мне их вспомнить.

Поможете?

Дети: да.

Воспитатель: для вас есть небольшая подсказка, в зале лежат разноцветные круги, на них написаны примеры, если вы их правильно решите, то поможете вспомнить волшебные слова.

(в зале на полу расположены перевернутые примерами вниз разноцветные круги)

Разделитесь по три человека. Каждая группа подойдет к кругу, прочитав пример, скажите ответ.

Дети слушают воспитателя и выполняют указание

Дети делятся по три человека.

Решают примеры

9-2=7

4+2=6

5-3=2

1+2=3

6-5=1

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, я вспомнила волшебные слова.

Мы сейчас их проговорим, что бы оказаться в сказке

Семь раз руки ты подними,

Шесть к коленям протяни,

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Звучит волшебная музыка

(3 слайд) (на экране изображена Снежная королева, которая увозит Кая в свое королевство)

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какое время года на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: -Назовите зимние месяца

Ответы детей.

Воспитатель задает вопросы по слайду.

- Снежная королева какая?

- Что изображено на экране, что случилось с Каем?

- Кто спасет Кая?

Дети, поможем Герде спасти Кая?

Ответы детей.

Воспитатель: нам предстоит долгая и трудная дорога, готовы?

Ответы детей: готовы.

Звучит музыка

Воспитатель ведет детей змейкой к поляне цветов.

(на полу у центра стены разложены плоскостные иллюстрации цветов разных оттенков)

(4 слайд) (волшебница с волшебными цветами, которые умеют разговаривать)

Воспитатель обращает внимание детей.

Дети, посмотрите на нашем пути оказались цветы, которые умеют разговаривать.

- Кто хозяйка цветов?

- Какие вы знаете цветы?

- Волшебница цветов, поможет нам спасти Кая?

Ответы детей.

Воспитатель: Волшебница нам подскажет дорогу, если мы выполним задание с ее волшебными цветами

Возьмите по цветку и встаньте в две шеренги, друг против друга.

У нас две команды.

Слева от меня первая команда, справа вторая.

Воспитатель задает вопрос командам (по очереди)

Первая команда ответит на мои вопросы

- на котором месте розовый тюльпан?

- каким цветом четвертый цветок?

- назовите соседей голубого гладиолуса

- какой по счету стоит белая лилия?

- сколько соседей стоит слева от пятого цветка?

- какой цветок стоит между вторым и четвертым цветами?

Ответы детей.

Команда, которая справа тоже ответит на мои вопросы

- второй цветок назовет предыдущий цветок?

- третий цветок назовет своих соседей?

- каким цветом первый цветок?

- какой по счету последний цветок?

- сколько цветов стоит в шеренге?

- какие цветы между первым и четвертым?

- какой по счету стоит оранжевая астра?

Ответы детей.

Молодцы, дети мы справились с первым заданием и волшебница нам дала карту – подсказку нашего пути к дворцу Снежной королевы.

5 слайд Карта от волшебницы

Воспитатель: на экране изображена карта (от цветка стрелка к вороне, от вороны в лес, из леса к Разбойнице, от разбойницы к Снежной королеве)

Что бы нам не сбиться с пути

возьмем, друг друга за руки и отправимся дальше на поиски Кая.

Воспитатель ведет детей змейкой, звучит музыка

(6 слайд) (изображена ворона с письмом в клюве)

Вот мы и встретились с вороной

- Что нам ворона принесла?

Воспитатель берет письмо (7 слайд – письмо от вороны) показывает детям и обращает внимание на экран (На экране написано письмо от вороны

«Я видела Кая, и укажу вам дорогу,

Но сначала хочу вас испытать,

Задачки разные решать»

*Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело. (семь)

*Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (четыре)

*К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (девять)

*В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна)

*Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (Через семь)

Молодцы, хорошо справились с заданием вороны.

Ворона дала нам подсказку нашего пути.

(8 слайд карта от вороны. От разбойницы в лес, от леса к разбойнице, от разбойницы к оленю, от оленя к Снежной королеве)

Физминутка:

А сейчас немного отдохнем

Звучит фонограмма хороводной игры «Шел король по лесу»

Воспитатель: отдохнули и снова в путь.

Воспитатель ведет цепочкой детей

Звучит фонограмма

(9 слайд) Разбойница

- кого мы встретили?

- Кто около нее?

- Дети, кто такие разбойники?

Ответы детей.

- может маленькая разбойница поможет указать нам дорогу, если мы расскажем ей, куда мы отправились и зачем.

Маленькая разбойница сжалилась над нами и указала, что попасть в царство Снежной королевы можно только на оленях

(10 слайд) - Олени

Воспитатель: Разбойница нам даст оленя, если мы с ней поиграем.

- поиграем с разбойницей?

Ответы детей.

Звучит спокойная музыка

(В стороне, на столах расположена игра «Пентамино».

Вам надо разделиться по командам и по схеме собрать оленя)

Молодцы, справились с заданием.

И маленькая разбойница приказала своему любимому северному оленю указать путь к Снежной королеве

11 слайд _ олень

Я приглашаю вас пройти самый опасный и трудный путь, для этого вам надо крепко держать друг друга за руки и идти за мной змейкой. (Звучит фонограмма музыки)

(11 слайд) На слайде дворец снежной королевы, Кай сидит, играет с льдинками.

Воспитатель: Ой, а вот и Кай!

Он какой - то необычный, что сделала Снежная королева с ним?

(Под экраном лежит сундук, на сундуке лежит снежинка с запиской от Снежной королевы)

Посмотрите, стоит сундук.

Дети, садитесь на стульчики. Воспитатель несет к детям сундук.

Посмотрите на сундуке лежит снежинка.

«Если вы отгадаете все замороженные снежные фигуры, то я разморожу и отпущу Кая»

Посмотрите, что в сундуке?

Дети смотрят, в сундуке серебряные геометрические фигуры.

Воспитатель: фигуры не простые сделаны из льдинок

Давайте выполним задание Снежной королевы.

Вы должны внимательно слушать задание Снежной королевы и показать ту фигуру, которую она загадала в своей загадке.

- не прямоугольная, не круглая, не треугольная;

- не квадратная, не прямоугольная, не круглая;

- не прямоугольная, не квадратная;

- не треугольная, не круглая, не квадратная;

- не треугольная, не круглая, не прямоугольная;

- Не прямоугольная, не овальная, не квадратная.

Молодцы справились с заданием.

Посмотрите на экран.

(12 слайд) Счастливые Кай и Герда радуются встрече

Мы с вами молодцы, вы помогли Герде спасти Кая.

И что бы у вас никогда не было ледяного сердца, как было у Кая, Герда вам приготовила горячие сердца.

Встанем в круг (воспитатель дарит детям сердца)

А теперь пора возвращаться из сказки в детский сад, произнесем волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском садике очутись!

Воспитатель уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Проект во второй младшей группе «Математика в сказках»Проект во второй младшей группе «Математика в сказках» Паспорт проекта "Математика в сказках" Автор: Логинова Лариса Евгеньевна, Казимирова Галина Владимировна, МБДОУ детский сад № 11 «Звёздочка».

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Сценарий досуга «Юморина» Ведущий: Здравствуйте детишки – Девчонки и мальчишки! Начинаем представленье, Праздник шутки и веселья! Пусть смех и улыбки Не знают границ….

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий досуга «Математика в сказках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана александровна ковыляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий досуга «Математика в сказках»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 11:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД