Получи документы

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Владлена Погосян
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных государственных образовательных стандартов и направлено на развитие активно мыслящей, инициативной личности субъекта обучения, способной к самовыражению, нестандартным решениям, творчеству.

Создание единого образовательного пространства позволяет выстроить систему работы профильного обучения с детьми вне непосредственно образовательной деятельности (выявление, развитие, поддержка одаренности, выведение из трудных жизненных ситуаций, организация среды, доступной воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья).

Публикация «Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» размещена в разделах

Практическая деятельность педагогов общего и дополнительного образования детей в рамках решения проблем организационного характера указывает на эффективность использования следующих моделей совместной образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам : с использованием учебного плана образовательного учреждения, осуществление управления образовательными программами, обязательное участие всех педагогических работников в организации дополнительного образования и сотрудничество с образовательными учреждениями.

Для каждого уровня общего образования система дополнительного образования предлагает свой содержательно-технологический модуль в условиях определё нного возрастного периода:

- на этапе дошкольного детства – построение модуля программ предшкольной подготовки с целью формирования познавательных способностей детей в условиях технологии игровой деятельности;

- на этапе начального обучения – оказание помощи в личностном развитии за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях детских объединений учреждения дополнительного образования детей;

- на этапе основного общего образования – поддержка процессов самоопределения личности;

- на этапе среднего полного общего образования – сопровождение процессов профессионального самоопределения личности, обеспечение допрофессиональной подготовки.

Таким образом, в процессе реализации новых стандартов система дополнительного образования детей со всей полнотой позволит реализовать свой воспитательный и культурный потенциал, обогатит систему общего образования, при:

- повышении квалификации и переподготовки педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей с учетом специального и общепедагогического уровня;

- формировании у обучающихся основной школы готовности к ответственному выбору собственной образовательной траектории за счё т предоставления им права пробы своих сил в различных видах деятельности: учебной, проектной, игровой, художественной, конструкторской, исследовательской (на этапе основного общего образования);

- совершенствовании исследовательской работы старшеклассников, качество которой возможно улучшить за счёт использования потенциала системы дополнительного образования, по шести направленностям дополнительных общеобразовательным программ (на этапе среднего полного общего образования);

- выборе модели организации дополнительного образования детей, разработке, апробации, внедрении образовательных программ с учетом потребностей и запросов детей и их родителей (законных представителей);

- определении направленности работы с учетом региональных особенностей и педагогического опыта, накопленного системой дополнительного образования детей.

Литература:

1. Буданова, Г. П. Дополнительное образование детей : путь к себе: становление и развитие ДОД в российской образовательной системе / Г. П. Буданова, Л. В. Буйлова. – М. : Первое сентября, 2010. – 30 с.

2. Логинова, Л. Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент / Л. Г. Логинова. – М. : Агентство «Мегаполис», 2008. – 392 с.

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008) // Российская газета. – 2013. –11 декабря.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

«Одаренность ребенка и развитие его врожденных способностей. Дополнительное образование». Встреча с родителями Презентация для встречи с родителями одаренных детей-будущих учеников музыкальной школы. Содержит информацию о развитии интегративных качеств.

Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС Система физического воспитания в дошкольных организациях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Дополнительное образование детей второй младшей группы. Фотоотчет о выставке поделок «Светлой Пасхи!»Дополнительное образование детей второй младшей группы. Фотоотчет о выставке поделок «Светлой Пасхи!» Пасха - это замечательный светлый праздник, который является одним из самых главных праздников в году для многих. Познакомьте малыша с историей.

Дополнительное образование 1 слайд Френсис Бекон сказал: «Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой». Эти слова, на мой взгляд,.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации. Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

План работы «Правовое воспитание детей с учетом федеральных государственных образовательных стандартов» Сентябрь Диагностика определения уровня знаний и умений. Результаты диагностики Практические умения и знания детей 6-го года жизни Составление.

Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования. Наше дошкольное.

Библиотека изображений:

Публикация Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Владлена Погосян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Опубликовано: 1 июля 2016 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД