Получи документы

Дооп «Музыкальная шкатулка». Вокальное творчество

Светлана Сергейчук
Дооп «Музыкальная шкатулка». Вокальное творчество

1. Пояснительная записка

“Влияние музыки на детей благодатно,

она наполнит гармонией их юные души”.

В. Белинский

Человек наделён от природы особым даром – голосом, именно он помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свои мысли, чувства, своё отношение к различным явлениям жизни.

Публикация «Дооп „Музыкальная шкатулка“, Вокальное творчество» размещена в разделах

Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Приобщение детей к вокальному искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической, современной поэзии и драматического искусства.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации. При работе над той или иной песней ребенок создает неповторимый индивидуальный музыкально-сценический образ, в который вносит свое творческое, личностное начало, свое «Я». Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

В нашем городе образовательные учреждения дошкольного и общего образования, учреждения культуры реализуют достаточно широкий спектр программ по развитию вокально-песенного искусства. Исходя из анализа сложившейся педагогической ситуации, по развитию данного вида творчества, можно сделать вывод, что обучаясь в образовательных учреждениях, ребенок не имеет права выбора и свободы действий при подборе песенного репертуара. Он исполняет то, что предлагает ему педагог. И если в дошкольном возрасте это происходит неосознанно, и ребенок мало задумывается над тем, что ему предлагают исполнять, то взрослея, учащийся более четко осознает свои желания и интересы. К тому же если в образовательном учреждении нет дополнительной внеурочной деятельности по данному направлению, одного часа в неделю недостаточно для того чтобы ребенок мог полноценно заниматься данным видом творчества. Это одна из причин достаточно высокого спроса среди детей и родителей на данную общеобразовательную программу. Помимо этого наше учреждение имеет возможность предоставить каждому обучающемуся достаточное количество различных концертных площадок для того, чтобы ребенок мог продемонстрировать свое вокально-песенное творчество, что нельзя сказать об общеобразовательных учреждениях. А ведь выступление на сцене это тоже своего рода учебный процесс. Неоспорим тот факт, что чем больше дети выступают, тем быстрее идет процесс раскрепощения, формируется навык общения с публикой, растет исполнительское мастерство. Это также делает привлекательным данную общеобразовательную программу для детей и родителей.

Детскому пению всегда уделялось достаточное внимание, свидетельством чего является история музыкального воспитания в России, как в дореволюционный период (труды И. Миропольского, А. Н. Карасева и др., так и в работах современных педагогов (В. Попова, Г. Струве, Б Алиева, Д. Б. Кабалевского и др.). В основе данной общеобразовательной программы лежит концептуальная идея формирования вокально-исполнительской культуры обучающихся через музыкально-образное воплощение содержания вокального произведения путем использования триединства музыки, вокала и движения. Фрагментарно эта идея представлена в трудах М. И. Глинки. Идеями формирования вокально-исполнительской культуры пронизаны труды В. В. Емельянова, Е. М. Малининой, Т. Н. Овчинниковой, Д. Е. Огороднова, Г. П. Стуловой, В. Н. Шацкой и др.

Новизна программы носит субъективный характер и заключается в интеграции использования педагогических технологий развития и обучения обучающихся. Это технология индивидуально-творческого подхода и дифференцированного обучения, использование средового подхода и технология формирования вокально-исполнительской культуры, что в программе является приоритетом. Помимо этого в качестве новизны выступает и сама идея формирования исполнительской культуры обучающихся через музыкально-образное воплощение содержания вокального произведения путем использования триединства музыки, вокала и движения, что находит свое отражение во всех структурных элементах программы.

По своей целевой направленности программа является художественной, так как направлена на формирование практических умений и навыков в области вокального искусства, развивает общую музыкальность, кругозор, музыкально-образное мышления и творческую инициативу.

Данная программа составлена на основе практического опыта работы, изучения министерских программ рекомендованных для общеобразовательных школ (Т. С. Максимова Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, материалов общеобразовательных программ педагогов дополнительного образования, работающих в данной области (А. В. Гребенкин, Г. А. Суязова, А. А. Пинчукова, а также изучения и специальной и педагогической литературы (Сэт Риггс, Л. В. Романова, И. В. Мазина). На основе изучения материалов вышеперечисленных общеобразовательных программ, можно говорить о том, что данная общеобразовательная программа имеет ряд отличительных особенностей, а именно

«Право выбора и свобода действий». Этот принцип является приоритетным при формировании репертуара каждого обучающегося. При подборе той или иной песни, с каждым ребенком обсуждается, насколько понятна и близка ему эта песня, есть ли у него желание исполнить ее, хочет ли он пополнить свой репертуар какими-либо еще произведениями.

• Каждая песня в исполнении ребенка, это в первую очередь создание музыкально-сценического образа. Ребенок, обучающийся по данной программе должен стать художником, создающим некий образ, перевоплощаясь на сцене. Задача педагога заключается в том, чтобы научить ребенка владеть собой как средством для создания сценического образа, знающего основные законы сценического искусства, умеющего пользоваться своим внутренним аппаратом и владеющего музыкальными средствами. Для этого дополнительно в учебно-тематический план программы введен раздел по ритмопластике (сценическому движению).

• Содержание программы своего рода универсально, по ней могут заниматься обучающиеся как имеющие некоторый опыт в области вокально искусства, так и те, кто решил заняться данным видом творчества впервые.

1.2 Цель и основные задачи программы

Цель: формирование основ вокально-исполнительской культуры обучающихся через творческое восприятие, осмысление и воплощение на сцене вокальных произведений.

Основные задачи

1. Воспитание устойчивого интереса к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра.

2. Развитие и становление индивидуальных исполнительских качеств, формирование личностного отношения к исполняемым произведениям.

3. Развитие творческой активности в области вокального искусства

4. Формирование нравственно-эстетических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе.

I. Образовательные:

1. Выработка вокальных навыков путем изучения законов звукоизвлечения, звуковедения, артикуляции, певческого дыхания, певческой позиции и манеры исполнения;

2. Сообщение основных сведений по элементарной теории музыки (сольфеджио, дирижированию, музыкальной литературе;

3. Овладение основными приемами эстрадного, а также элементами джазового и рок вокала.

4. Обретение своей оригинальной, характерной манеры пения и сценического образа.

II. Развивающие:

1. Развитие музыкального и вокального слуха, чувства ритма, гармонии, музыкальной памяти.

2. Развитие аналитического мышления, способности к оценочной деятельности в процессе работы над репертуаром.

3. Развитие и становление индивидуальных исполнительских качеств, формирование личностного отношения к исполняемым произведениям.

4. Развитие творческих способностей детей.

II. Воспитательные:

1. Воспитание культурной, духовно-полноценной личности.

2. Формирование нравственно-эстетических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе.

3. Воспитание трудолюбия и ответственности.

1.5 Организация образовательного процесса

Общеобразовательная программа «Музыкальная шкатулка» является логическим продолжением программы "Семь нот" и может быть адресована как выпускникам предыдущей программы, так и вновь прибывшим обучающимся, которые изъявили желание заниматься вокалом в юношеском возрасте (13-18 лет, независимо от вокальных данных. Срок реализации программы 5 лет.

Учебные группы на всех годах обучения могут быть разновозрастными. Возрастной диапазон обучающихся в группе может составлять от 13 до 18 лет.

Группа занимается два раза в неделю по одному часу на всех годах обучения, но приоритетными являются индивидуальные занятия (соло). Занятия с малыми группами (дуэты, трио, ансамбль, а также соло – два раза в неделю по одному часу.

Наполняемость учебных групп зависит от года обучения:

I год обучения – 12-15 человек;

II год обучения – 10-12 человек;

III год обучения – 8-10 человек;

IV год обучения – 6-8 человек;

V год обучения – 6-8 человек.

Различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, импровизация, постановка концертных номеров осуществляется через такие формы, как

- беседа;

- комбинированное занятие;

- занятие-постановка,

- занятие - репетиция;

- занятие – концерт;

- выездное занятие.

При подготовке к концертам и другим мероприятиям возможна замена индивидуальных занятий групповыми и наоборот.

1.7 Планируемые результаты

Личностные результаты:

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла овладения вокальным искусством;

- овладение навыками сотрудничества с педагогом и одногруппниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни учреждения, города и др. ;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки вокально-музыкальных произведений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых вокально-музыкальных произведений;

- формирование основ вокально-исполнительской культуры, устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально - творческой деятельности;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной;

- понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей.

- умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально – хоровых произведений.

Диагностика качества освоения дополнительной общеобразовательной программы

Программа предполагает использование различных форм контроля, это входной, периодический, промежуточный (промежуточная аттестация) и итоговый годовой (итоговая аттестация).

Входной контроль, проводится в начале учебного года за курс предыдущего. Его основными формами может быть тестирование (прослушивание) детей. В процессе прослушивания учитываются три фактора: звуковысотный диапазон, качество звуковой интонации и преимущественное использование голосового регистра. Результаты заносятся в сводный бланк по входному контролю.

Периодический контроль проводится по окончанию темы, здесь решается задача – проверить, как освоена тема, внимание обращается кроме правильности исполнения, техничности, активности, еще и на знания теоретической и практической части. Приоритетной формой является выполнение обучающимися творческих заданий. Результаты обязательно проговариваются вслух педагогом воспитаннику и фиксируются в дневнике педагога.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) осуществляется по итогам первого полугодия. Он решает задачи выявления уровня освоения обучающимися программы за полугодие, позволяет определить изменения на уровне развития вокально-исполнительской культуры обучающихся за данный период обучения, отследить качество исполнения концертных номеров, степень участия обучающихся в концертной деятельности. Оценивается правильность исполнения; техничность; активность; знание теоретической и практической части. Полученные результаты фиксируются в ведомости по промежуточной аттестации.

Итоговый годовой контроль (итоговая аттестация) проходит в конце учебного года (апрель – май) и служит для выявления уровня освоения обучающимися программы за год. Данный вид контроля позволяет отследить изменения на уровне развития вокально-исполнительской культуры за данный период обучения. Формой контроля является просмотр и анализ выступлений, творческие достижения обучающихся, тестирование. В ходе итогового годового контроля оценивается: правильность исполнения, техничность, активность, знание теоретической и практической части, творческий подход, артистичность. Результаты итоговой аттестации заносятся в карту уровня освоения общеобразовательной программы, в которой все показатели объединены в три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень. Обучающиеся знакомы с музыкальной культурой России и разных стран мира. Знают музыкальную терминологию, имена известных эстрадных композиторов. Свободно и расковано ведут себя на сцене. Исполняют репертуар повышенной сложности (с широким диапазоном). Чисто интонируют, поют сольно, дуэтом, а также в любом составе. Четко и качественно выполняют требования педагога. Привлекательным для них является не только конечный результат, но и творческий процесс работы над созданием индивидуального музыкально-сценического образа.

Средний уровень. Обучающиеся имеют неполные знания о музыкальной культуре России и других стран, а также музыкальной терминологии. Немного скованно ведут себя на сцене, стесняясь выполнять сценические движения. При создании музыкально-сценических образов часто копируют уже имеющиеся образцы или просят подсказки. Чистота интонации средняя, иногда поют фальшиво. Исполняют не очень сложный репертуар. Не очень хорошо владеют своим голосом, но есть огромное желание научиться петь.

Низкий уровень. Познавательный интерес к занятиям у таких детей выражен слабо. Основными музыкальными и вокальными понятиями они не владеют. Поют фальшиво, неуверенно. Двигаются на сцене не ритмично. Отсутствует стремление качественно выполнить творческую работу. К конечному результату своей работы относятся равнодушно.

Итоговой формой реализации программы является отчетный концерт студии.

2. Содержание дополнительной общеобразовательной программы

Все годы обучения (основные точки)

Теория музыки :

1тема: Введение. Техника безопасности (теория – 2 часа).

Основные вокальные термины : атака, вибрато, высота звука, певческая установка, (приложение №1).

Игры на знакомство: «Снежный ком», «Что? Где? Когда», «Мяч по кругу». Знакомство с программой. Что такое вокальное искусство, понятие. Знакомство с объединением. Просмотр фотографий и видеозаписей с концертов. Проведение инструктажа по технике безопасности при пожаре и правил поведения обучающихся в ЦДО.

2 тема: Основные правила гигиены певческого голоса (теория – 2 часа).

Правила гигиены певческого голоса: гигиена, элементарные сведения по гигиене и культуре профессионального использования голосового аппарата (приложение№ 2).

3 тема: Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения (теория – 2 часа).

Расширение представления о жанре «Эстрадное пение». История развития эстрадного творчества, особенности, направления. Просмотр видеозаписей исполнителей этого жанра.

4тема: Творчество отечественных композиторов и исполнителей эстрадной песни 20 века (теория – 6 часов).

Знакомство с вокальным творчеством Леонида Утёсова, Марка Бернеса, Александра Вертинского, Ольги Воронец, Жанны Агузаровой, Владимира Преснякова, Леонида Агутина, Бориса Гребенщикова, Лаймы Вайкуле, Аллы Пугачёвой и других, прослушивание их песен.

Ансамбль:

Тема 1. Диагностика (практика-2 часа).

Прослушивание голосов, входная диагностика.

Тема 2. Певческая установка (практика-2 часа).

Определение правильной постановки корпуса, которую должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.

Тема 3. Пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (практика-6часов).

Упражнения, вокализы по методике Л. В. Романовой

Тема 4. Работа над раскрепощением речевого аппарата, над выразительной речью и речевой интонацией (практика-4 часа)

Скороговороки: «Тридцать три корабля», «Пришел Прокоп», «Протокол», «Расскажи мне про покупки», «Сшит колпак», «Кукушка кукушонку, купила капюшон», «Бык тупогуб», «Жёлтый дервиш из Алжира».

Тема 5. Работа над произведением (практика-4 часа).

Подбор репертуара, прослушивание песни, разучивание мелодии, переписывание текста.

Примерный репертуар: «Островок надежды», «Новый год», «Далеко, далеко», «Волна», «Хорошее настроение», «Россия», «Лето», «Нет ничего прекрасней на планете» и другие.

Тема 6. Работа над литературным текстом. Ассоциативное мышление (практика-2 часа).

План работы над литературным текстом: подготовка к восприятию художественного произведения, первичное восприятие, проверка первичного восприятия, анализ, синтез. Упражнения на развитие ассоциативного мышления: «Путешествие», «Вагон», «Билет», «Кондуктор», «Чемодан», «Пассажир», «Попутчик», «Вид», «Окно», «Станция» .

Тема 7. Работа над музыкальным текстом (практика-6 часов).

Термины и понятия: музыкальная форма, метроритм, построение музыкальной фразы, акценты, кульминация, динамические оттенки, темп, филировка звука, голосоведение.

Подробный разбор музыкальной части произведения : музыкальная форма, метроритм, построение музыкальной фразы, акценты, кульминация, динамические оттенки, темп, филировка звука, голосоведение.

Тема 8. Работа над образом (практика-2 часа).

Изучение доступных элементов в музыкально-сценической деятельности : элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий, поиск необходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения.

Тема 9. Приёмы работы с микрофоном (практика-2 часа)

Термины и понятия: микрофон.

Знакомство с техническим устройством – микрофон, его типами (стационарный проводной, радиомикрофон, гарнитура) и возможностями. Работа по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном (положение в руке, направление, приближение и удаление,

Тема 10. Репетиции на сцене (практика-6 часов)

Отработка выученных песен на сцене, распределение сценических движений в заданном пространстве, правильное восприятие акустических возможностей данного помещения для выступлений.

Тема 11. Участие в концертах, конкурсах (практика-6 часов)

Выступления группы обучающихся с подготовленным песенным репертуаром на различных концертах, конкурсах, мероприятиях инстуционального и городского уровней.

Сценическое движение:

Тема 1. Ритмопластика (практика — 4 часа)

Отработка навыков передачи в пластических свободных образах характера и настроения музыкальных произведений. Музыкально-пластические импровизации : «Осенние листья», «Снежинки», «В замке спящей красавицы».

Развитие умения передавать эмоциональное состояние со сцены с помощью мимики и жестов: агрессивных, повелевающих, благодарных, приглашающих, вопрошающих, отстраняющихся, негодующих.

Развитие и тренировка внимания быстроты реакции, координации и пластики движений, гибкости, чувства ритма.

Игры: «Не ошибись», «Поймай хлопок».

Тема 2. Ролевая игра (практика — 4 часа)

Игры и упражнения на беглость, ловкость, легкость ассоциативной памяти, аналогий и противопоставлений, а также на развитие воображение, свободы фантазии, смелости и непосредственности.

Упражнения - игры: «Кривые зеркала», «Я не тормоз», «Испорченный телефон».

Тема 3. Публичность (практика — 4 часа)

Выполнение каждого упражнения предполагается в двух вариантах. Первый вариант - индивидуальная форма занятий. Второй - в присутствии группы, где группа выступает как зритель. Сравнение результатов выполнения упражнений в этих вариантах позволяет выявить насколько, условие публичности оказывает влияние на эмоциональную сферу ученика.

Упражнение на быстроту и внимание: «Живой алфавит».

Упражнение на общее внимание: «Повтори».

Соло:

Тема 1. Певческая установка (практика-4 часа).

Определение правильной постановки корпуса, которую должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.

Тема 2. Техника звучащего слова (практика-6 часов).

Упражнение на развитие дыхания: «Насос», «Пылесос» и др.

Упражнение на развитие диапазона голоса: «Кончил дело - гуляй смело», «Эхо».

Тема 3. Подбор песенного репертуара в соответствии с интересами, голосовыми возможностями и характером обучающегося (практика-6 часов).

Тема 4. Работа с литературным и музыкальным текстом (практика-20 часов).

Прослушивание песни, проучивание мелодии, текста произведения. Отработка сложных мест при помощи пропевания мелодии под фортепиано. Умение определить начало и конец фразы, предложения, мотива, определить и пременить динамические оттенки.

Тема 5. Работа с микрофоном (практика-8 часов).

Индивидуальная работа с обучающимися по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном (положение в руке, направление, приближение и удаление).

Тема 6. Работа над сценическим образом (практика-6 часов).

Термины и понятия: сценический имидж.

Сценический имидж. Приёмы его создания. Подбор костюма для выступления.

Тема 7. Репетиции на сцене (практика-8 часов).

Отработка выученных песен на сцене. Распределение сценических движений в заданном пространстве. Правильное восприятие акустических возможностей данного помещения для выступлений.

Тема 8. Участие в концертах, конкурсах (практика-8 часов).

Выступления группы обучающихся с подготовленным песенным репертуаром на различных концертах, конкурсах, мероприятиях инстуционального и городского уровней.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Дидактическая игра на развитие слухового восприятия из коробки и картонных втулок «Музыкальная шкатулка»Дидактическая игра на развитие слухового восприятия из коробки и картонных втулок «Музыкальная шкатулка» Игра "Музыкальная шкатулка" сделана из бросового материала. А именно из старой круглой коробки и втулок туалетной бумаги. Немного материла,.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;.

«Кукла-шкатулка». Мое творчество«Кукла-шкатулка». Мое творчество Получила столько положительных и приятных отзывов на мои публикации о "рукоделках", что не удержалась и опубликовала еще одну! На этот раз.

Мое творчество. Шкатулка «Дарите счастье». Декупаж.Мое творчество. Шкатулка «Дарите счастье». Декупаж. Как то, в конце весны, я показывала "непокорную" шкатулку с секретом. И тогда еще сказала, что таких "упрямых" больше делать не буду,.

Мое творчество. Шкатулка-комодик «Бабочки». ДекупажМое творчество. Шкатулка-комодик «Бабочки». Декупаж Здравствуйте дорогие друзья и гости моего блога! Сегодня я покажу вам еще одну свою работу выполненную в технике декупаж. «Родного брата».

Музыкальная РППС в ДОУ «Гномов музыкальная семья»Музыкальная РППС в ДОУ «Гномов музыкальная семья» Проект РППС «Гномов - музыкальная семья!» Мы, педагоги, всегда находимся в творческом поиске, стараемся привить любовь к своему делу, заинтересовать.

Библиотека изображений:

Публикация Дооп «Музыкальная шкатулка». Вокальное творчество (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Сергейчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дооп «Музыкальная шкатулка». Вокальное творчество
Опубликовано: 22 октября 2023 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД