МААМ-картинки

Дополнительное образование «Город мастеров»

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Дополнительное образование «Город мастеров»

Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа по дополнительному образованию «Город мастеров» являлась необходимой составной частью образовательного процесса в нашей группе (подготовительная к школе группа № 2).

Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

Публикация «Дополнительное образование „Город мастеров“» размещена в разделах

Работа по дополнительному образованию направлена на достижение следующих целей:

- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;

- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.

В процессе освоения предметного содержания программы по дополнительному образованию у детей формируются общие умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом образования :

- наблюдать объекты окружающего мира;

- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;

- вырезать ножницами, работать с иглой;

- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;

- выполнять правила безопасной работы;

- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни.

Наш кружок посещали дети 6-7 лет. Занятия проходили один раз в неделю продолжительностью 30 минут. В зависимости от поставленных задач использовались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие включает объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

Вначале работы с детьми большее внимание уделялось качеству выполнения заданий, затем детям предоставлялось всё больше самостоятельности и лишь направляла на творческую деятельность. С каждым ребенком старалась работать индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показывала всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию.

Дети с желанием занимались, так как они в любое время могли переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могли беседовать, делиться впечатлениями.

Основное внимание уделялось правилам безопасности труда. Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка. Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы. Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке.

Реализация программы «Город мастеров» позволила лучше подготовить дошкольников к школе: дети научились соединять «работу ума с работой рук», овладели необходимыми в жизни приёмами ручной работы с разным материалом, изготовления игрушек, полезных предметов для детского сада и дома.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

Сценарий развлечения «Город уральских мастеров» Программное содержание: познакомить старших дошкольников с уральским прикладным промыслом, развивать интерес к уральскому искусству, уважение.

«Одаренность ребенка и развитие его врожденных способностей. Дополнительное образование». Встреча с родителями Презентация для встречи с родителями одаренных детей-будущих учеников музыкальной школы. Содержит информацию о развитии интегративных качеств.

Дополнительное образование детей второй младшей группы. Фотоотчет о выставке поделок «Светлой Пасхи!»Дополнительное образование детей второй младшей группы. Фотоотчет о выставке поделок «Светлой Пасхи!» Пасха - это замечательный светлый праздник, который является одним из самых главных праздников в году для многих. Познакомьте малыша с историей.

Дополнительное образование 1 слайд Френсис Бекон сказал: «Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой». Эти слова, на мой взгляд,.

Фотоотчет тематической недели «Город мастеров»Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» старшая группа. Цель: систематизировать представления детей о многообразии видов народно-прикладного.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Сценарий ярмарки «Город мастеров»Сценарий ярмарки «Город мастеров» Ярмарка «Город мастеров» Сценарий Автор идеи и разработчик: Старкова Т. В., логопед г. Березовский Задачи: 1. Создавать условия.

Конспект логопедического занятия «Город мастеров»Конспект логопедического занятия «Город мастеров» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями.

Публикация Дополнительное образование «Город мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Симаржова Черепанова Людмила Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительное образование «Город мастеров»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 06:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД